Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Тиканова А.В. (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению доступа рабочих мест детей-инвалидов, педагогических работников к образовательным ресурсам и информационным системам информационно-телекоммуникационной сети Интернет (изв. N 0156200001218000024),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156200001218000024 Заказчиком проводился электронный аукцион на оказание услуг по обеспечению доступа рабочих мест детей-инвалидов, педагогических работников к образовательным ресурсам и информационным системам информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу подведения итогов закупки от 01.08.2018 г. Заявка подателя жалобы отклонена решением Аукционной комиссии ввиду непредоставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 5 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ и п/п 2.2 п. 2 раздела 8 документации об аукционе (п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ и п/п 1 п. 3 раздела 14 документации об аукционе), несоответствия участника аукциона в электронной форме требованиям, установленным в разделе 6 документации об аукционе в соответствии со ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ (п. 2 ч. 6 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ и п/п 5 п. 3 раздела 14 документации об аукционе), а именно:
в составе заявки участника закупки отсутствуют копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
- копия действующей лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (на оказание телематических услуг связи) с приложениями, подтверждающими территорию оказания услуг, включающую территории Пермского края (в составе заявки участника закупки представлена лицензия не на официальном бланке).
В жалобе указано, что данная лицензия была представлена в составе заявки ИП Тиканова А.В.
В п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 31 Закона о закупках установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о закупках вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона).
Требованиями аукционной документации установлено (п. 2 раздел 8 информационной карты аукционной документации), что вторая часть заявки на` участие` в` аукционе` должна` содержать, в том числе:
2.` Документы,`копии` документов` или` информация,` подтверждающие` соответствие` участника` аукциона` установленным` требованиям` и` условиям` допуска` к` участию` в` аукционе:
2.2. Документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
- Копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки: в соответствии с п. 36 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", с главой 6 Федерального закона от 07 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи", с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2005 г. N 87 "Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий") - копия действующей лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (на оказание телематических услуг связи) с приложениями, подтверждающими территорию оказания услуг, включающую территории Пермского края, перечисленные в Приложении 2 "Техническое задание".
В соответствии с ч. 9 ст. 14 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывается на необходимость предоставления лицензии в форме электронного документа, лицензирующим органом направляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, лицензиату лицензия или соискателю лицензии уведомление об отказе в предоставлении лицензии.
Пунктом 16 Постановления Правительства РФ от 16.07.2012 N 722 "Об утверждении Правил предоставления документов по вопросам лицензирования в форме электронных документов" установлено, что при оформлении документов по вопросам лицензирования в форме электронных документов лицензирующий орган использует усиленную квалифицированную электронную подпись.
Владельцами ключей усиленной квалифицированной электронной подписи являются лицензирующий орган, а также лица, которые в установленном порядке наделены полномочиями по подписанию документов по вопросам лицензирования от имени назначившего их лицензирующего органа.
В соответствии с ч. 8 ст. 31 Закона о закупках комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации. Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 настоящей статьи, а также при проведении электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о закупках Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о закупках Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о закупках, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Комиссией установлено, что в составе второй части заявки подателя жалобы в соответствии с требованиями аукционной документации представлена лицензия на оказание телематических услуг связи N161329 от 26.12.2017 г., выданная Роскомнадзором и подписанная уполномоченным лицом Роскомнадзора электронной цифровой подписью.
Частью 1 ст. 40 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" определено, что лицензирующий орган формирует и ведет реестр лицензий в области связи.
Согласно п. 12.3 Приказа Минкомсвязи России от 27.12.2011 N 357 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги по осуществлению лицензирования деятельности в области оказания услуг связи" информация из реестра лицензий в области связи на сайте обновляется автоматически по мере внесения соответствующих изменений в ЕИС.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что сведения о представленной в составе заявки ИП Тиканова А.В. лицензии, также имеются в реестре лицензий в области связи, размещенном на официальном сайте Роскомнадзора.
При этом, необходимо отметить, что проверка соответствия участника закупки установленному единому требованию не требовала направления какого-либо специального запроса.
Таким образом, Комиссия установила, то вторая часть заявки подателя жалобы, а также сам индивидуальный предприниматель соответствовали требованиям, установленным аукционной документацией, а также законодательством РФ.
При указанных обстоятельствах, Комиссия отмечает, что действия Аукционной комиссии привели к отказу в допуске лица, имеющего права выполнять соответствующие работы.
Как следствие, в действиях Аукционной комиссии в данном конкретном случае, с учетом всех установленных обстоятельств, имеется нарушение требований п.п. 1, 2 ч. 6 ст. 69 Закона о закупках.
В указанных действиях членов Аукционной комиссии присутствуют признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Вместе с тем, поскольку предложение о цене контракта, поданное Заявителем, является вторым, с учетом п. 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия решила предписание не выдавать.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Тиканова А.В. на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению доступа рабочих мест детей-инвалидов, педагогических работников к образовательным ресурсам и информационным системам информационно-телекоммуникационной сети Интернет (изв. N 0156200001218000024) обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение требований п.п. 1, 2 ч. 6 ст. 69 Закона о закупках.
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Аукционной комиссии к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 9 августа 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2018