Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Заместителя председателя Комиссии Мурманского УФАС России - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Ворониной К.Ф.,
членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Фирсовой Н.М. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Клименковой А.В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей:
Комитета государственных закупок Мурманской области Коминой Д.А. (по доверенности),
начальника Государственного областного казенного учреждения "Управление капитального строительства Мурманской области" - Вабищевич И.А.,
без участия общества с ограниченной ответственностью "НПФ "Регулятор", уведомленного должным образом о времени и месте рассмотрения дела;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "НПФ "Регулятор" (далее по тексту решения - ООО "НПФ "Регулятор", Общество, Заявитель) на действия Государственного областного казенного учреждения "Управление капитального строительства Мурманской области" (далее по тексту решения - ГОКУ УКС, Заказчик) при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по строительству объекта: "Административно-спортивный комплекс специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва по горнолыжному спорту в г. Кировске"" (реестровый номер извещения: 0149200002318002363) (далее по тексту решения - Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
ФАС России 08 августа 2018 года направило по подведомственности в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области жалобу ООО "НПФ "Регулятор" на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.
Из существа поступившей жалобы следует, что аукционная документация утверждена с нарушением положений законодательства о контрактной системе.
Так в жалобе указано следующее:
1) Заказчик при установлении характеристик к товару использует не стандартный показатель. Например, ГОКУ УКС установило требования к эмали по типу 1:
Максимальное значение блеска покрытия по фотоэлектрическому блескомеру - не менее 50%
Максимальная условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (200,5)
С- Не более 120 с
Максимальная укрывистость высушенной пленки - Не более 120 г/м2
Максимальная массовая доля нелетучих веществ - не более 68%.
Заявитель указывает, что согласно ГОСТ 6465-76 "Эмали ПФ-115. Технические условия", вышеуказанных показателей не существует. Например, в ГОСТ 6465-76 есть показатель "массовая доля нелетучих веществ", но показатель "максимальная доля нелетучих веществ" данный ГОСТ не нормирует.
Также в инструкции Заказчика отсутствует обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии. Что нарушает пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, а также вводит в заблуждение участников закупки.
2) Заявитель считает, что в "Разделе 3-6 АД" Заказчиком установлены требования, нарушающие объективность описания объекта закупки (эмаль тип 2: Массовая доля нелетучих веществ-402 %; Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20*0,5)
С 60-90с). По мнению Общества, диапазонные значения (отличающиеся от диапазонов указанных в ГОСТ) по данным показателям, могут быть известны только после проведения испытаний.
Заявитель просит провести внеплановую проверку данной закупки, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 10 часов 30 минут 13 августа 2018 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика и Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 30.05.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение о проведении Электронного аукциона, а также аукционная документация.
Организация, осуществляющая размещение: Комитет государственных закупок Мурманской области.
Заказчик: Государственное областное казенное учреждение "Управление капитального строительства Мурманской области".
Наименование объекта закупки: Выполнение работ по строительству объекта: "Административно-спортивный комплекс специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва по горнолыжному спорту в г. Кировске".
Начальная (максимальная) цена контракта: 373 718 422.10 руб.
Прежде всего, необходимо отметить, что порядок обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки регламентирован главой 6 Закона о контрактной системе.
Способы обжалования и сроки, в течение которых может быть подана жалоба, определены в статье 105 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 4 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок.
Установлено, что 22.06.2018 года Комиссией Мурманского УФАС России принято решение по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью "Ремточстрой Инжиниринг" на положения аукционной документации Заказчика в части необоснованно установленных ГОКУ УКС требований к материалам, которые необходимо использовать при выполнении работ (в том числе к эмали тип 2).
Таким образом, довод жалобы ООО "НПФ "Регулятор" о том, что к товарам "Разделы 3-6 АД" Заказчиком установлены требования, нарушающие объективность описания объекта закупки (эмаль тип 2) остается без рассмотрения.
Комиссия Мурманского УФАС России признает необоснованным довод Общества о том что, в инструкции Заказчика отсутствует обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, в силу следующего.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункты 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара (работ), к размерам товара, используемым при выполнении работ указаны в пункте 3.1 раздела 3 аукционной документации.
Так, таблица N1 данного раздела содержит графу "Обоснование необходимости использования характеристик, показателей, требований, условных обозначений и терминологии при описании объекта закупки (в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона, ПП РФ от 15.11.2017 N 1380, от 08.02.2017 N 145 и др.)", в которой указано: в соответствии с проектной документацией.
Относительно довода Общества о том, что Заказчик при установлении характеристик к товару использует не стандартный показатель, Комиссия Мурманского УФАС России установила следующее.
Объектом закупки является выполнение работ по строительству объекта: "Административно-спортивный комплекс специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва по горнолыжному спорту в г. Кировске". Заказчик установил требования к товарам, которые будут использоваться при выполнении работ.
Так по позиции 3 таблицы N1, указанной в пункте 3.1 раздела 3 аукционной документации Заказчик установил требования к эмали тип 1. В графе "Показатель (характеристика) товара", Заказчиком установлены следующие характеристики:
- максимальное значение блеска покрытия по фотоэлектрическому блескомеру;
- максимальная условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (200,5)
С;
- максимальная массовая доля нелетучих веществ;
- максимальная укрывистость высушенной пленки.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив ГОСТ 6465-76 "Эмали ПФ-115. Технические условия" установила, что данный ГОСТ содержит информацию по таким характеристикам как: блеск покрытия по фотоэлектрическому блескомеру; условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (200,5)
С; массовая доля нелетучих веществ; укрывистость высушенной пленки.
Несмотря на то, что данный ГОСТ не содержит слова "максимальная", Комиссия Мурманского УФАС России считает, что фактически ГОКУ УКС не установило в техническом задании аукционной документации несуществующих характеристик, использование слова "максимальная" не поменяло суть требований к товарам, которые будут использоваться при выполнении работ.
В данной части жалоба Заявителя признается необоснованной.
Комиссия Мурманского УФАС России считает необходимым отметить, что ООО "НПФ "Регулятор" не могло стать участником Электронного аукциона, поскольку у Общества отсутствует взнос в фонд обеспечения договорных обязательств. Следовательно, права Общества не могли быть нарушены.
Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "НПФ "Регулятор" на действия Государственного областного казенного учреждения "Управление капитального строительства Мурманской области" при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по строительству объекта: "Административно-спортивный комплекс специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва по горнолыжному спорту в г. Кировске"" (реестровый номер извещения: 0149200002318002363) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: Н.М. Фирсова
А.В. Клименкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 13 августа 2018 г. N 06-10/18-205
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2018