Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счет средств государственного оборонного заказа в составе:
- Кирьякова С.Е. |
- |
заместитель председателя комиссии, врИО заместителя руководителя управления, |
- Лазарева Е.А. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Кокутина А.Г. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Волтен" (далее также - ООО "Волтен", заявитель) на действия аукционной комиссии Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кировской области (далее также - УФСИН по Кировской области) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товара для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Волтен" на действия аукционной комиссии УФСИН по Кировской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку легкового автомобиля в рамках выполнения государственного оборонного заказа, номер извещения 0140100006318000120.
По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО "Волтен" не соответствующей требованиям аукционной документации, что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представители ООО "Волтен" и УФСИН по Кировской области на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счет средств государственного оборонного заказа, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 20.06.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку легкового автомобиля в рамках выполнения государственного оборонного заказа, номер извещения 0140100006318000120, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Кировской области.
Оператором электронной площадки является ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Предметом контракта является поставка легкового автомобиля в рамках выполнения государственного оборонного заказа.
Начальная (максимальная) цена контракта - 850 900,00 рублей.
2) 03.07.2018 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 03.07.2018 N 0140100006318000120-1.
В соответствии с протоколом от 03.07.2018 N 0140100006318000120-1 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (29.06.2018 17:00) поступило 2 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены соответствующие номера.
06.07.2018 состоялся аукцион, по результатам которого составлен соответствующий протокол.
Рассмотрение вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялось 11.07.2018. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 11.07.2018 N 0140100006318000120-3.
В соответствии с протоколом от 11.07.2018 N 0140100006318000120-3 заявка ООО "Волтен" (номер 4) признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе по следующему основанию: "ко второй части заявки не приложен документ, подтверждающий соответствие участника такого электронного аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, или копии этих документов - заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".
На основании части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
По смыслу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Постановлением Правительства РФ от 14.01.2017 N 9 "Об установлении запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N9) установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, предусмотренных приложением (перечнем) к названному постановлению, для целей осуществления закупок товаров для нужд обороны страны и безопасности государства, за исключением случаев, когда производство таких товаров на территории Российской Федерации отсутствует.
Согласно извещению об осуществлении закупки предметом закупки является поставка легкового автомобиля (код ОКПД 2 - 29.10.22.000). Товар с указанным кодом ОКПД 2 включен в перечень, установленный Постановлением N9.
Пунктом 5(1) Постановления N9 установлено, что подтверждением соответствия товаров требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, предусмотренным приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации", является заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".
Документацией об аукционе установлены аналогичные требования, а именно в составе вторых частей заявок на участие в аукционе предусмотрено предоставление документов, подтверждающих соответствие участника такого электронного аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, или копии этих документов: заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".
С учетом изложенного ранее данное требование является правомерным и обоснованным.
Из анализа второй части заявки ООО "Волтен" следует, что участником во второй части заявки не предоставлены документы или копии таких документов, подтверждающих соответствие участника такого электронного аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, а именно заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
Изложенное свидетельствует об отсутствии в действиях аукционной комиссии, признавшей заявку ООО "Волтен" не соответствующей требованиям документации, нарушений действующего законодательства.
В связи с этим жалоба ООО "Волтен" признается необоснованной.
3) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения определения поставщика и заключения контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") соответствующего предписания, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счет средств государственного оборонного заказа
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Волтен" на действия аукционной комиссии Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кировской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку легкового автомобиля в рамках выполнения государственного оборонного заказа, номер извещения 0140100006318000120, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") предписание о прекращении приостановления определения поставщика.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии С.Е. Кирьякова
Члены комиссии Е.А. Лазарева
А.Г. Кокутина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 20 июля 2018 г. N 1570
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2018