Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Кирьякова С.Е. |
- |
заместитель председателя комиссии, врИО заместителя руководителя управления, |
- Лазарева Е.А. |
- |
член комиссии, ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, |
- Кокутина А.Г. |
- |
член комиссии, специалист - эксперт отдела контроля закупок, |
при участии: |
|
|
| ||
- Турусовой Т.М. |
- |
представителя администрации городского округа город Выкса Нижегородской области (доверенность от 13.07.2018 N 94), |
- Кожевникова Ю.А.
- Щеглова П.С. |
-
- |
представителя администрации городского округа город Выкса Нижегородской области (доверенность от 13.07.2018 N 95), представителя ООО "Дзержинскгоргаз" (доверенность от 13.07.2018 Nб/н), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" (далее также - ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ", заявитель) о нарушении администрацией городского округа город Выкса Нижегородской области (далее также - заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству распределительных газопроводов высокого и низкого давления с установкой ПРГ села Нижняя Верея, города Выкса Нижегородской области (два этапа строительства), номер извещения 0132300008018000074.
По мнению заявителя, положения документации названного электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представители администрации городского округа города Выкса Нижегородской области и представитель ООО "Дзержинскгоргаз", присутствующие на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признали, считают жалобу ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 18.06.2018 в Единой информационной системе и на электронной площадке www.etp-ets.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству распределительных газопроводов высокого и низкого давления с установкой ПРГ села Нижняя Верея, города Выкса Нижегородской области (два этапа строительства), номер извещения 0132300008018000074, и документация об электронном аукционе.
25.06.2018 в Единой информационной системе и на электронной площадке www.etp-ets.ru размещены изменения в извещение о проведении названного электронного аукциона.
Заказчиком данной закупки выступает администрация городского округа город Выкса Нижегородской области.
Предметом данной закупки является выполнение работ по строительству распределительных газопроводов высокого и низкого давления с установкой ПРГ села Нижняя Верея, города Выкса Нижегородской области (два этапа строительства)
Начальная (максимальная) цена контракта - 33 623 595,08 рублей.
Оператором электронной площадки является Национальная электронная площадка.
2) Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, среди прочего, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация, среди прочего, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названого Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии со статьей 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, среди прочего, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 названного Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроках поставки товара или завершения работ либо график оказания услуг.
Частью 1 статьи 64, пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Описание объекта закупки определено заказчиком в извещении, разделе II "Наименование и описание объекта закупки и условия контракта" документации.
Требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ, установлены в отдельно размещенном файле "Требования к характеристикам материалов и оборудования".
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что по ряду позиций требований к товарам, используемым при выполнении работ, заказчиком установил значения показателей, которые противоречат требованиям ГОСТ, а также вводят участников закупки в заблуждение и позволяют указать в заявке противоречащие ГОСТ показатели, например:
- по позиции 7 "Отводы стальные. ГОСТ 17375-2001" установлены, среди прочего следующие показатели "Диаметр условного прохода, мм: 50. Наружный диаметр, мм: 50 или 60,3. Исполнение:1 или 2". Вместе с тем согласно требованиям ГОСТ 17375-2001 с учетом параметров, истребуемых заказчиком, для отводов исполнения 1 наружный диаметр, мм - 60,3, для отводов исполнения 2 наружный диаметр, мм - 57;
- по позиции 8 "Отводы стальные ГОСТ ГОСТ 17375-2001" установлены, среди прочего следующие показатели "Диаметр условного прохода, мм: 80. Наружный диаметр, мм: 88,9 или 88. Исполнение:1 или 2". Вместе с тем согласно требованиям ГОСТ 17375-2001 с учетом параметров, истребуемых заказчиком, для отводов исполнения 1 наружный диаметр, мм - 88,9, для отводов исполнения 2 наружный диаметр, мм - 89;
- по позиции 23 "Переходы концентрические ГОСТ 17378-2001, ГОСТ 17380-2001" установлены, среди прочего следующие показатели "Диаметры условного прохода, мм: 250х100. Больший наружный диаметр торцов перехода, мм: 273. Меньший наружный диаметр торцов перехода, мм: 114,3 или 108 или 114. Исполнение:1 или 2". Вместе с тем согласно требованиям ГОСТ 17375-2001 с учетом параметров, истребуемых заказчиком, для переходов исполнения 1 меньший наружный диаметр торцов перехода, мм - 139,7, 168,3, 219,1, для переходов исполнения 2 меньший наружный диаметр торцов, мм - 108, 114, 133, 159, 168, 219.
Таким образом, разработав документацию об электронном аукционе подобным образом и не включив в нее обоснование необходимости использования показателей, отличных от ГОСТ, заказчик нарушил часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Данная позиция подтверждается письмом ФАС России от 01.07.2016 NИА/44536/16.
Каких-либо доказательств необходимости описания объекта закупки подобным образом документация не содержит, и при рассмотрении жалобы такие доказательства также не представлены.
3) Довод заявителя относительно установления в аукционной документации неисполнимых требований к материалам, которые не позволяют участникам закупки подготовить заявку на участие в аукционе в электронной форме является необоснованным в силу следующего.
Требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ содержат среди прочего, следующее:
Nп.п. |
Наименование товара |
Технические характеристики |
||
2. |
|
|
||
9. |
|
|
||
39. |
Труба из полиэтилена для газопроводов |
Марка полиэтилена ,:ПЭ 100 .Номинальный наружный диаметр ,мм :160 и 225 .Стандартное размерное отношение ,:SDR11 или SDR9 .Номинальная толщина стенки ,мм : |
||
40. |
Труба из полиэтилена для газопроводов |
Марка полиэтилена ,:ПЭ 100 .Номинальный наружный диаметр ,мм :315, 400 .Стандартное размерное отношение ,:SDR11 или SDR9 .Номинальная толщина стенки ,мм : |
||
41. |
Труба из полиэтилена для газопроводов |
Марка полиэтилена ,:ПЭ 100 .Номинальный наружный диаметр ,мм :63, 90 .Стандартное размерное отношение ,:SDR11 или SDR9 .Номинальная толщина стенки ,мм : |
Каких-либо доказательств невозможности подобрать товар, соответствующий потребностям заказчика, в виду отсутствия таковых на рынке, при рассмотрении жалобы не представлено. Сравнительный анализ характеристик, имеющихся на соответствующем рынке товаров, также не представлен.
Таким образом, установление требований к товарам изложенным образом не противоречит законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
4) В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно пункту 5.1.3 проекта контракта в случае обеспечения исполнения контракта банковской гарантией, срок ее действия должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с пунктом 11.9 проекта контракта названный контракт действует до исполнения сторонами всех обязательств. Сроки выполнения сторонами обязательств определены в пунктах 2.1 и 4.2 проекта контракта, возможность определить срок действия контракта в целях получения банковской гарантии имеется. Доказательств обратного не представлено.
Требования Закона о контрактной системе заказчиком не нарушены, каких-либо противоречий в установлении требований к банковской гарантии и сроку окончания действия контракта изложенным образом не имеется.
Следовательно, жалоба ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" в указанной части признается необоснованной.
5) 13.07.2018 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.07.2018 N0132300008018000074-1-1.
В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 4 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены соответствующие номера.
Согласно протоколу от 13.07.2018 N0132300008018000074-1-1 все заявки, поданные участниками закупки допущены к участию в электронном аукционе.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не выявлено.
6) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения заказчиком требований части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в данном случае не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента.
Вместе с тем выдается предписание оператору электронной площадки (Национальная электронная площадка) для прекращения приостановления определения подрядчика.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" о нарушении администрацией городского округа город Выкса Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству распределительных газопроводов высокого и низкого давления с установкой ПРГ села Нижняя Верея, города Выкса Нижегородской области (два этапа строительства), номер извещения 0132300008018000074, обоснованной в части неправомерного описания объекта закупки по отдельным позициям.
2. В остальной части признать жалобу ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" о нарушении администрацией городского округа город Выкса Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству распределительных газопроводов высокого и низкого давления с установкой ПРГ села Нижняя Верея, города Выкса Нижегородской области (два этапа строительства), номер извещения 0132300008018000074, необоснованной.
3. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
4. Предписание заказчику об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать в связи с отсутствием влияния на результаты закупки.
5. Выдать предписание оператору электронной площадки (Национальная электронная площадка) о прекращении приостановления закупки.
6. Передать уполномоченному должностному лицу Нижегородского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии С.Е. Кирьякова
Члены комиссии Е.А. Лазарева
А.Г. Кокутина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 16 июля 2018 г. N 1512
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2018