Резолютивная часть объявлена 26.07.2018 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 31.07.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Иванов В.П. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Воросцова Е.Е. - Эксперт отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - Ружанская Т.А. по доверенности от 24.07.2018.
рассмотрев жалобу ООО "ЭкспертКонсалтинг" (ИНН 8602023585, ОГРН 1068602160153) от 19.07.2018 N1096-ж на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА УРАЙ при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда (извещение N0187300001918000233) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
В доводах жалобы Заявитель указал, что согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона (Номер протокола 0187300001918000233-3 от 18.07.2018, Номер извещения 0187300001918000233, ИКЗ 183860600658086060100100170017120000, Наименование объекта закупки: Оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда) было решено, что Общество с Ограниченной Ответственностью "ЭкспертКонсалтинг" не соответствует требованиям аукционной документации на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ, т.е. было принято решение: Признать заявку на участие в электронном аукционе участника электронного аукциона ООО "ЭкспертКонсалтинг" не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в соответствии с пунктами 1 и 2 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), в связи с непредставлением документов или копии документов, предусмотренных пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о закупках и подпунктом 2 пункта 7 части I. "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме (электронном аукционе)" документации об электронном аукционе, что свидетельствует о несоответствии участника аукциона требованиям, установленным в пункте 24 части II. "Техническая часть" документации об электронном аукционе в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о закупках, так как в составе заявки ООО "ЭкспертКонсалтинг" отсутствовали копии трудовых договоров, подтверждающие трудовые отношения между экспертами и участником закупки.
Однако, в соответствии с ч.1, Ст.6 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N152-ФЗ "О персональных данных": обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.
Данного согласия эксперты ООО "ЭкспертКонсалтинг" не давали (более того требования о необходимости данного согласия или формы такого согласия в аукционной документации отсутствуют, что является нарушением закона от 27 июля 2006 г. N152-ФЗ "О персональных данных").
Следовательно, предоставление копий трудовых договоров (в соответствии с требованиями аукционной документации) повлечёт разглашение сведений об эксперте (Ф.И.О., адреса регистрации, данных паспорта эксперта, содержащиеся в трудовом договоре), что является нарушением Федерального закона от 27 июля 2006 г. N152-ФЗ "О персональных данных".
На основании вышеуказанного Просим:
1) Протокол подведения итогов электронного аукциона N244-ЭА-2 от 18 июля 2018 г. считать недействительным,
2) Решение комиссии в составе:
Председателя: Минибаевой Н.В. - заместителя начальника управления экономики, анализа и прогнозирования администрации города Урай;
Членов комиссии: Ружанской Т.А. - начальника отдела муниципального заказа управления экономики, анализа и прогнозирования администрации города Урай, Назаровой И.Н. - начальника сводно-аналитического отдела администрации города Урай, Киселевой Н.П. - начальника договорного отдела правового управления администрации города Урай;
Секретаря комиссии: Федоровой О.В. - ведущего специалиста отдела муниципального заказа управления экономики, анализа и прогнозирования администрации города Урай,
отменить с рассмотрением вопроса определения победителя по существу.
Представитель Уполномоченного органа не согласилась с доводами Заявителя и пояснил Комиссии Управления, что аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства о контрактной системе.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 1 статьи 21 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (далее - Закон N426-ФЗ), Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, осуществляются формирование и ведение реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда (далее - реестр организаций), и реестра экспертов организаций, проводящих специальную оценку условий труда (далее - реестр экспертов).
Частью 2 статьи 21 Закона N426-ФЗ установлено, что порядок формирования и ведения реестра организаций устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2014 N599 утверждены Правила допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда, а также формирования и ведения реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 2 Правил, организация считается допущенной к деятельности по проведению специальной оценки условий труда с даты принятия Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации решения о ее регистрации в реестре или о возобновлении деятельности организации, в случае если эта деятельность ранее приостанавливалась.
Деятельность организации по проведению специальной оценки условий труда приостанавливается с даты принятия Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации решения о внесении в реестр записи о приостановлении деятельности организации.
Деятельность организации по проведению специальной оценки условий труда прекращается с даты принятия Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации решения об исключении ее из реестра.
Формирование и ведение реестра осуществляется Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации с применением стандартизированных технических и программных средств, позволяющих осуществлять в том числе обработку информации на основе использования единых форматов и стандартных протоколов, и с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации в области информации, информационных технологий и защиты информации (пункт 3 Правил).
В соответствии с пунктом 5 Правил, регистрации в реестре подлежат организации, соответствующие требованиям, установленным Федеральным законом "О специальной оценке условий труда", и представившие в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации заявление о регистрации в реестре (далее - заявление), содержащее следующие сведения:
а) полное наименование и место нахождения организации, наименования и места нахождения филиалов и представительств организации (при наличии);
б) идентификационный номер налогоплательщика;
в) основной государственный регистрационный номер;
г) сведения о наличии в уставных документах организации указания в качестве основного вида деятельности или одного из видов ее деятельности проведение специальной оценки условий труда;
д) сведения о наличии в качестве структурного подразделения организации испытательной лаборатории (центра), которая аккредитована Федеральной службой по аккредитации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, с указанием номера, даты выдачи аттестата аккредитации и области ее аккредитации, соответствующей требованиям пункта 3 части 1 и части 2 статьи 19 Федерального закона "О специальной оценке условий труда";
е) сведения о наличии в организации не менее 5 экспертов, работающих по трудовому договору и имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, в том числе не менее одного эксперта, имеющего высшее образование по одной из специальностей - общая гигиена, гигиена труда, санитарно-гигиенические лабораторные исследования, с указанием их фамилии, имени, отчества (при наличии), должности и порядкового номера в реестре экспертов организаций, проводящих специальную оценку условий труда;
ж) адрес электронной почты организации (при наличии);
з) фамилия, имя и отчество (при наличии) руководителя организации.
Согласно порядку регистрации, указанному в Правилах, заявление представляется в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, которое рассматривает поступившее заявление в течение 20 рабочих дней со дня его регистрации.
По результатам рассмотрения заявления принимается решение о регистрации организации в реестре или об отказе в регистрации организации в реестре.
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации информирует организацию о принятом по результатам рассмотрения заявления решении в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения посредством направления соответствующего уведомления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в случае направления заявления и прилагаемых к нему документов в виде электронного документа.
Регистрация организации в реестре осуществляется Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о регистрации организации в реестре.
Реестр содержит следующие сведения:
а) полное наименование и место нахождения организации, наименования и места нахождения филиалов и представительств организации (при наличии);
б) идентификационный номер налогоплательщика организации;
в) основной государственный регистрационный номер организации;
г) регистрационный номер записи в реестре;
д) дата принятия решения о внесении сведений об организации в реестр;
е) дата и основание принятия решения о приостановлении деятельности организации в качестве организации, проводящей специальную оценку условий труда;
ж) дата и основание принятия решения о возобновлении деятельности организации в качестве организации, проводящей специальную оценку условий труда;
з) дата и основание принятия решения о прекращении деятельности организации в качестве организации, проводящей специальную оценку условий труда.
Таким образом, в соответствии с Законом N426-ФЗ и Правилами, организации, проводящие специальную оценку условий труда, подлежат регистрации Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, который в свою очередь ведет общедоступный реестр таких организаций (http://akot.rosmintrud.ru/sout/organizations), при этом, выдача документа, подтверждающего факт регистрации, нормативными актами не предусмотрена.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда (извещение N0187300001918000233) размещены на официальном сайте единой информационной системы 28.06.2018.
Пунктом 24 части II аукционной документации установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии со статьей 19 Федерального Закона от 28.12.2013 N426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (далее также - Закон N426-ФЗ):
1) указание в уставных документах организации в качестве основного вида деятельности или одного из видов ее деятельности проведение специальной оценки условий труда;
2) наличие в организации не менее пяти экспертов,
работающих по трудовому договору и имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, в том числе не менее одного эксперта, имеющего высшее образование по одной из специальностей - врач по общей гигиене, врач по гигиене труда, врач по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям;
3) наличие в качестве структурного подразделения испытательной лаборатории (центра), которая аккредитована национальным органом по аккредитации в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации и областью аккредитации которой является проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, предусмотренных пунктами 1 - 11 и 15 - 23 части 3 статьи 13 Закона N426-ФЗ.
Организации, аккредитованные в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона N426-ФЗ, в качестве организаций, оказывающих услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда, вправе проводить специальную оценку условий труда до истечения срока действия имеющихся на день вступления в силу Закона N426-ФЗ аттестатов аккредитации испытательных лабораторий (центров) этих организаций, но не позднее чем до 31 декабря 2018 года включительно.
В целях подтверждения соответствия установленным требованиям участником электронного аукциона в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе должны быть представлены документы или копии документов, указанные в подпункте 2 пункта 7 части I "СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ (ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ)" настоящей документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью I аукционной документацией вторая часть заявки участника закупки должна содержать:
1) в случае, если участник закупки был аккредитован в качестве организации, оказывающей услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда до 01.01.2014 года:
- документ, подтверждающий аккредитацию участника закупки на право оказания услуги в области охраны труда в части проведения аттестации рабочих мест (уведомление о включении аттестующей организации в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда), согласно Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.04.2010 г. N205н "Об утверждении перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда";
- документы, подтверждающие наличие в структуре организации, являющейся участником закупки, аккредитованной испытательной лаборатории (центра).
2) в случае если участник закупки был зарегистрирован в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда в соответствии с требованиями, установленными Федеральным Законом от 28.12.2013 N426-ФЗ "О специальной оценке условий труда":
- копии сертификатов экспертов на право выполнения работ по специальной оценке условий труда;
- копии трудовых договоров, подтверждающие трудовые отношения между экспертами и участником закупки;
- копии дипломов о высшем образовании экспертов по одной из специальностей - врач по общей гигиене, врач по гигиене труда, врач по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям;
- документы, подтверждающие наличие в структуре организации, являющейся участником закупки, аккредитованной испытательной лаборатории (центра).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.07.2018 N0187300001918000233-3 заявка ООО "ЭкспертКонсалтинг" признана несоответствующей требованиям аукционной документации в связи с непредставлением документов или копии документов, предусмотренных пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о закупках и подпунктом 2 пункта 7 части I. "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме (электронном аукционе)" документации об электронном аукционе, что свидетельствует о несоответствии участника аукциона требованиям, установленным в пункте 24 части II. "Техническая часть" документации об электронном аукционе в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о закупках. В составе заявки ООО "ЭкспертКонсалтинг" отсутствуют копии трудовых договоров, подтверждающие трудовые отношения между экспертами и участником закупки.
Изучив доводы сторон, Комиссия Управления установила, что сведения об ООО "ЭкспертКонсалтинг" ИНН 8602023585 находятся в общем доступе в Реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда на сайте http://akot.rosmintrud.ru/sout/organizations, Регистрационный номер записи в реестре 209, Дата внесения в реестр 01.02.2016.
В составе второй части заявки ООО "ЭкспертКонсалтинг" представило:
- уведомление о регистрации в реестре организаций от 01.02.2016 N15-4/В279;
- аттестат аккредитации от 14.10.2015 NRA.RU.517041;
- сертификаты экспертов в отношении Юрина А.Л., Скороходова В.Н., Силантьева М.В., Оборина А.В.Ю., Лупповой И.В., Карпушенко А.Л.
Комиссия Управления приходит к выводу, что ООО "ЭкспертКонсалтинг" соответствует требованиям, установленным частью II аукционной документации, поскольку зарегистрировано в порядке установленном Законом N426-ФЗ и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2014 N599, информация о регистрации ООО "ЭкспертКонсалтинг" находится в соответствующем реестре, при этом, отсутствие в составе второй части заявки трудовых договоров не свидетельствует о том, что ООО "ЭкспертКонсалтинг" не может выполнять работы, являющиеся предметом электронного аукциона.
Комиссия Управления отмечает, что требования документации при ее применении не могут быть чрезмерно формализованы. Применяемая участниками закупки терминология может отличаться от изложения инструкции по заполнению заявки при условии соблюдения ими принципов полноты и достоверности информации, предусмотренных статьей 7 Закона о контрактной системе, а также учитывая предусмотренный статьей 9 Закона о контрактной системе принцип профессионализма заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок, осуществляющих деятельность с привлечением квалифицированных специалистов, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
Указанный подход соответствует правовым позициям, изложенным в постановлении Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 10.05.2017 по делу NА75-10137/2016 и постановлении Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу NА75-7414/2017.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии установлено нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
2. Пунктом 24 раздела II аукционной документации установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии со статьей 19 Федерального Закона от 28.12.2013 N426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (далее также - Закон N426-ФЗ):
1) указание в уставных документах организации в качестве основного вида деятельности или одного из видов ее деятельности проведение специальной оценки условий труда;
2) наличие в организации не менее пяти экспертов,
работающих по трудовому договору и имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, в том числе не менее одного эксперта, имеющего высшее образование по одной из специальностей - врач по общей гигиене, врач по гигиене труда, врач по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям;
3) наличие в качестве структурного подразделения испытательной лаборатории (центра), которая аккредитована национальным органом по аккредитации в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации и областью аккредитации которой является проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, предусмотренных пунктами 1 - 11 и 15 - 23 части 3 статьи 13 Закона N426-ФЗ.
Организации, аккредитованные в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона N426-ФЗ, в качестве организаций, оказывающих услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда, вправе проводить специальную оценку условий труда до истечения срока действия имеющихся на день вступления в силу Закона N426-ФЗ аттестатов аккредитации испытательных лабораторий (центров) этих организаций, но не позднее чем до 31 декабря 2018 года включительно.
В целях подтверждения соответствия установленным требованиям участником электронного аукциона в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе должны быть представлены документы или копии документов, указанные в подпункте 2 пункта 7 части I "СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ (ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ)" настоящей документации об электронном аукционе.
Из пояснений представителя Уполномоченного органа следует, что вышеуказанные требования о предоставлении документов были установлены в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, согласно которому вторая часть заявки на участие в электронном аукционе в числе прочих должна содержать документы или копии документов, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Министерство финансов Российской Федерации в своем письме от 21.02.2018 N24-02-03/11100 высказало свою позицию:
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно законодательству Российской Федерации о лицензировании ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией.
Таким образом, в случае если предметом закупки является поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, для осуществления которых необходима соответствующая лицензия, свидетельство или иной документ в силу положений законодательства Российской Федерации, заказчик обязан установить требование к участникам закупки о наличии соответствующего документа.
Если законодательством Российской Федерации не предусмотрено обязательного наличия у лица, выполняющего работы или оказывающего услуги, лицензии, свидетельства или иного документа, то заказчик не вправе требовать наличия такого документа у участника закупки.
Законом N426-ФЗ и Правилами выдача документа, подтверждающего факт регистрации организации, проводящей специальную оценку условий труда, не предусмотрена.
Требуемые в составе второй части заявки документы являются необходимыми документами при регистрации организации в качестве организации, проводящей специальную оценку условий труда и не относятся к документам, подтверждающим соответствие организации требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, так как могут представлены организацией не внесенной в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что требование о предоставлении документов или копий документов, указанных в подпункте 2 пункта 7 части I аукционной документации, является нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В ходе заседания Комиссия Управления приходит к выводу о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать ООО "ЭкспертКонсалтинг" (ИНН 8602023585, ОГРН 1068602160153) от 19.07.2018 N1096-ж на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА УРАЙ при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда (извещение N0187300001918000233) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа - АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА УРАЙ нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика - МБУ ДО "ДШИ N1" нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Уполномоченному органу - АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА УРАЙ, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание.
5. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
6. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Иванов В.П.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Воросцова Е.Е.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре ул. Мира, 27, г. Ханты-Мансийск, 628002 тел. (3467) 38-80-81 e-mail: to86@fas.gov.ru
2018 г. N 03/ПА- . |
Оператор электронной площадки: ЗАО "Сбербанк - АСТ" 119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д.12, стр.9 тел.: (495) 7872999/97 доб. 369, Факс: (495) 7872998 e-mail: ko@sberbank-ast.ru Заявитель: ООО "ЭкспертКонсалтинг" 628404, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г.Сургут, ул.Григория Кукуевицкого, 13 тел.: (3462) 455245 e-mail: expertconsalting@mail.ru Заказчик: МБУ ДО "ДШИ N1" 628285, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Урай, мкр.2, д.86 Тел.: (34676) 34309 e-mail: dmsuray@mail.ru Уполномоченный орган: АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА УРАЙ 628285, Ханты - Мансийский автономный округ-Югра, г.Урай, мкр.2, д.60 Тел.: (34676) 24704 e-mail: mzakaz@uray.ru |
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
Резолютивная часть объявлена 26.07.2018 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 31.07.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Иванов В.П. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Воросцова Е.Е. - Эксперт отдела Управления.
на основании своего решения от 26.07.2018 о рассмотрении жалобы ООО "ЭкспертКонсалтинг" (ИНН 8602023585, ОГРН 1068602160153) от 19.07.2018 N1096-ж на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА УРАЙ при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда (извещение N0187300001918000233), руководствуясь положениями статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 18.07.2018 N0187300001918000233-3, составленный в ходе проведения электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда (извещение N0187300001918000233) и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протокола подведения итогов электронного аукциона от 18.07.2018 N0187300001918000233-3.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, в том числе Заявителя, об отмене подведения итогов электронного аукциона от 18.07.2018 N0187300001918000233-3, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 26.07.2018 о рассмотрении жалобы ООО "ЭкспертКонсалтинг" от 19.07.2018 N1096-ж.
5. Уполномоченному органу - Уполномоченному органу - АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА УРАЙ, аукционной комиссии, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения от 09.06.2018 о рассмотрении жалобы ООО "ЭкспертКонсалтинг" от 19.07.2018 N1096-ж.
6. В срок до 24.08.2018 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.
Председатель Комиссии Иванов В.П.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Воросцова Е.Е.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Примечание: настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 26 июля 2018 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2018