Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "Лаборатория цифрового зрения" (далее - Заявитель) на действия ФКУ УПРДОР "Прикамье" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения: Установка систем видеоконтроля (камер фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения) в Кировской области (изв. N 0315100000318000178) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0315100000318000178Заказчикомпроводился электронный аукцион навыполнение работ по установке элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения: Установка систем видеоконтроля (камер фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения) в Кировской области.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 11.07.2018 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта-36 624 000,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 13.08.2018 г.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия установила, что описание объекта закупки указано в Главе V "Техническое задание"(далее - Техническое задание, ТЗ).
Заявитель полагает, что исходя из описания объекта закупки, указанного в ТЗ, невозможно определить объект закупки.
Так, в частности, в Техническом задании указано следующее:
- технические средства (комплекс технических средств), выполняющие функцию фиксации нарушений ПДД, идентификации транспортных средств и фото-видео фиксации нарушений ПДД, должны иметь все необходимые сертификаты и быть интегрированными в существующую систему ЦАФАП для вынесения легитимных постановлений о нарушении ПДД;
- пакеты передачи данных, поставляемых рубежей контроля, должны быть полностью совместимы с существующим программным обеспечением фото-видео фиксации нарушений Правил дорожного движения, установленным в ЦАФАП;
- в состав работ, предусмотренных в рамках контракта, входят, в том числепуско-наладочные работы с организацией передачи информации в ЕПО (Единое программное обеспечение) ЦАФАП МВД России;
- автоматизированный комплекс технических средств фиксации нарушений ПДД и контроля за дорожной обстановкой должен обеспечивать в автоматическом режиме: - выявление и фотофиксацию нарушений ПДД; - передачу фотоматериала, достаточного для законного вынесения постановлений о нарушении ПДД.
В п.13 ТЗ установлены следующие дополнительные требования.
Поставляемые рубежи контроля, после сдачи в эксплуатацию, должны обеспечивать работу в составе системы автоматизированной фиксации нарушений ПДД. Сданные в эксплуатацию рубежи контроля должны быть безопасны при использовании по назначению.
Поставляемый комплекс автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения на момент заключения контракта и на период не менее 1 года после выполнения контракта, должен иметь действующие разрешительные документы, а именно документы:
- согласованные ФКУ НИЦ БДД МВД России технические условия на поставляемые комплексы автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД;
-сертификат ГОСТ Р соответствия техническим условиям на поставляемый комплекс автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД выданный Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии;
- свидетельства об утверждении типа средств измерений и их поверки;
-обязательный сертификат (декларация) на соответствие требованиям Технического регламента Таможенного союза для низковольтного оборудования и на электромагнитную совместимость;
- экспертное заключение (Сертификат СТ-1) о соответствии производимой промышленной продукции требованиям, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации;
- экспертное заключение о соответствии товаров, подлежащих санитарно- эпидемиологическому надзору. Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям (Решение Комиссии таможенного союза N299 от 28.05.2010 (гл. II, р.7)
-правоустанавливающие документы на применяемые в комплексах программные продукты (Свидетельство о регистрации программы для ЭВМ).
Программное обеспечение автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД должно быть включено в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (Реестр).
Кроме того, в п.26 таблицы 1 ТЗ указано, что рубеж контроля должен иметь возможность определения административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге. Представитель Заявителя указал, что в данной части дороги городов федерального значения не охватываются предметом закупки.
Представитель Заявителя пояснил, что исходя из указанного выше не возможно определить существующее программное обеспечение фото-видео фиксации нарушений ПДД, установленное в ЦАФАП, при этом, ТЗ не содержит описания ЕПО (содержание, функционал). Кроме того, в ТЗ также не указано какие фотоматериалы будут считаться достаточными для вынесения постановления о нарушении ПДД.Более того, указание чтонарушения, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, по мнению Заявителя,
Представитель Заказчика пояснил, что в указанной выше части ФКУ УПРДОР "Прикамье" было допущено необъективное описание объекта закупки.
На основании указанного выше Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика имеется нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
Кроме того, Комиссия также признает состоятельным довод Заявителя о том, что в Приложении N 3 к проекту государственного контракта установлен перечень нормативно-технической документации, который содержит указание о соблюдении требований технической документации, которая не может быть применена к объекту закупки. Доказательств обратного Заказчиком не представлено.
Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В действиях Заказчика имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Заявитель полагает, что в нарушение требований Закона о закупках в п.4.10 проекта контракта отсутствует конкретный размер обеспечения исполнения контракта.
Согласно ч.27 ст.34 Закона о закупках в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В п.4.10 проекта контракта указано, что обеспечение исполнения настоящего Контракта составляет 10% (в случаях, предусмотренных статьей 37 Федерального закона N 44-ФЗ увеличенное в 1,5 раза) от начальной (максимальной) цены контракта, что в денежном выражении составляет: ______________ рублей и является:
4.10.1. Банковская гарантия от _________ N ____________ на сумму ___________________________, срок _______________________. Банковская гарантия выдана _________________________________________.
Адрес для направления требований: ________________________________.
4.10.2. Платежное поручение от ____________ N ______________________ на сумму _________________.
В соответствии с ч.1 ст.37 Закона о закупках если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
В ч.2 ст.37 Закона о закупках указано, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Исходя из указанного выше, с учетом требований ст.37 Закона о закупках, Комиссия пришла к выводу, что в данной части в действиях Заказчика нарушений положений Закона о закупках не имеется. Доказательств обратного не представлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Лаборатория цифрового зрения"на действияАукционной комиссиипри проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения: Установка систем видеоконтроля (камер фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения) в Кировской области (изв. N 0315100000318000178)обоснованной в части 1, 3 довода.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
3. В целях устранения нарушения требований Закона о закупках, выдать предписание Заказчику, Оператору электронной площадки.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчикак административной ответственности за допущенные нарушения Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 1 августа 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2018