Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Кирьякова С.Е. |
- |
заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
|||
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок, |
|||
- Смирнова Л.О. |
- |
член комиссии, ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, |
|||
при участии: |
|
|
|||
- Ульянова Д.С. |
|
представителя администрации городского округа город Выкса Нижегородской области (доверенность от 27.07.2018 N 107), |
|||
| |||||
- Турусовой Т.М. |
- |
представителя администрации городского округа город Выкса Нижегородской области (доверенность от 27.07.2018 N 108), |
|||
- Кожевникова Ю.А.
|
-
- |
представителя администрации городского округа город Выкса Нижегородской области (доверенность от 27.07.2018 N 106),
|
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Дзержинскгоргаз" (далее также - ООО "Дзержинскгоргаз", заявитель) о нарушении единой комиссией администрации городского округа город Выкса Нижегородской области (далее также - заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству распределительных газопроводов высокого и низкого давления с установкой ПРГ села Нижняя Верея, города Выкса Нижегородской области (два этапа строительства), номер извещения 0132300008018000074.
По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно допустила ООО "Генмонтажстрой" к участию в электронном аукционе, что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представители ООО "Дзержинскгоргаз" на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представители администрации городского округа города Выкса Нижегородской области, присутствующие на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признали, считают жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 18.06.2018 в Единой информационной системе и на электронной площадке www.etp-ets.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству распределительных газопроводов высокого и низкого давления с установкой ПРГ села Нижняя Верея, города Выкса Нижегородской области (два этапа строительства), номер извещения 0132300008018000074, и документация об электронном аукционе.
25.06.2018 в Единой информационной системе и на электронной площадке www.etp-ets.ru размещены изменения в извещение о проведении названного электронного аукциона.
Заказчиком данной закупки выступает администрация городского округа город Выкса Нижегородской области.
Предметом данной закупки является выполнение работ по строительству распределительных газопроводов высокого и низкого давления с установкой ПРГ села Нижняя Верея, города Выкса Нижегородской области (два этапа строительства)
Начальная (максимальная) цена контракта - 33 623 595,08 рублей.
Оператором электронной площадки является Национальная электронная площадка.
2) Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, среди прочего, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация, среди прочего, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названого Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии со статьей 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, среди прочего, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 названного Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроках поставки товара или завершения работ либо график оказания услуг.
Частью 1 статьи 64, пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Описание объекта закупки определено заказчиком в извещении, разделе II "Наименование и описание объекта закупки и условия контракта" документации.
Требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ, установлены в отдельно размещенном файле "Требования к характеристикам материалов и оборудования".
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что по ряду позиций требований к товарам, используемым при выполнении работ, заказчиком установил значения показателей, которые противоречат требованиям ГОСТ, а также вводят участников закупки в заблуждение и позволяют указать в заявке противоречащие ГОСТ показатели, например:
- по позиции 2 "Отводы ГОСТ Р 52779-2007" установлен, среди прочего показатель "Номинальная толщина стенки en ,мм: от 3,5". Вместе с тем согласно требованиям ГОСТ Р 52779-2007 с учетом параметров, истребуемых заказчиком, номинальная толщина стенки en от 3,6 мм;
- по позиции 7 "Отводы стальные. ГОСТ 17375-2001" установлены, среди прочего следующие показатели "Диаметр условного прохода, мм: 50. Наружный диаметр, мм: 50 или 60,3. Исполнение:1 или 2". Вместе с тем согласно требованиям ГОСТ 17375-2001 с учетом параметров, истребуемых заказчиком, для отводов исполнения 1 наружный диаметр, мм - 60,3, для отводов исполнения 2 наружный диаметр, мм - 57;
- по позиции 8 "Отводы стальные ГОСТ 17375-2001" установлены, среди прочего следующие показатели "Диаметр условного прохода, мм: 80. Наружный диаметр, мм: 88,9 или 88. Исполнение:1 или 2". Вместе с тем согласно требованиям ГОСТ 17375-2001 с учетом параметров, истребуемых заказчиком, для отводов исполнения 1 наружный диаметр, мм - 88,9, для отводов исполнения 2 наружный диаметр, мм - 89;
- по позиции 23 "Переходы концентрические ГОСТ 17378-2001, ГОСТ 17380-2001" установлены, среди прочего следующие показатели "Диаметры условного прохода, мм: 250х100. Больший наружный диаметр торцов перехода, мм: 273. Меньший наружный диаметр торцов перехода, мм: 114,3 или 108 или 114. Исполнение:1 или 2". Вместе с тем согласно требованиям ГОСТ 17375-2001 с учетом параметров, истребуемых заказчиком, для переходов исполнения 1 меньший наружный диаметр торцов перехода, мм - 139,7, 168,3, 219,1, для переходов исполнения 2 меньший наружный диаметр торцов, мм - 108, 114, 133, 159, 168, 219.
Таким образом, разработав документацию об электронном аукционе подобным образом и не включив в нее обоснование необходимости использования показателей, отличных от ГОСТ, заказчик нарушил часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Данная позиция подтверждается письмом ФАС России от 01.07.2016 NИА/44536/16.
Каких-либо доказательств необходимости описания объекта закупки подобным образом документация не содержит, и при рассмотрении жалобы такие доказательства также не представлены.
3) 13.07.2018 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.07.2018 N0132300008018000074-1-1.
В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 4 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены соответствующие номера.
Согласно протоколу от 13.07.2018 N0132300008018000074-1-1 все заявки, поданные участниками закупки допущены к участию в электронном аукционе.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не выявлено.
4) 16.07.2018 состоялся аукцион, по результатам которого составлен соответствующий протокол.
18.07.2018 единой комиссией рассмотрены вторые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе и подавшие ценовое предложение. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.07.2018 N0132300008018000074-3-1 все 4 заявки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией рассматриваемой закупки.
Победителем электронного аукциона признан участник закупки, подавший заявку под порядковым номером 4 (ООО "Строймонтаж") с ценой контракта 25 890 168,20 рублей.
В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
По смыслу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьёй. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признаётся не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.
Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 названной статьи, не допускается.
Из анализа второй части заявки под порядковым номером 2 (ООО "Генмонтажстрой") и документов из реестра участников, получивших аккредитацию, следует, что какого-либо несоответствия заявки и участника установленным требованиям документации и Закона о контрактной системе, не усматривается, истребуемые копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица); копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 названного Федерального закона; решение об одобрении или о совершении крупной сделки, - в составе заявки также представлены.
Кроме того, на момент принятия решения о признании заявки данного участника соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, какие-либо доказательства недостоверности в отношении рассматриваемой заявки и участника, в том числе в части сведений содержащихся в учредительных документах участника такого аукциона, у единой комиссии отсутствовали.
Таким образом, основания для признания заявки ООО "Генмонтажстрой" несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе у единой комиссии отсутствовали.
Учитывая изложенное, единая комиссия, признав заявку ООО "Генмонтажстрой" соответствующей требованиям документации и законодательства о контрактной системе, положений Закона о контрактной системе не нарушила.
Следовательно, жалоба заявителя признается необоснованной.
Кроме того, Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном названной главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Между тем жалоба заявителя не содержит сведений или документов, подтверждающих нарушение прав и законных интересов участника закупки ООО "Дзержинскгоргаз" допущенного к участию в закупки, что само по себе указывает отсутствие нарушения прав заявителя.
Доказательства нарушения прав также не представлено и на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России.
5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения заказчиком требований части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в данном случае не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента.
Вместе с тем выдается предписание оператору электронной площадки (Национальная электронная площадка) для прекращения приостановления определения подрядчика.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "Дзержинскгоргаз" о нарушении единой комиссией администрации городского округа город Выкса Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству распределительных газопроводов высокого и низкого давления с установкой ПРГ села Нижняя Верея, города Выкса Нижегородской области (два этапа строительства), номер извещения 0132300008018000074, необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Предписание заказчику об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать в связи с отсутствием влияния на результаты закупки.
4. Выдать предписание оператору электронной площадки (Национальная электронная площадка) о прекращении приостановления закупки.
5. Передать уполномоченному должностному лицу Нижегородского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии С.Е. Кирьякова
Члены комиссии Н.В. Балабина
Л.О. Смирнова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 30 июля 2018 г. N 1622
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2018