Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
Председателя Комиссии:
"_" - врио руководителя Управления,
Членов Комиссии:
"_" - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления;
"_" - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления,
при участии:
от Заявителя - представителей не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Кравченко М.Н. по доверенности б/н от 23.07.2018;
от Уполномоченного органа - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОИТЕЛЬНЫЙ АЛЬЯНС" (ИНН 7203257614) (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ГКУ "Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО" (ИНН: 8901017526) (далее - Заказчик), при проведении РТС-тендер электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Здание: Поликлиника п. Лимбяяха, расположенная по адресу: ЯНАО, г. Новый Уренгой, р-н Лимбяяха, мкр-н Надежда, в том числе ПИР"", начальная (максимальная) цена контракта - 41 345 000, 00 рублей, (извещение N 0190200000318006562http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www zakupki.gov.ru (далее - Аукцион, Официальный сайтhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view.html?printFormI d=29963651) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
Заявитель считает, что положения аукционной документации противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) на Официальном сайте - 29.06.2018;
2) дата и время начала подачи заявок - 20.06.2018, 14:50;
3) Дата и время окончания подачи заявок - 17.07.2018, 08:00;
4) Начальная (максимальная) цена контракта - 41 345 000, 00 рублей;
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
Жалобы поданы в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что положения аукционной документации противоречат требованиям Закона о контрактной системе по следующим доводам:
1. Заказчик установил избыточные требования к товарам для производства работ, а именно Товар 10 "Смесь бетонная тип 1": требования указаны к щебню и песку, составляющие бетона.
2. Параметры товара "поковки", в части "предела текучести" вводят в заблуждение участников закупки.
3. Заказчик установил требования к материалам не в соответствии с проектом производства работ.
4. "Излишне сложные", по мнению подателя жалобы. Инструкция и Раздел, устанавливающий требования к описанию товаров.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представил возражения и сообщил, что при проведении закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При формировании Технического задания Заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе, следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, подробное изложение в документации об аукционе требований к описанию участниками закупок испытательных характеристик ограничивает возможность участников закупки предоставить надлежащее и достоверное предложение в составе заявки на участие в аукционе.
При рассмотрении аукционной документации Комиссией не установлено, каких либо значений по химическим компонентам.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации о закупке установлены требования на отдельные элементы потенциально закупаемого товара, что ограничивают возможность участника закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе. Например:
Товар 10 "Смесь бетонная тип 1": требования указаны к щебню и песку, составляющие бетона.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Заявителем не представлено документальных доказательств, подтверждающих довод об установлении в документации о закупке показателей, которые не могут быть представлены в первой части заявки на участие в аукционе. Явку своих представителей на заседание Комиссии Заявитель не обеспечил. Скопированные в жалобу положения технического задания документации о закупке не являются подтверждением доводов о невозможности заполнения первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями, установленными Заказчиком в Аукционной документации о закупке и инструкции по заполнению первой части заявки. Заявителем также не представлено документальных доказательств, свидетельствующих о том, что показатели, требования к которым установлены Заказчиком техническом задании, не предоставляются производителями товаров неограниченному кругу лиц и требуют проведения испытаний товара непосредственно участником закупки на дату подачи заявки на участие в аукционе.
На основании изложенного, довод Заявителя не нашел своего подтверждения в рамках Закона о контрактной системе и признан Комиссией необоснованным.
2. В силу п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно Приложению N 1.3 Требования к товарам (материалам) установленно следующее:
Товар N 8 "Поковки". Группа показателей 1: Степень сложности С1 или С2 или с3.
Товар N 8, группа показателей 2: Класс точности Т1 или Т2. Предел текучести не менее ста восьмидесяти пяти МПа. Группа поковок четыре или пять. Относительное сужение не менее тридцати пяти %. Временное сопротивление не менее тридцати шести кгс/мм2. Толщина поковки не менее сорока но не более двухсот пятидесяти мм. Твердость по Бринеллю (на поверхности поковок) не менее сто один но не более трехсот тридцати одного число твердости НВ. Численные значения отношения Gп/Gф не менее ноль целых семнадцать сотых но не более ноль целых семь десятых. ГОСТ 8479-70.
Согласно ГОСТ 8479-70 заявить показатель "предел текучести = 185" возможно, поскольку указанный ГОСТ, помимо табличных стандартных значений, по согласованию с потребителями, допускает товар с пределом текучести отличным от указанных в таблице.
Так, согласно п. 3 примечанию к таблице 2 ГОСТ 8479-70 по согласованию между изготовителем и потребителем допускается определять вместо условного предела текучести (s0,2) физический предел текучести (sТ) с соблюдением норм для (s0,2), указанных в табл. 2.
Кроме того, согласно п. 1.10 ГОСТ 8479-70 по согласованию изготовителя с потребителем для поковок IV и V групп могут быть назначены повышенные нормы пластических свойств и ударной вязкости по сравнению с указанными в табл. 2. В этом случае при категории прочности ставится дополнительно буква С (специальные), а на чертеже поковки записываются требуемые характеристики.
Таким образом, Комиссия учитывая вышеизложенное, приходит к выводу, что параметры товара "поковки", в части "предела текучести" не противоречит действующим ГОСТ и Закону о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии явку своих представителей не обеспечил, доказательств, подтверждающих обоснованность довода не представил, в связи с чем Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Закон о контрактной системе, а равно иное действующее законодательство РФ, не содержит норм, запрещающих при проведении электронного аукциона, в порядке Закона о контрактной системе, устанавливать требования к товарам (материалам) используемым при выполнении работ вследствие наличия проектной документации.
По смыслу ст. 105 Закона о контрактной системе податель жалобы должен подтвердить документально обоснованность ее доводов. Однако, Заявитель в своей жалобе не указывает на конкретные указаний на те или иные товары (материалы), которые, по мнению подателя жалобы, противоречат проектной документации.
Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушения норм Закона о контрактной системе. Доказательств, подтверждающих обоснованность довода, не представлено.
4. Согласно ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Комиссией установлено, что Заказчиком в составе документации об электронном аукционе размещена инструкция по предоставлению сведений в первой части заявки (раздел 3 аукционной документации).
Закон о контрактной системе не устанавливает никаких правил относительно формы инструкция по предоставлению сведений в первой части заявки. Заказчик самостоятельно определяет объем и структуру Инструкции.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, инструкция по заполнению первой части заявки, в полной мере соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, а довод Заявителя необоснован.
Кроме того, частью 1 ст. 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Вместе с тем, Комиссий установлено, что до истечения сроков возможности внесения изменений в аукционную документацию запросов о даче разъяснений от Заявителя не поступало.
Также в материалы рассматриваемого дела Заявителем не представлены объективные, неоспоримые документарные доказательства, что требования технического задания к поставляемому товару влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Скопированные в жалобу положения технического задания документации о закупке не являются подтверждением доводов Заявителя о невозможности заполнения первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями, установленными Заказчиком в Аукционной документации о закупке и инструкции по заполнению первой части заявки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СТРОИТЕЛЬНЫЙ АЛЬЯНС" (ИНН 7203257614) на действия Заказчика - ГКУ "Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО" (ИНН: 8901017526), при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Здание: Поликлиника п. Лимбяяха, расположенная по адресу: ЯНАО, г. Новый Уренгой, р-н Лимбяяха, мкр-н Надежда, в том числе ПИР"", начальная (максимальная) цена контракта - 41 345 000, 00 рублей, (извещение N 0190200000318006562http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651), необоснованной.
Председатель комиссии "_"
Члены комиссии "_"
"_"
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 23 июля 2018 г. N 04-01/316-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2018