Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
|
|
3. |
|
|
|
|
рассмотрев жалобу ИП Казаковой И.Н. на действия Заказчика - МОУ "СОШ N 4 г. Ершова Саратовской области" при проведении электронного аукциона N 0160300055218000193 "Ремонт здания МОУ "СОШ N4 г. Ершова Саратовской области" им. Героя Советского Союза Спирина В.Р."
УСТАНОВИЛА:
13.07.2018 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП Казаковой И.Н.(далее - Заявитель) на действия МОУ "СОШ N 4 г. Ершова Саратовской области" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукционаN 0160300055218000193 "Ремонт здания МОУ "СОШ N4 г. Ершова Саратовской области" им. Героя Советского Союза Спирина В.Р."(далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями законодательства о контрактной системе.
Заявитель о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
22.06.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок(далее - ЕИС) и на сайте электронной площадки были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе.
Заказчиком данного Аукциона является МОУ "СОШ N 4 г. Ершова Саратовской области".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 980 814,08 рублей.
Из жалобы заявителя следует, что Заказчик в Документации об аукционе неправомерно установил требование о членстве участника закупки в СРО.
Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
Объектом закупки является выполнение работ по ремонту здания МОУ "СОШ N4 г. Ершова Саратовской области" им. Героя Советского Союза Спирина В.Р.
Представитель Уполномоченного органа пояснил, что в Техническом задании имеются работы, которые согласно Постановлению Госстроя СССР от 29.12.1973 N 279 относятся к капитальному ремонту.
Согласно п. 3.11 Постановления Госстроя СССР от 29.12.1973 N 279 "Об утверждении Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений" К капитальному ремонту производственных зданий и сооружений относятся такие работы, в процессе которых производится смена изношенных конструкций и деталей зданий и сооружений или замена их на более прочные и экономичные, улучшающие эксплуатационные возможности ремонтируемых объектов, за исключением полной смены или замены основных конструкций, срок службы которых в зданиях и сооружениях является наибольшим (каменные и бетонные фундаменты зданий и сооружений, все виды стен зданий, все виды каркасов стен, трубы подземных сетей, опоры мостов и др.).
Приложением 8 к Постановлению Госстроя СССР от 29.12.1973 N 279 установлен перечь работ по капитальному ремонту. Разделом IVданного приложения в частности установлены виды работ: переустройство крыш в связи с заменой материала кровли.
В техническом задании документации об Аукционе в частности установлены виды работ: разборка покрытий кровель: из волнистых и полуволнистых асбестоцементных листов, разборка деревянных элементов конструкций крыш: обрешетки из брусков с прозорами, ремонт деревянных элементов конструкций крыш: смена стропильных ног из брусьев, устройство кровель из рулонной стали по обрешетке из обрезной доски при: сложной кровле.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Согласно п. 14.2 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Согласно ч. 8 ст. 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации.
Согласно ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
В пункте 9 "Требования к участникам закупки" документации об Аукционе установлены требования, предъявляемые к участникам аукциона, участник аукциона должен быть членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Таким образом, поскольку техническим заданием документации об Аукционе предусмотрено выполнение работ относящихся к капитальному ремонту, заказчиком правомерно установлено требование о членстве участника закупки в СРО, в связи с чем довод жалобы является необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП Казаковой И.Н.(далее - Заявитель) на действия МОУ "СОШ N 4 г. Ершова Саратовской области" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукционаN 0160300055218000193 "Ремонт здания МОУ "СОШ N4 г. Ершова Саратовской области" им. Героя Советского Союза Спирина В.Р."необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
_____________________ (подпись) |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 19 июля 2018 г. N 249-18/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2018