Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей:
ФГБОУ ВО "Московская Государственная Академия Хореографии": Хакуй А.А., Соколовой Ю.В.,
ООО "Торто": Белова А.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Торто" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО "Московская Государственная Академия Хореографии" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания для пищеблока Московской государственной академии хореографии (Закупка N0373100041418000018) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/34454/18 от 18.07.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
1. На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам, что может вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, и привести к ограничению количества участников закупки, а именно:
- п. 2 "Масло сладко-сливочное": ""Массовая доля жира должна быть не менее 80", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку Заказчиком не установлена единица измерения.
- п. 6 "Молоко сгущенное": "Должно быть цельное сгущенное с сахаром / частично обезжиренное сгущенное с сахаром" и одновременно указано - "Массовая доля жира % должна быть не более 8,5", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку в ГОСТ 31688-2012 установлено, что массовая доля жира для продукта "молоко цельное сгущённое с сахаром" не менее 8,5%.
- п. 9 "Сыр полутвердый": "Высота продукции должна быть 5-16 сантиметров. Диаметр продукции должен быть 12-38 сантиметров/не нормируется. Длина продукции должна быть 27-34 сантиметров/ не нормируется. Ширина продукции должна быть 14-17 сантиметров/ не нормируется, Рисунок на разрезе сыр должен иметь рисунок, состоящий из глазков неправильной и угловатой формы, равномерно расположенных по всей массе", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку установленные требования не позволяют участникам закупки установить соответствие закупаемых товаров и потребность Заказчика.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился подтвердить необходимость установления вышеуказанных требований, а также пояснить в какой части документации содержится обоснование установления вышеуказанных требований. Кроме того, Заказчиком на заседании Комиссии Управления не предоставлено доказательств подтверждающих возможность определения конкретных значений указанных параметров не имея товара в наличие и не проводя измерений таких характеристик.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при формировании аукционной документации по п. 6 допущена техническая ошибка.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований.
2. Кроме того, на заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных и избыточных требований к товарам, что может вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, и привести к ограничению количества участников закупки, а именно:
- по п. 1 "Кефир" Заказчиком установлены требования установлены требования к сырью, использующемуся для изготовления кефира; к технологическому процессу изготовления кефира; установлены требования к таре и материалам упаковки продукции; установлены требования к укладке и транспортировке продукции, что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку для закупки и описания продукции "кефир" достаточно указания о соответствии стандарту (ГОСТ), жирность, фасовка, вид упаковки, срок годности. Аналогичные нарушения по мнению Заявителя содержаться по пп. 2, 6, 9.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Управления представитель Заявителя не представлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в частности, по ГОСТ 31454, указанные Заказчиком требования, содержаться в разделе термины и определения: 3.1 кефир: кисломолочный продукт, произведенный путем смешанного (молочнокислого и спиртового) брожения с использованием закваски, приготовленной на кефирных грибках, без добавления чистых культур молочнокислых микроорганизмов и дрожжей. Требования в отношении к таре и упаковке указаны Заказчиком исключительно в соответствии с позициями указанным ГОСТ, а также в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 005/2011. Укладка и транспортировка продукции установлена, может быть проверена при приемке товара, а также направлены на сохранение скоропортящейся продукции-кефир, масло и др.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
3. Заявитель обжалует действия Заказчика и аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в неисполнении ранее выданного предписания об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок от 27.06.2018 по делу N 2-57-7898-77-18.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчик в соответствии с предписанием от 27.06.2018 по делу N 2-57-7898-77-18 устранены нарушения, отраженные в решение по данному делу, а так же скорректированы аналогичные нарушения в составе конкурсной документации.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Управления представитель Заявителя не представлены документы и сведения, свидетельствующие о неисполнении Заказчиком ранее выданного предписания, в частности не указано какое требование предписания не было исполнено, или какой пункт документации не исправлен Заказчиком в соответствии с предписанием от 27.06.2018 по делу N 2-57-7898-77-18.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Торто" на действия ФГБОУ ВО "Московская Государственная Академия Хореографии" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.И. Ушкова
Члены Комиссии Д.С. Бруев
Е.А. Миронова
Исп. Бруев Д.С.
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 июля 2018 г. N 2-57-9154/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2018