Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Вр.и.о Руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. -Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Сириус"(далее - Заявитель) на действияАдминистрации внутригородского района "Советский район" г. Махачкала (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания Администрации внутригородского района "Советский район" г. Махачкала (извещение N 0803300243618000012) (далее - Аукцион),
в присутствии представителей Заказчика - Халидова А.З. (доверенность N 18, от 25.07.2018 г.), Халидова Ш.Д. (доверенность N19, от 25.07.2018 г.),
в отсутствии представителяЗаявителя(извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
18.07.2018 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей Заказчика,Комиссия установила следующее.
26.06.2018 г.Заказчиком в Единой информационной системе, а также на электронной площадке были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 31 163 700 рублей.
1. Заявитель указывает, что Заказчиком в п. 52 установлены требования к товару не соответствующие ГОСТу, а именно по позиции "Унитаз"
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
При этом, Заявитель не явился на рассмотрение жалобы и доказательств, свидетельствующих о том, что данные действиях нарушили права и законные интересы участников закупки, не представил.
На основании изложенного, Комиссия считает довод жалобы необоснованным.
2. Заявитель указывает, что Заказчиком в позиции 8 Технического задания не установлены единицы измерения
Комиссией установлено, что Заказчиком в п. 8 (Папка 6) "Петля гаражная" Технического задания аукционной документации установлены следующие требования:
Должна быть с шариком.
.
Размеры: Д30*140, Д45*180"
По мнению Комиссии, потенциальный участник закупки , при составлении заявки на участие в Аукционе указывает показатели в соответствии с ГОСТом, и осведомлен о единицах измерения и о значении параметров для данного товара.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
3. Заявитель указывает, что Заказчиком установлены требования к товарам, при этом не указан какому Стандарту должен соответствовать товар, в связи с чем невозможно сформировать заявку.
Комиссией установлено, что Заказчиком в п. 11 (Файл 3) в п. "Болты" установлено следующее, в том числе:
"Размер болта (с) должен быть не менее 0,4 мм
Размер болта (kw) должен быть не менее 9,2 мм"
В п. "Блоки дверные из поливинилхлоридных профилей" указано следующее:
"Тип ЗВ8 применяется или не применяется
Тип ЗВ1применяется или не применяется
Тип ЗН1 применяется или не применяется .
Тип ЗН3 применяется или не применяется".
В п. "Кронштейны регулируемые" указано следующее, в том числе: "Исполнение должно быть 1 или 2".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемымив национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Таким образом, в вышеуказанных положениях Технического задания, Заказчиком установлены требования к товарам, приэто не указан ГОСТ, которому должен соответствовать предлагаемый товар, что свидетельствует о нарушении п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя.
4. Заявитель указывает, что техническое задание документации об Аукционе, размещенное в ЕИС необоснованно растянуто и содержит ограничения для ознакомления - текст размещен в формате, не обеспечивающем возможности для копирования и поиска фрагментов текста.
На основании п. 10 Положения программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать лицам, указанным в п. 5 данного Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Таким образом, информация, размещаемая на официальных сайтах с целью проведения аукциона, должна быть доступной.
В письме Минэкономразвития России исх. от 23.05.2016 N Д28и - 1299 относительно вопроса размещения заказчиками в единой информационной системе в сфере закупок технической части документации о закупках говорится, что порядок пользования единой информационной системой в сфере закупок (далее соответственно - Порядок, ЕИС) утвержден приказом Федерального казначейства от 30 декабря 2015 г. N 26н.
Согласно пункту 1,2 Порядка в ЕИС размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip.
Таким образом, вышеуказанные положения Закона N 44-ФЗ устанавливают обязательность доступности вышеуказанной информации для ознакомления в ЕИС.
Однако из письма ФАС России исх. от 16.11.2016 N ИА/79173/16 следует, что если техническая часть документации о закупке, размещенная заказчиком на официальном сайте, содержит ограничения для ознакомления - текст размещен в формате, не обеспечивающем возможности копирования фрагментов, в случае, если такой текст необходимо использовать для заполнения заявки, то данное действие не соответствует части 4 статьи 4 Закона о контрактной системе
Согласно ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.
На заседании Комиссии установлено, что документация об Аукционе, размещенная Заказчиком в ЕИС, не обеспечивает поиск и копирование части фрагментов текста.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя в нарушении ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок.
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 4 ст. 4 и п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе
3. В связи выдачей предписания N 1007А-2018 от 25.07.2018 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, предписание по результатам рассмотрения жалобы не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
А.Ш. Магомедова
Т.Р. Багамаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 25 июля 2018 г. N 1014А
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2018