Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
руководитель инспекции, заместитель руководителя управления, |
- Кирьякова С.Е. |
- |
участник инспекции, начальник отдела контроля закупок, |
- Балабина Н.В. |
- |
участник инспекции, заместитель начальника отдела контроля закупок, |
с участием: |
|
|
- Квашнина Д.А. |
- |
представителя ФБУЗ "Приволжский окружной медицинский центр" Федерального медико-биологического агентства, |
осуществив проверку соблюдения ФБУЗ "Приволжский окружной медицинский центр" Федерального медико-биологического агентства и его единой комиссией (ул. Нижне-Волжская набережная, д.2, г. Нижний Новгород, 603001) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медикаментов, номер извещения 0332100021318000293,
установила:
1) Инспекцией Нижегородского УФАС России в соответствии с приказом ВрИО руководителя Нижегородского УФАС России от 26.06.2018 N 178 проводится внеплановая проверка соблюдения ФБУЗ "Приволжский окружной медицинский центр" Федерального медико-биологического агентства и его аукционной комиссией требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медикаментов, номер извещения 0332100021318000293.
2) 01.06.2018 в единой информационной системе и на электронной площадке www.etp-ets.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медикаментов, номер извещения 0332100021318000293, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает ФБУЗ "Приволжский окружной медицинский центр" Федерального медико-биологического агентства.
Оператором электронной площадки является Национальная электронная площадка.
Предметом контракта является поставка медикаментов с начальной (максимальной) ценой контракта 123 750, 00 рублей.
3) В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу части 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ( далее также - Постановление N 1289) для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), Заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям Извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
В соответствии с частью 2 Постановления N 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Инспекцией Нижегородского УФАС России установлено, что в пункте 23 извещения среди прочего, установлено ограничение допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на основании Постановления N 1289.
Кроме того в требованиях к составу вторых частей заявок, среди прочего, установлено требование о предоставлении сертификата "о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами, пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 года N 1289, приказом Торгово-промышленной палаты Российской Федерации от 21.12.2015 года N93. (предоставляется в случае, если участником закупки предлагаются к поставке лекарственные препараты, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза)".
4) 13.06.2018 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.06.2018 N0332100021318000293-1-1.
В соответствии с протоколом от 13.06.2018 N0332100021318000293-1-1 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 5 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера. Все участники закупки допущены до участия в электронном аукционе.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении данной процедуры не усматривается.
18.06.2018 состоялась процедура проведения электронного аукциона. По итогам названной процедуры составлен соответствующий протокол.
19.06.2018 единой комиссией рассмотрены вторые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе и подавшие ценовое предложение.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 19.06.2018 N0332100021318000293-3-1 заявка всех участников признаны соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Вместе с тем представитель ФБУЗ "Приволжский окружной медицинский центр" Федерального медико-биологического агентства пояснил, что заявка победителя - ООО "Торговый дом "Виал" ошибочно признана соответствующей требованиям документации ввиду технической ошибки.
В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
По смыслу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьёй. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признаётся не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.
Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 названной статьи, не допускается.
Инспекцией Нижегородского УФАС России установлено, что заявка победителя электронного аукциона ООО "Торговый дом "Виал" содержит предложение о поставке лекарственного препарата торгового наименования Ванкомицин, страной происхождения которого является - Индия.
Также установлено, что на участие в аукционах поданы и признаны аукционной комиссией Заказчика соответствующими требованиям аукционных документаций заявки участников, предлагающих к поставке лекарственные препараты различных производителей, страной происхождения которых является Российская Федерация, а именно: торгового наименования "Ванкорус" производства ОАО "Синтез"; торгового наименования "Ванкомицин" производства ОАО "Красфарма"; торгового наименования "Веро-Ванкомицин" производства ООО "ВЕРОФАРМ"; и торгового наименования "Ванкомицин" производства ОАО "Красфарма".
Кроме того, в составе вторых частей заявок на участие в аукционах такими участниками представлены сертификаты о происхождении таких лекарственных препаратов по форме СТ-1.
Таким образом, на участие в электронных аукционах подано не менее двух заявок, удовлетворяющих требованиям аукционных документаций и содержащих предложения о поставке лекарственных препаратов различных производителей, страной происхождения которых является Российская Федерация, что соответствует условиям применения ограничений, в соответствии с Постановлением N 1289.
В связи с изложенным, заявки, содержащие предложение о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) должны быть отклонены от участия в аукционах.
Таким образом, Инспекция Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что единая комиссия Заказчика признав заявку победителя электронного аукциона ООО "Торговый дом "Виал" соответствующей требованиям аукционной документации нарушила положения частей 2 и 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Инспекция Нижегородского УФАС России отмечает, что заказчик самостоятельно обратился в Нижегородское УФАС России с просьбой выдачи предписания об устранении допущенного единой комиссией нарушения.
Изложенное, несмотря на наличие формального несоответствия требованиям названных норм, свидетельствует об отсутствии вины в действиях должностных лиц заказчика.
Иных нарушений при проведении внеплановой проверки Инспекцией Нижегородского УФАС России не усматривается.
5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Инспекции Нижегородского УФАС России, нарушения, допущенные единой комиссией ФБУЗ "Приволжский окружной медицинский центр" Федерального медико-биологического агентства, повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем существует необходимость выдачи предписания об устранении допущенных нарушений. Указанные нарушения могут быть устранены путём отмены единой комиссией протокола подведения итогов электронного аукциона от 19.06.2018 N0332100021318000293-3-1, составленного в ходе осуществления закупки и повторного проведения аукционных процедур, начиная со стадии рассмотрения вторых частей заявок.
Также возникает необходимость в выдаче соответствующего предписания оператору электронной площадки Национальная электронная площадка (www.etp-ets.ru).
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
Выдать заказчику, единой комиссии и оператору электронной площадки Национальная электронная площадка (www.etp-ets.ru) предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Руководитель инспекции А.А. Шумилов
Участники инспекции С.Е. Кирьякова
Н.В. Балабина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 3 июля 2018 г. N 407-НБ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2018