Резолютивная часть решения объявлена -15.08.2018 г.
Решение изготовлено в полном объеме -17.08.2018 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Ностаева Н.В. - председатель Комиссии, врио руководителя Калмыцкого УФАС России,
Богославская В.В. - член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
Мархадаева А.М. - член Комиссии, государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
в присутствии представителя по доверенности:
от Уполномоченного органа - Министерства экономики и торговли РК Уланова М.В. (доверенность N ЗС-05-11-0734 от 27.02.2018 г.),
в отсутствие представителя заявителя АО "Газпром газораспределение Элиста" и представителя Заказчика уполномоченного органа - Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия, должным образом извещенного о дате и времени,
рассмотрев в открытом заседании жалобу АО "Газпром газораспределение Элиста",
УСТАНОВИЛА
В Калмыцкое УФАС России 08.08.2018 г. поступила жалоба от Акционерного общества "Газпром газораспределение Элиста" на действия аукционной комиссии при проведении Заказчиком - Администрацией Яшкульского РМО РК электронного аукциона с реестровым номером N0105200000218000822 "Газоснабжение п. Эрмели Яшкульского района Республики Калмыкия (Внутрипоселковый газопровод)". Начальная (максимальная) цена контракта -6 546320 (шесть миллионов ) руб. 00 коп.
Заявитель указывает, что необоснованно аукционная комиссия Заказчика отклонила его заявку с порядковым номером 103569411, просит рассмотреть жалобу, признать ее обоснованной, провести внеплановую проверку, вернуть аукцион на стадию работы комиссии.
Исходя из вышеизложенного, просит рассмотреть жалобу по существу в установленный Законом срок, дать оценку правомерности действий Заказчика, признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Уведомлением от 08.08.2018 г. рассмотрение жалобы АО "Газпром газораспределение Элиста" по существу было назначено на 14.08.2018 г. в 14 часов 00 минут. В связи с дополнительным изучением представленных документов и сведений, Комиссия объявила в заседании перерыв до 11:00 15.08.2018 г.
15.08.2018 г. в 11:00 Комиссия Калмыцкого УФАС России в том же составе продолжила рассмотрение жалобы по существу. На рассмотрении представитель Заявителя -Тюрбеев Ч.Н. по доверенности N08-08/45 от 27.03.2018 г. поддержал доводы жалобы, просил жалобу признать обоснованной. Представитель от Уполномоченного органа по доверенности Уланов М.В. выступил с письменными объяснениями, не согласился с доводами жалобы и просил жалобу признать необоснованной.
15.08.2018 г. Комиссия Калмыцкого УФАС России объявила в заседании перерыв до 16:00, в связи с дополнительным изучением представленных ранее документов. В 16:00 15.08.2018 г. Комиссия продолжила рассмотрение жалобы по существу, на заседании присутствовал представитель от Уполномоченного органа- Уланов М.В., Заявитель явку своего представителя не обеспечил, заявлений, ходатайств не подавал.
На начало рассмотрений от сторон заявлений, ходатайств не поступало.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев все имеющиеся материалы дела, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении, а также в ходе проведения внеплановой проверки приходит к выводам о частичной обоснованности жалобы по следующим основаниям.
1. 12.07.2018 года Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещены извещение N 0105200000218000822 об электронном аукционе на "Газоснабжение п. Эрмели Яшкульского района Республики Калмыкия (Внутрипоселковый газопровод)" (с изменениями от 13.07.2018 г.). Начальная (максимальная) цена контракта -6 546320 (шесть миллионов) руб. 00 коп. Срок подачи заявок до 30.07.2018 г. 08:00. Срок окончания рассмотрения первых частей заявок 31.07.2018 г. Дата проведения аукциона- 03.08.2018 г. Организатором закупки выступает - Министерство экономики и торгов Республики Калмыкия, Заказчик - Администрация Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия. Согласно Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на "Газоснабжение п. Эрмели Яшкульского района Республики Калмыкия (Внутрипоселковый газопровод)" N0105200000218000822 от 31.07.2018 г., поступило 3 заявки, которые аукционной комиссией по итогам рассмотрения первых частей заявок были признаны 2 несоответствующими заявка с порядковым номером N 1035699411 Заявитель (АО "Газпром газораспределение Элиста") и N103569108, а заявка под номером N103569591- соответствующей. Согласно Протокола подведения итогов аукциона в электронной форме на "Газоснабжение п. Эрмели Яшкульского района Республики Калмыкия (Внутрипоселковый газопровод)" N 0105200000218000822 от 01.08.2018 г. по итогам рассмотрения единственной заявки победителем признан участник с порядковым номером N103569591- ООО "Багут".
2. Относительно доводов жалобы.
1)Заявитель считает необоснованным решение аукционной комиссии в части отказа в допуске по позициям "Электроды" и "Растворы строительные".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно Раздела IV Техническое задание аукционной документации характеристики, необходимых к применению при исполнении контракта материалов, установлены Заказчиком в Требования к техническим характеристикам товаров (материалов), используемых при выполнении работ (В приложении к Техническому заданию аукционной документации) (далее - Требования к материалам).
В приложении II "Информационная карта аукциона в электронной форме" содержится Инструкция по заполнению заявки.
Согласно Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на "Газоснабжение п. Эрмели Яшкульского района Республики Калмыкия (Внутрипоселковый газопровод)" N0105200000218000822 от 31.07.2018 г., по окончании срока подачи заявок до 8:00 30.07.2018 г. поступило 3 заявки с порядковыми номерами: 103569411, 103569591 и 103569108.
Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе в порядке, установленном статьей 67 Закона о контрактной системе, и приняла решения об отказе от участия в аукционе 2-м заявкам участников закупки с порядковыми номерами: N 103569411 Заявитель (АО "Газпром газораспределение Элиста") и N103569108, а заявка под номером N103569591 признана соответствующей положениям аукционной документации и нормам Закона о контрактной системе.
В соответствии с Протоколом от 31.07.2018 г., а также проанализировав заявку заявителя (АО "Газпром газораспределения Элиста"), Комиссией установлено, что по позиции "Электроды" в Техническом задании указано по показателю "Тип покрытия: С, Д/Г". Согласно заявки, участник указал "Тип покрытии- С,Д". В свою очередь, согласно Раздела II Информационной карты аукционной документации установлена Инструкции по заполнению заявок, в которой указано, что "Все предлагаемые материалы должны соответствовать действующим редакциям нормативных документов: ГОСТ 11652-80, ГОСТ 11651-80, ГОСТ 10618-80, ГОСТ 9467-75, ГОСТ 9466-75, ГОСТ 28013-98, ГОСТ 125-79, ГОСТ 11651-80, ГОСТ 11618-80, ГОСТ Р 50345-2010, ГОСТ 2162-97, ГОСТ 10503-71, ГОСТ Р 52643-2006;ГОСТ Р 52644-2006;ГОСТ Р 52645-2006;ГОСТ Р 52646-2006, ГОСТ 2889-80, ГОСТ 29298-2005 ГОСТ 32687-2014 ГОСТ 8479-70 ГОСТ 30136-95, ГОСТ 3826-82 ГОСТ 8240-97 ГОСТ 111-2014 ГОСТ 10277-90 ГОСТ 1144-80 ГОСТ 13344-79 ГОСТ 7338-90, ГОСТ 28013-98, ГОСТ 4028-63, ГОСТ 11652-80, ГОСТ 7338-90, ГОСТ 14918-80 ГОСТ 6141-91, ГОСТ 18108-80, ГОСТ 6266-97 ГОСТ 31173-2003 ГОСТ 8486-86 ГОСТ 8486-86 ГОСТ 11650-80 ГОСТ 10503-71, ГОСТ 9870-61, ГОСТ 283-75, ГОСТ 30055-93, ГОСТ 10503-71, ГОСТ 14918-80, ГОСТ 8267-93, ГОСТ 5781-82; ГОСТ 380-2005.В случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе "Значение, предлагаемое участником" участнику следует ставить прочерк "-", либо указывать "не нормируется", либо указать "отсутствует".
Также, в Инструкции говорится, что "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "/" ,"точка с запятой", "запятая", союз "и", "или" - участнику закупки необходимо выбрать одно из значений или диапазонов значений, разделенных символом "точка с запятой", "/", и предоставить значения, перечисленные через символ "запятая", союз "и". Следовательно, Комиссия Калмыцкого УФАС России считает, что аукционная комиссия правомерно отклонила по данному показателю заявку Заявителя, а довод жалобы необоснованным.
По позиции "Растворы строительные" в описании к материалам установлен показатель "Требования к вяжущим должны применяться [ гипс и цементы для строительных материалов ] или портландцемент". При этом, согласно Раздела II Информационной карты аукционной документации установлена Инструкция по заполнению заявки, в которой указано, что "В случае указания требуемого значения с использованием символа "[ ]" вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя, так как при заполнении заявки участнику необходимо было руководствоваться Инструкцией по заполнению заявок.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО " Газпром газораспределение Элиста" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Ностаева Н. В.
Члены комиссии Богославская В.В.
Мархадаева А.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 15 августа 2018 г. N 08-10-100
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2018