Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, главный специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Вагнера Р.Э. на действия аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный Сибирский научно-клинический центр Федерального медико-биологического агентства" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "N 020/19 на поставку продуктов питания, изготовленных из коровьего молока для нужд ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций", на электронной площадке АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319100004918000292, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ИП Вагнера Р.Э. на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона ""N 020/19 на поставку продуктов питания, изготовленных из коровьего молока для нужд ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствуют требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, аукционной комиссии было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовала представитель заказчика и аукционной комиссии Ларикова Н.А. (доверенность N 100 от 09.04.2018).
ИП Вагнер Р.Э., уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей не направил.
Из содержания жалобы ИП Вагнера Р.Э. следует, что аукционной комиссией неправомерно принято решение о допуске заявок ИП Жевнерчик Н.В. и ООО "ТД Енисей-Фактор" к участию в электронном аукционе.
Представитель заказчика и аукционной комиссии не согласилась с доводами жалобы, представила письменные пояснения.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком в связи с возникшей потребностью совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона ""N 020/19 на поставку продуктов питания, изготовленных из коровьего молока для нужд ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций", номер извещения 0319100004918000292.
На основании части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной система, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В частях 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.07.2018 N0319100004918000292-1 на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки. В результате рассмотрения первых частей заявок заявки NN1 и 2 были допущены к участию в электронном аукционе.
При анализе аукционной документации Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в разделе инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Разделом инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлено, что участник закупки в своей заявке должен указать значения (диапазон значений) конкретных показателей в соответствии с: ГОСТ 8.579-2002 Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ). Требования к количеству фасованных товаров в упаковках любого вида при их производстве, расфасовке, продаже и импорте; ГОСТ 31453-2013 Творог. Технические условия; ГОСТ 31452-2012 Сметана. Технические условия; ГОСТ 32261-2013 Масло сливочное. Технические условия; ГОСТ 32260-2013 Сыры полутвердые. Технические условия; ГОСТ 31454-2012 Кефир. Технические условия; ГОСТ 31450-2013 Молоко питьевое. Технические условия; ГОСТ 33927-2016 Сырки творожные глазированные. Общие технические условия; ГОСТ 31981-2013 Йогурты. Общие технические условия; ГОСТ 25776-83 Продукция штучная и в потребительской таре. Упаковка групповая в термоусадочную пленку (с Изменением N1); Техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (ТР ТС 033/2013).
По позициям предлагаемого для поставки товара. Указание значений (диапазонов значений) конкретных показателей должно производиться в соответствии с нормативной документацией (в том числе ГОСТами), которой определяются характеристики товара, предлагаемого к поставке, и которая указана в настоящей Инструкции. Указание значений показателя в диапазонном виде не может являться основанием для отклонения заявки в том случае, если приведенные в заявке значения соответствуют стандартам и формам указания значений на предложенный товар согласно стандартов, указаны в соответствии с требованиями к текстовым документам, а указание единиц величин значений соответствует правилам Государственной системы обеспечения единства измерений. Показатели, сопровождаемые вводным словом "например", требуют конкретизации и должны указываться в заявке участника в виде конкретного значения показателя, выраженного в словесной или числовой (в том числе диапазонной) форме без указания собственно слова "например". Предел допускаемого отрицательного отклонения (ПДОО) содержимого нетто от номинального количества отдельных упаковочных единиц Товара должен быть для выбранного к поставке и указанного в заявке участником номинального количества фасованного Товара выражен в соответствующих единицах и приведен в виде конкретного значения, не превышающего указанного в стандарте.
В соответствии с пунктом 5.1.4 ГОСТ 31450-2013 "Молоко питьевое. Технические условия" допустимые уровни содержания потенциально опасных веществ (токсичные элементы, микотоксины, диоксины, меламин, антибиотики, пестициды, радионуклиды) в продукте не должны превышать требований [1].
В соответствии с пунктом 5.1.4 ГОСТ 31454-2012 "Кефир. Технические условия" допустимые уровни содержания потенциально опасных веществ (токсичные элементы, микотоксины, диоксины, меламин, антибиотики, пестициды, радионуклиды) в продукте не должны превышать требований [1].
В соответствии с пунктом 5.1.4 ГОСТ 31452-2012 "Сметана. Технические условия" допустимые уровни содержания потенциально опасных веществ (токсичные элементы, микотоксины, диоксины, меламин, антибиотики, пестициды, радионуклиды) в продукте не должны превышать требований [1], [2].
Согласно библиографии ГОСТов [1] Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", [2] Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 033/2013 "Молоко и молочная продукция".
Согласно пункту 32 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 033/2013 "Молоко и молочная продукция" уровни содержания в молочной продукции, предназначенной для выпуска в обращение на таможенной территории Таможенного союза, токсичных элементов, потенциально опасных веществ, микотоксинов, антибиотиков, пестицидов, радионуклидов, микроорганизмов и значения показателей окислительной порчи не должны превышать уровней, установленных в приложениях N 1 - 4 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС 021/2011) и в приложении N 4 к настоящему техническому регламенту.
Согласно гигиеническим требованиям безопасности к пищевой продукции Молока и молочных продуктов (Приложение 3 к техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции") установлено следующее:
Показатели |
Допустимые уровни, мг/кг, не более |
Примечания |
Токсичные элементы |
|
|
- свинец |
0,1 |
Сырое молоко, сырое обезжиренное молоко, сырые сливки; Питьевое молоко и питьевые сливки, пахта, сыворотка молочная, молочные напитки, кисломолочные продукты, сметана, молочные составные продукты на их основе; Масло, паста масляная из коровьего молока, молочный жир; Сливочно-растительный спред, сливочно-растительная топленая смесь; Мороженое всех видов из молока и на молочной основе; Закваски, заквасочные и пробиотические микроорганизмы для изготовления кисломолочных продуктов, масла кислосливочного, сыров (для жидких, в том числе замороженных) <*> |
- кадмий |
0,03 |
Сырое молоко, сырое обезжиренное молоко, сырые сливки; Питьевое молоко и питьевые сливки, пахта, сыворотка молочная, молочные напитки, кисломолочные продукты, сметана, молочные составные продукты на их основе; Масло, паста масляная из коровьего молока, молочный жир; Сливочно-растительный спред, сливочно-растительная топленая смесь; Мороженое всех видов из молока и на молочной основе; Закваски, заквасочные и пробиотические микроорганизмы для изготовления кисломолочных продуктов, масла кислосливочного, сыров (для жидких, в том числе замороженных) <*> |
Согласно аукционной документации описание объекта закупки установлено в соответствии с разделом документации об аукционе в электронной форме "Сведения о товарах, на поставку которых осуществляется закупка".
В соответствии со сведениями о товарах, на поставку которых осуществляется закупка по позициям "Молоко коровье питьевое, Кефир и Сметана" установлены характеристики "_Максимальные допустимые уровни содержания: свинца должно быть не более 0,1 мг/кг; _ кадмия должно быть не более 0,03 мг/кг;_", что соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции".
При этом показатели, указанные в жалобе по содержанию токсичных элементов "Свинец не более 0,02 мг/кг, Кадмий не более 0,02 мг/кг" указаны в Техническом регламенте Таможенного союза ТР ТС 033/2013 "Молоко и молочная продукция" в Приложении N 9 "Допустимые уровни окислительной порчи и содержания потенциально опасных веществ в продукции детского питания на молочной основе, адаптированных или частично адаптированных начальных или последующих молочных смесях (в том числе сухих), сухих кисломолочных смесях, молочных напитках (в том числе сухих) для питания детей раннего возраста, молочных кашах, готовых к употреблению, и молочных кашах сухих (восстанавливаемых до готовности в домашних условиях питьевой водой) для питания детей раннего возраста" и в Приложении N 10 "Допустимые уровни окислительной порчи и содержания потенциально опасных веществ в молочных продуктах, молочных составных продуктах для питания детей дошкольного и школьного возраста", которые не относятся к объекту закупи.
Проанализировав первые части заявок NN1 и 2, Комиссия установила, что участниками указано "Максимальные допустимые уровни содержания: свинца 0,1 мг/кг; кадмия 0,03 мг/кг", что соответствует требованиям аукционной документации. Соответственно в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе.
Рассмотрев обстоятельства жалобы ИП Вагнера Р.Э. проведя внеплановую проверку, руководствуясь частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ИП Вагнера Р.Э. необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 31 июля 2018 г. N 948
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2018