Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Вр.и.о Руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. -Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙ ЛЕС"(далее - Заявитель) на действияАдминистрации внутригородского района "Советский район" г. Махачкала (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания Администрации внутригородского района "Советский район" г. Махачкала (извещение N 0803300243618000012) (далее - Аукцион),
в присутствии представителей Заказчика - Халидова А.З. (доверенность N 18, от 25.07.2018 г.), Халидова Ш.Д. (доверенность N19, от 25.07.2018 г.),
в отсутствии представителяЗаявителя(извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
18.07.2018 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей Заказчика,Комиссия установила следующее.
26.06.2018 г.Заказчиком в Единой информационной системе, а также на электронной площадке были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 31 163 700 рублей.
1.. В жалобе Заявителя указывается, что информация о сроках завершения работ указанная в плане-графике, не соответствует аналогичной информации указанной в документации об Аукционе.
Комиссией установлено, что в плане-графике Заказчика указано следующее: "Планируемый срок (сроки отдельных этапов) поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) - июль-декабрь".
В соответствии с документацией об Аукционе, сроки выполнения работ составляют до 30.10.2018 г.
Согласно ч. 12 ст. 21 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.
Таким образом, вышеуказанная информация в план - графике и аукционной документации нарушает положение ч. 12 ст. 21 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, по мнению Комиссии, несоответствие информации указанной в документации об Аукционе, информации размещённой в плане-графике, не препятствует участникам закупки в возможности принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что выявленное в действиях Заказчика нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результат Аукциона.
2. Заявитель указывает, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона и Информационной карте аукционной документации установленоразное время окончания подачи заявок и время проведения электронного Аукциона..
Комиссией установлено, что в извещении о проведении Аукциона указано следующее:
"Дата и время окончания подачи заявок - 19.07.2018 09:00
Дата проведения аукциона в электронной форме - 26.07.2018"
В информационной карте в п. 19.1 и 19.3 указано следующее:
"дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 00:30 19.07.2018"
дата проведения электронного аукциона. Время начала проведения электронного аукциона устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик - 13:00 26.07.2018.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, указание Заказчиком в извещении о проведении Аукциона и Информационной карте аукционной документации различного времени окончания подачи заявок и времени проведения электронного Аукциона приводит к нарушению п. 3 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя.
3. В жалобе Заявителя указывается, что Заказчиком в извещении о проведении электронного Аукциона и документации об Аукционе указан разный размер обеспечения заявок на участие в Аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 44 Закона о контрактной системе при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе осуществляется участником закупок.
Как установлено Комиссией, в извещении о проведении электронного Аукциона указано: "Размер обеспечения заявок - 1558185.00".
В п. 24 "Размер обеспечения заявок на участие в электронном аукционе" Информационной карты документации об Аукционе указано: "Сумма обеспечения заявки на участие в электронном аукционе предусмотрена в следующем размере:5 % от начальной (максимальной) цены контракта и составляет 1558185 (один миллион пятьсот пятьдесят восемь тысяч сто восемьдесят пять) руб., 60 коп".
Таким образом, документация об Аукционе не содержит информации о точном размере обеспечении заявки, что противоречит требованиям ч.1 ст. 44 Закона о контрактной системе.
Кроме того, по мнению Комиссии, данное нарушение не повлияло на результаты Аукциона.
4. Заявитель указывает, что Заказчиком в Информационной карте указан размер обеспечения исполнения контракта отличный от размера указанного прописью.
Как установлено Комиссией, в извещении о проведении электронного Аукциона указано: "Размер обеспечения исполнения контракта - 3116370.00.
В п. 24 "Размер обеспечения исполнения контракта" Информационной карты документации об Аукционе указано: "Сумма обеспечения исполнения контракта предусмотрена в следующем размере:10 % от начальной (максимальной) цены контракта и составляет 3 116 370 (три миллиона сто одиннадцать шесть тысяч триста семьдесят) руб., 00 коп".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что указание размера обеспечения исполнения контракта в цифровом значении, отличного от размера указанного прописью, является опечаткой.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
При этом, Заявитель не явился на рассмотрение жалобы и доказательств, свидетельствующих о том, что данные действиях нарушили права и законные интересы участников закупки, не представил.
На основании изложенного, Комиссия считает довод жалобы необоснованным
5. Заявитель указывает, что техническое задание документации об Аукционе, размещенное в ЕИС необоснованно растянуто и содержит ограничения для ознакомления - текст размещен в формате, не обеспечивающем возможности для копирования и поиска фрагментов текста.
На основании п. 10 Положения программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать лицам, указанным в п. 5 данного Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Таким образом, информация, размещаемая на официальных сайтах с целью проведения аукциона, должна быть доступной.
В письме Минэкономразвития России исх. от 23.05.2016 N Д28и - 1299 относительно вопроса размещения заказчиками в единой информационной системе в сфере закупок технической части документации о закупках говорится, что порядок пользования единой информационной системой в сфере закупок (далее соответственно - Порядок, ЕИС) утвержден приказом Федерального казначейства от 30 декабря 2015 г. N 26н.
Согласно пункту 1,2 Порядка в ЕИС размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip.
Таким образом, вышеуказанные положения Закона N 44-ФЗ устанавливают обязательность доступности вышеуказанной информации для ознакомления в ЕИС.
Однако из письма ФАС России исх. от 16.11.2016 N ИА/79173/16 следует, что если техническая часть документации о закупке, размещенная заказчиком на официальном сайте, содержит ограничения для ознакомления - текст размещен в формате, не обеспечивающем возможности копирования фрагментов, в случае, если такой текст необходимо использовать для заполнения заявки, то данное действие не соответствует части 4 статьи 4 Закона о контрактной системе
Согласно ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.
На заседании Комиссии установлено, что документация об Аукционе, размещенная Заказчиком в ЕИС, не обеспечивает поиск и копирование части фрагментов текста.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя в нарушении ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе
6. Заявитель указывает, что Заказчиком в позиции 8 Технического задания не установлены единицы измерения
Комиссией установлено, что Заказчиком в п. 8 (Папка 6) "Петля гаражная" Технического задания аукционной документации установлены следующие требования:
Должна быть с шариком.
Размеры: Д30*140, Д45*180"
По мнению Комиссии, потенциальный участник закупки , при составлении заявки на участие в Аукционе указывает показатели в соответствии с ГОСТом, и осведомлен о единицах измерения и о значении параметров для данного товара.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
7. Заявитель указывает, что Заказчиком установлены требования в соответствии с несуществующим ГОСТом 3916.1-16, а имеется ГОСТ 3916.1-96.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что указание данного ГОСТа является очевидной опечаткой и не препятствует в возможности определить показатели в соответствии с существующим ГОСТом 3916.1-96.
Кроме того, Заявитель в своей жалобе делает ссылку на действующий ГОСТ, что свидетельствует о том, что он осведомлен, какой ГОСТ применим в данном случае.
На основанииизложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
8. В ходе проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, в рамках рассматриваемой жалобы внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.
Комиссией установлено, что Заказчиком в п. 11 (Файл 3) в п. "Болты" установлено следующее, в том числе:
"Размер болта (с) должен быть не менее 0,4 мм
Размер болта (kw) должен быть не менее 9,2 мм"
В п. "Блоки дверные из поливинилхлоридных профилей" указано следующее:
"Тип ЗВ8 применяется или не применяется
Тип ЗВ1применяется или не применяется
Тип ЗН1 применяется или не применяется .
Тип ЗН3 применяется или не применяется".
В п. "Кронштейны регулируемые" указано следующее, в том числе: "Исполнение должно быть 1 или 2".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Таким образом, в вышеуказанных положениях Технического задания, Заказчиком установлены требования к товарам, при этом не указан ГОСТ, которому должен соответствовать предлагаемый товар. Из требований Заказчика не ясно, по какому ГОСТУ представлять исполнения товара, что свидетельствует о нарушении п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок.
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 4 ст. 4 ,ч. 12 ст. 21, п. 3 ч. 1 ст. 64, ч.1 ст. 64, п.2 ч. 1 ст. 33 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
А.Ш. Магомедова
Т.Р. Багамаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 25 июля 2018 г. N 1007А
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2018