Резолютивная часть оглашена
15.08.2018 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ИП Берегового С.В. на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на поставку ГСМ (извещение N 0142300048518001497, начальная (максимальная) цена контракта - 74 908 330,00 руб ),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ИП Берегового С.В. на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на поставку ГСМ (извещение N 0142300048518001497, начальная (максимальная) цена контракта - 74 908 330,00 руб ).
Согласно доводам жалобы ИП Берегового С.В. следует, что документация закупки не содержит конкретного, полного описания объекта закупки и условий исполнения Контракта, что противоречит ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта; провести внеплановую проверку закупки.
Представитель Заказчика, против довода Заявителя возражал, просил в удовлетворении жалобы отказать, представил письменные пояснения.
Изучив материалы жалобы, письменные пояснения, документацию об электронном аукционе, проведя в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1.Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Заказчиком в аукционной документации установлено:
"Нормативная документация, которой должен соответствовать товар (формулировка (при наличии))" Технический регламент Таможенного союза N 013/2011 "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту"
Формулировка "при наличии" предполагает установление требований соответствия товара нормативной документации, если такая документация имеется в отношении поставляемого товара.
В соответствии с постановлением Администрации городского округа Самара от 09.03.2016 N 181 "Об утверждении Порядка взаимодействия заказчиков с Управлением организации торгов Администрации городского округа Самара" и является общей для всех закупок. В графе "Нормативная документация, которой должен соответствовать товар. При отсутствии такой документации графа не заполняется. В данной закупке "Поставка ГСМ" в графе указан "Технический регламент Таможенного союза N 013/2011 "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (Утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 г. N826)", следовательно, описываемый товар должен соответствовать данной документации.
2. Наименование товара содержит следующие сведения п.1 "Топливо дизельное летнее экологического класса не ниже К5" и п.2 "Бензин автомобильный АИ-92 экологического класса не ниже К5" колонка "Наименование показателей товара и их значение" так же устанавливает для данных товаров требование к показателю как "Экологический класс - Не ниже К5". В инструкции по заполнению первой части заявки указано: "когда значение показателя сопровождается также словами, "не ниже", "не уже", "не менее", необходимо указать равное либо более установленного значения показателя".
Описание объекта закупки было составлено в соответствии с Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", все данные по товару взяты из каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Технический регламент устанавливает единое обозначение экологического класса топлива - классификационный код (К2, К3, К4, К5), определяющий требования безопасности топлива. При этом выпуск в обращение и обращение бензина и дизельного топлива экологического класса К5 не ограничен.
3. Заказчиком установлено требование о соответствии поставляемого топлива нормативной документации, а именно Техническому регламенту Таможенного Союза N013/2011 "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту", утв. Решением Комиссии Таможенного союза 18.10.2011 N826.
В соответствии с положениями Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N44-ФЗ (далее - закон О контрактной системе), документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно ГОСТ 305-2013 "Топливо дизельное. Технические условия" распространяется на дизельное топливо (далее - топливо) для быстроходных дизельных и газотурбинных двигателей наземной и судовой техники, получаемое при переработке нефтей и газовых конденсатов, а также для экспорта с содержанием серы 2000 мг/кг. Топливо, выпускаемое по этому стандарту, не соответствует Техническому регламенту Таможенного союза.
Требования ГОСТ 32511-2013 (EN 590:2009) "Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия дублируют требования Технического регламента Таможенного союза N 013/2011, с разницей, что летнее дизельное топливо разделено по сортам.
4. Заказчиком установлено: "Наименование товара" "Топливо дизельное летнее экологического класса не ниже К5 (оптовая реализация)".
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Заказчиком сформулировано наименование товара, что соответствует коду позиции 19.20.21.315-0001 "Топливо дизельное летнее экологического класса не ниже К5 (оптовая реализация)", а так же 19.20.21.125-002 "Бензин автомобильный АИ-92 экологического класса не ниже К5 (оптовая реализация)".
5. Заказчик в цене Контракта включает стоимость Товара, затраты Поставщика на транспортировку Товара, страхование, уплату налогов (в т.ч. НДС), таможенные пошлины, сборы и другие обязательные платежи. Юридические и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуального предпринимателя, самостоятельно уплачивают налоги, сборы и иные обязательные платежи в установленные законом сроки и несут за неисполнение данных требований ответственность перед государством в рамках Законодательства.
В соответствии с письмом Минэкономразвития России от 13.06.2016 г. N Д28и-1787 при установлении начальной (максимальной) цены Заказчик должен учитывать все факторы, влияющие на цену: условия и сроки поставки, риски, связанные с возможностью повышения цены, и иные платежи, связанные с оплатой поставляемых товаров (работ, услуг).
Таким образом, контракт заключается и оплачивается Заказчиком по цене победителя закупок вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя.
Сумма, предусмотренная контрактом за выполненные работы, должна быть оплачена победителю закупок в установленном контрактном размере.
Корректировка Заказчиком цены контракта, предложенной юридическим лицом, применяющим УСН, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, а также при заключении государственного или муниципального контракта с таким участником закупки не допускается.
6. Заказчик не дал разъяснения по положениям документации об электронном аукционе.
В соответствии ч.4 ст.65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе на поставку ГСМ - 10.08.2018 в 08.00.
Запрос на разъяснение поступил 07.08.2018 в 13.27, в связи с чем обязанность размещения на официальном сайте разъяснений положений документации об электронном аукционе отсутствовала.
Запрос о даче разъяснений положений документации поступил в адрес Заказчика позднее 3-х дней от даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Согласно ч. 4 ст.65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Заказчик не обязан публиковать разъяснения на запросы.
По обжалуемым положениям документации закупки отказов в допуске не осуществлялось.
Иных запросов разъяснений не было.
Руководствуясь ч.8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Берегового С.В. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 15 августа 2018 г. N 1034-13817-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2018