Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) <_>
рассмотрев жалобу ООО "РЕМЕЗ" (далее - Заявитель) на действия МБОУ СОШ N9 г. Белореченска МО Белореченский район (далее - Заказчик) при проведении администрацией МО Белореченского района (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона: "Капитальный ремонт спортивного зала МБОУ СОШ 9" (извещение N 0118300010518000382) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО "РЕМЕЗ" указывает на нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок: 1) установленные Заказчиком требования к товару противоречат положениям государственного стандарта (позиция 42 "Разветвительная коробка"); 2) установление требований к товарам, значения показателей которых определяются по результатам испытаний (позиция 26 "Эмаль").
Представителем Заказчика представлена документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Заказчика не согласен и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО Белореченского района проводился электронный аукцион: "Капитальный ремонт спортивного зала МБОУ СОШ 9" (извещение N 0118300010518000382). Заказчик - МБОУ СОШ N9 г. Белореченска МО Белореченский район.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 831 930,00 рублей.
На основании ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
На основании п. 1) ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В Приложении к Разделу "Описание объекта закупки" аукционной документации "Сведения о товарах (материалах) установлены следующие характеристики товара, в частности:
N п/п |
Наименование товара (материала) |
Товарный знак* (при наличии) |
Технические и функциональные параметры товара (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика и (или) эквивалентность предлагаемого к поставке товара (материала) |
|
Наименование показателя, ед. изм. показателя |
Значение показателя |
|||
42 |
Разветвительная коробка |
|
Диапазон рабочих температур, °С |
от -35 до +40 |
Климатическое исполнение |
УХЛ4 |
Согласно п. 2.1а ГОСТ 15150-69 "Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды" (с Изменениями N 1, 2, 3, 4, 5) типы климатов и макроклиматов и критерии их разграничения приведены в пп.2.2-2.6 и приложении 9.
В соответствии с п. 2.1 ГОСТ 15150-69 изделия предназначают для эксплуатации в одном или нескольких макроклиматических районах, критерии выделения которых указаны в пп.2.1а-2.6 и приложении 9, и изготавливают в климатических исполнениях (далее - исполнениях), указанных в табл.1.
Таблица 1
Климатические исполнения изделий |
Обозначения* |
||
буквенные |
цифровые |
||
русские |
латинские |
|
|
Изделия, предназначенные для эксплуатации на суше, реках, озерах |
|
|
|
Для макроклиматических районов с умеренным и холодным климатом** |
УХЛ*4 |
(NF) |
1 |
** Конкретные типы или группы экспортируемых или других изделий для макроклиматического подрайона с теплым умеренным климатом допускается изготовлять в климатическом исполнении ТУ, если технико-экономически обоснованы конструктивные отличия изделий этого исполнения от изделий климатического исполнения У.
*4Если основным назначением изделий является эксплуатация в районе с холодным климатом и экономически нецелесообразно их использование вне пределов этого района, вместо обозначения УХЛ рекомендуется обозначение ХЛ (F).
На основании п. 3.2-ГОСТ 15150-69 значения температуры окружающего воздуха приведены в табл.3.
Таблица 3
Из пояснений представителя Заказчика следует, что требования к климатическому исполнению были сформированы на основании данных производителей вышеуказанного товара, что подтверждается представленными сведениями разных производителей.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем не представлено доказательств того, что действия Заказчика по установлению требований к товару по позиции 42 "Разветвительная коробка" являются для него или других участников закупки непреодолимыми, либо создают преимущества другим участникам, а также ограничивают количество участников закупки.
В Приложении к Разделу "Описание объекта закупки" аукционной документации "Сведения о товарах (материалах) установлены следующие характеристики товара, в частности:
N п/п |
Наименование товара (материала) |
Товарный знак* (при наличии) |
Технические и функциональные параметры товара (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика и (или) эквивалентность предлагаемого к поставке товара (материала) |
|
Наименование показателя, ед. изм. показателя |
Значение показателя |
|||
26 |
Эмаль |
|
Внешний вид пленки |
После высыхания эмаль должна быть однородная, гладкая плёнка без кратеров подтеков, морщин и посторонних включений. |
Цвет |
темно-серая |
|||
Массовая доля нелетучих веществ, диапазонный показатель, % |
46-68 |
|||
Укрывистость высушенной плёнки, диапазонный показатель, г/м2, не более |
20-120 |
|||
Степень перетира, мкм, не более |
30 |
|||
Прочность пленки при ударе, см, не менее |
50 |
ГОСТ 6465-76 "Эмали ПФ-115. Технические условия" (с Изменениями N 1-5) распространяется на эмали ПФ-115 различных цветов, представляющие собой суспензии двуокиси титана рутильной формы и других пигментов и наполнителей в пентафталевом лаке с добавлением сиккатива и растворителей.
Согласно п. 1.4 ГОСТ 6465-76 эмали ПФ-115 должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в табл.1.
Таблица 1
|
|
|
|
||||
Наименование показателя |
Норма для эмали |
Метод испытания |
|||||
|
Высший сорт |
Первый сорт |
|
||||
5. Массовая доля нелетучих веществ, %, для эмалей: |
|
|
По ГОСТ 17537 и п.3.4б настоящего стандарта |
||||
белой, светло-желтой |
62-68 |
62-68 |
|||||
кремовой, бежевой, светло-бежевой, голубой 451, голубой 423, фисташковой, темно-серой 894, темно-серой 896, серо-голубой, серой |
60-66 |
60-66 |
|||||
| |||||||
7. Степень перетира, мкм, не более, эмалей: |
|
|
По ГОСТ 6589* |
||||
________________ | |||||||
белой |
10 |
25 |
|
||||
красной, вишневой, черной |
- |
25 |
|
||||
остальных цветов |
15 |
25 |
|
||||
8. Укрывистость высушенной пленки, г/м2, не более, для эмалей: |
|
|
По ГОСТ 8784, разд.1 и п.3.6 настоящего стандарта |
||||
темно-серой 896, красно-коричневой, синей |
35 |
40 |
|||||
темно-серой 894 |
40 |
55 |
|||||
коричневой |
40 |
40 |
|||||
| |||||||
11. Прочность пленки при ударе по прибору типа У-1, см, не менее, эмалей: |
|
|
По ГОСТ 4765 |
||||
красной, вишневой, черной |
- |
40 |
|
||||
остальных цветов |
50 |
40 |
|
Согласно п. 3.4б ГОСТ 6465-76 массовую долю нелетучих веществ определяют по ГОСТ 17537. Навеску испытуемой эмали массой (2,00,2) г помещают в сушильный шкаф и выдерживают при температуре (140
2) °С. Первое взвешивание проводят через 1,5 ч выдержки в шкафу, последующие - через каждые 30 мин до достижения постоянной массы.
Допускается определение массовой доли нелетучих веществ под инфракрасной лампой при температуре (140_2) °С. При разногласиях в оценке массовой доли нелетучих веществ за результат принимают определение в сушильном шкафу.
Согласно п. 3.2 ГОСТ 6465-76 условную вязкость, массовую долю нелетучих веществ и степень перетира определяют в неразбавленной эмали.
ГОСТ 8784-75 (СТ СЭВ 5904-75) "Материалы лакокрасочные. Методы определения укрывистости" (с Изменениями N 1, 2) распространяется на лакокрасочные материалы (эмали, краски) и неорганические пигменты и устанавливает визуальный, инструментальный и инструментально-математический методы определения укрывистости.
За укрывистость принимают способность лакокрасочного материала делать невидимым цвет или цветовые различия окрашиваемой поверхности.
ГОСТ 4765-73 "Материалы лакокрасочные. Метод определения прочности при ударе" (с Изменениями N 1, 2, 3) распространяется на лакокрасочные материалы и устанавливает метод определения прочности покрытий при ударе.
Метод основан на определении максимальной высоты, при падении с которой груз определенной массой не вызывает видимых механических повреждений на поверхности пластинки с лакокрасочным покрытием.
Установленные Заказчиком требования к товару затрудняют возможность предоставления достоверных сведений о соответствующих показателях, так как по данным характеристикам участник закупки в своей заявке обязан указать показатели товара, определение которых возможно после приобретения конкретной партии товара и проведения соответствующих испытаний.
В соответствии с п. 3 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Данный пункт письма Верховным судом Российской Федерации 09.02.2017 (дело NАКПИ16-1287) не отменен.
Результаты испытаний не указывают на функциональные, технические, качественные и эксплуатационные свойства закупаемых товаров, однако значительно увеличивают трудозатраты на подготовку заявки и создают предпосылки для совершения участниками закупки формальных, технических ошибок, которые впоследствии приведут к отклонению заявки. Таким образом, установленные Заказчиком требования к товарам свидетельствует о нарушении п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании п. 3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией были выявлены нарушения.
Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержатьтребования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 2) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу N 344А рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.07.2018 г. участнику закупки N 2 (заявки N 56) отказано в допуске по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в связи с:
1) предоставлением недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 закона, требованиям документации о таком аукционе, или непредоставлением информации, а именно:
2) Согласно части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗдокументация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должны содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона N 44-ФЗ.
3) В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона N44-ФЗ при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать, в том числе, информацию о наименовании страны происхождения товара.
4) Таким образом, в случае непредоставления участником электронного аукциона информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N44-ФЗ принято решение ототказе в допуске участника N2 к участию в электронном аукционе (пункт 1 части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ).
В Разделе 1 "Информационная карта" аукционной документации определено:
25 |
Условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами |
Не установлены
|
46 |
Если позиция 25 содержит требования о соответствии участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям |
Требования отсутствуют |
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного, отклонение заявки участника закупки N 2 (заявка N 56) по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, противоречиттребованиям Закона о контрактной системе, что свидетельствует о нарушении ч. 4, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно протоколу N 344А рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.07.2018 г. участнику закупки N 3 (заявка N 1) отказано в допуске по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в связи с:
1) Отказано в допуске по основаниям, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) В соответствии с Разделом 8 Инструкции по заполнению заявки: Описание объекта закупки может содержать показатели, значения которых не могут быть определены однозначным образом (одним числовым значением), а фиксируются верхней или нижней границей, и могут изменяться в зависимости от различного рода факторов (изменение окружающей среды, воздействие иных внешних или внутренних параметров), а также в силу физической природы данных показателей. Показатели в таком случае устанавливаются в связке со словосочетаниями "не менее" или "не более", или иным аналогичным образом, и указывается их предельная величина (максимальная или минимальная). Словосочетание "не менее" или "не более", или аналогичное ему не исключается. При этом "не менее" означает, что предельное значение, предлагаемое участником, должно быть равно или больше установленного, "не более" - равно или меньше.
2) Исключение из показателя товара словосочетаний "не более" или "не менее" или аналогичных по смыслу ("не хуже, "не ниже" и т.д.) с указанием его конкретного значения означает, что по рассматриваемой позиции каждая единица товара из всего поставляемого или используемого объема обладает только одним единственным значением, предложенным участником в одноименной графе. При рассмотрении заявки участника комиссия вправе проверять достоверность предоставленных сведений в отношении предлагаемого к поставке/используемого товара, а также его товарного знака (его словесного обозначения) (при наличии), знака обслуживания (при наличии), фирменного наименования (при наличии), патента (при наличии), полезной модели (при наличии), промышленного образца (при наличии), наименования страны происхождения товара. "Если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, соответственно фразами "не более" и/или "не менее" или аналогичными по смыслу ("не хуже, "не ниже" и т.д.), участником в предложении устанавливается конкретное значение.
В соответствии с п. 2) ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.Указанный протокол должен содержать информацию, в том числе:о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о такомаукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Таким образом, в нарушение п. 2) ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе в протоколе рассмотрения заявок отсутствует обоснование решения об отказе в допуске к участию в аукционе участника закупки N 3 (заявка N 1) с указанием положений заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административныхправонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч.ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РЕМЕЗ" обоснованной в части установления требований к товару, определяемых по результатам испытаний.
2. Признать в действиях Заказчика - МБОУ СОШ N9 г. Белореченска МО Белореченский район нарушение п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что указанные нарушения на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияли, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Уполномоченного органа - администрации МО Белореченского района (аукционной комиссии) нарушениеч. 4, ч. 5 ст. 67, п. 2) ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
5. Уполномоченному органу - администрации МО Белореченского района (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 394
по делу N ЭА-1261/2018 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
02 августа 2018 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) <_>
на основании своего решения от 02.08.2018 г. по делу N ЭА-1261/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "РЕМЕЗ" на действия МБОУ СОШ N9 г. Белореченска МО Белореченский район при проведении администрацией МО Белореченского района электронного аукциона: "Капитальный ремонт спортивного зала МБОУ СОШ 9" (извещение N 0118300010518000382) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Уполномоченному органу - администрации МО Белореченского района (аукционной комиссии) устранить нарушение ч. 4, ч. 5 ст. 67, п. 2) ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения аукциона;
- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 3 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии Уполномоченного органа рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 02.08.2018 г. по делу N ЭА-1261/2018.
5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 5 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта.
6. Заказчику, Уполномоченному органу (аукционной комиссии), оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 02.08.2018 г. по делу N ЭА-1261/2018.
7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его получения.
8. В срок до 29.08.2018 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 2 августа 2018 г. N ЭА-1261/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2018