Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Кирьякова С.Е. |
- |
заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, главный государственный инспектор отдела контроля закупок, |
- Лазарева Е.А. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии: |
|
|
- Судакова А.Ф. |
- |
представителя отдела архитектуры и строительства администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области (доверенность от 17.07.2018 N2), |
- Уткина Ф.А. |
- |
заведующего отделом архитектуры и строительства администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области, |
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Кандауровой Олеси Сергеевны (далее - ИП Кандаурова О.С., заявитель) о нарушении администрацией Тонкинского муниципального района Нижегородской области (далее также - заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для обеспечения муниципальных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ИП Кандауровой О.С. о нарушении заказчиком требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку оборудования для объекта: "Строительство пристроя МБОУ "Тонкинская СШ" на 16 классов в р.п. Тонкино Нижегородской области", номер извещения 0332300176218000050 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, документация об электронном аукционе не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители ИП Кандауровой О.С. на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Заведующий и представитель отдела архитектуры и строительства администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области с доводами, изложенными в жалобе заявителя, частично согласились, пояснив, что при формировании документации о закупке были допущены технические ошибки.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и пункта 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 10.07.2018 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru размещены извещение об осуществлении закупки среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оборудования для объекта: "Строительство пристроя МБОУ "Тонкинская СШ" на 16 классов в р.п. Тонкино Нижегородской области" и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает отдел архитектуры и строительства администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области; уполномоченным органом - администрация Тонкинского района Нижегородской области.
Оператором электронной площадки является ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Начальная (максимальная) цена контракта - 14 243 331,30 рубль.
18.07.2018 и 19.07.2018 в извещение об осуществлении закупки и документацию об электронном аукционе внесены изменения.
2) Согласно части 1 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе (далее также - ЕИС).
В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона о контрактной системе порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.
В соответствии с пунктом 1.2 приказа Казначейства России от 30.12.2015 N26н "Об утверждении Порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок" в единой информационной системе размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip. Размер каждого размещаемого в единой информационной системе файла не должен превышать 50 Мб.
Согласно подпункту л) пункта 14 постановления Правительства РФ от 23.12.2015 N1414 "О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок" (вместе с "Правилами функционирования единой информационной системы в сфере закупок") технологические (технические и программные) средства официального сайте должны обеспечивать возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов.
Письмом Минэкономразвития России от 17.12.2014 N31727-ЕЕ/Д28и "О направлении функциональных требований к единой информационной системе в сфере закупок" (вместе с "Функциональными требованиями к единой информационной системе в сфере закупок, создаваемой в соответствии с Законом о контрактной системе") установлены требования к созданию функционала по предоставлению информации в публичном доступе (в открытой части) ЕИС. Документы, размещённые заказчиком в ЕИС, указанным требованиям полностью соответствуют.
На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что заказчиком в единой информационной системе документация об электронном аукционе размещёна в текстовом формате Adobe Reader с расширением pdf и позволяет осуществить любому участнику закупки копирование отдельных её частей (например, в виде одной страницы), позволяет осуществлять ознакомление с данным документом, а также его печать и копирование общедоступными средствами, что соответствует пункту 3 Приказа Минэкономразвития от 16.11.2009 N470 "О требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти".
Необходимо отметить, что основной целью размещения информации о закупках является предоставление беспрепятственного доступа к ознакомлению с ней всех заинтересованных лиц, что в данном случае обеспечено.
При этом Закон о контрактной системе не устанавливает требований к форматам размещаемых файлов и их функциональным характеристикам, а наличие/отсутствие возможности поиска и копирования фрагментов текста документации об электронном аукционе не ограничивает пользовательский доступ и не препятствует ознакомлению с ней.
Следовательно, заказчик, разместив документацию о закупке подобным образом, требований действующего законодательства не нарушил. Доказательств обратного, в том числе невозможности подать заявку на условиях при наличии Технического задания, заявителем не представлено.
Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы заявителя в указанной части.
3) В соответствии с пунктом 10 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьёй 14 названного Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит информацию указанную в извещении об осуществлении закупки.
В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Согласно извещению об осуществлении закупки заказчику необходимы следующие товары: Интерактивная панель - код ОКПД 2: 26.20.15.000; Табло электронное игровое - код ОКПД 2: 26.20.16.190 и так далее.
Следовательно, заказчик должен в извещении об осуществлении закупки установить ограничение на основании Постановлением Правительства России от 26.09.2016 N968 "Об ограничения и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление от 26.09.2016 N968).
Между тем в извещении об осуществлении закупки не установлено ограничение в соответствии с Постановлением от 26.09.2016 N968.
Вместе с тем в извещении о проведении электронного аукциона и пункте 7 раздела I документации о закупке заказчиком неправомерно установлен запрет в соответствии с Постановлением Правительства России от 05.09.2017 N1072 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Коды ОКПД2, указанные в извещении об осуществлении закупки в рассматриваемом постановлении отсутствуют.
Кроме того, Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что заказчиком не установлен запрет в соответствии с Постановлением Правительства России от 16.11.2015 N1236 как таковой.
В связи с этим отдел архитектуры и строительства администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области признаётся нарушившим положения статьи 42 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4) Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, среди прочего, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьёй 33 названного Федерального закона.
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Требования к показателям поставляемого товара содержатся в Техническом задании документации об электронном аукционе.
По позиции "Мостовое барьерное ограждение" Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает следующее.
По позициям "Интерактивная стойка со встроенным планшетом" и "Стойка для зарядки мобильных устройств" заказчиком установлены все необходимые, технические и качественные характеристики товара.
Таким образом, разработав документацию об электронном аукционе подобным образом, заказчик положений Закона о контрактной системе не нарушил. Доказательств обратного при рассмотрении жалобы не представлено.
В связи с этим жалоба заявителя в данной части признаётся необоснованной.
5) В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкцию по её заполнению.
Требования к составу первой части заявки определены заказчиком в пункте 19 части I документации об электронном аукционе и соответствуют Закону о контрактной системе.
В указанной части жалоба заявителя признаётся необоснованной.
6) В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с пунктом 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
Между тем указанное условие в документации об электронном аукционе отсутствует, что свидетельствует о нарушении заказчиком требований части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
7) В силу пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о порядке, датах начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе. Между тем указанные даты в документации об электронном аукционе отсутствуют, что нарушает требования части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В рассматриваемой части жалоба заявителя является обоснованной.
8) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать уполномоченному органу, заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения требований части 13 статьи 34, статьи 42 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, допущенные заказчиком, являются существенными и повлияли на результаты электронного аукциона.
Вместе с тем Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что к моменту рассмотрения жалобы заявителя заказчик данные нарушения устранил путём внесения изменений в извещение об осуществлении закупки и документацию об электронном аукционе.
Оператору электронной площадки выдаётся предписание о прекращении приостановления определения поставщика.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Кандауровой Олеси Сергеевны на действия администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку оборудования для объекта: "Строительство пристроя МБОУ "Тонкинская СШ" на 16 классов в р.п. Тонкино Нижегородской области", номер извещения 0332300176218000050, обоснованной в части неверного установления запретов и ограничений, отсутствия в проекте контракта надлежащих условий по налоговым вычетам и отсутствия в документации об электронном аукционе дат разъяснений.
2. В остальной части жалобу ИП Кандауровой О.С. на действия заказчика при проведении электронного аукциона (номер извещения 0332300176218000050) признать необоснованной.
3. Признать отдел архитектуры и строительства администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области нарушившим положения части 13 статьи 34, статьи 42 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Предписание не выдавать в связи с наличием внесённых изменений в документацию об электронном аукционе.
5. Выдать оператору электронной площадки предписание о прекращении приостановления определения поставщика.
6. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии С.Е. Кирьякова
Члены комиссии Д.В. Рыжов
Е.А. Лазарева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 19 июля 2018 г. N 1550
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2018