Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевский С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.
В присутствии представителей:
от заказчика - Магомедова Д.А., Ткачева Е.О.
от ООО "ДМК" - представитель не прибыл
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ДМК" на действия заказчика - Администрации Муниципального Образования Мирненского Сельсовета Курского района Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300038718000001 " Ремонт дорог по ул. Пролетарская в пос. Мирный, по ул. Западная в х. Березкин".
Заявитель обжалует действия заказчика в отклонения заявки.
Представитель заказчика и уполномоченного органа пояснил:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика и уполномоченного органа соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Относительно отклонения заявки ООО "ДМК" в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
По позиции 5. "Поковки" представлены недостоверные сведения в отношении массы поковок, так в заявке представлено по позиции 5. "Поковки" "Диаметр (толщина) 90 мм, длина 150 мм, масса поковок, кг 1,80, Форма сечения: круглые, квадратные". Для представленных размеров масса поковок не может быть кг 1,80, для форм сечений поковок круглые и квадратные одновременно.
Участники формируют свои предложения в соответствии с инструкцией.
В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки: В случае если требуется несколько вариантов исполнения товара (материала), то значения показателей необходимо указывать для каждого из необходимых вариантов исполнения товара (материала). При заполнении заявки следует иметь в виду, что любые показатели и значения материалов, которые участник размещения заказа предполагает использовать при выполнении работ в обязательном порядке должны носить достоверный характер.
По позиции поковки участником указано: Вид, назначение - поковки общего назначения из углеродистой стали, изготовляемые ковкой на прессах Форма сечения: круглые, квадратные.
Диаметр 90 мм (что соответствует поковкам круглого сечения), толщина 90 мм (что соответствует поковкам квадратного сечения)
Длина поковок 150 мм (и для формы сечения круглые, и для формы сечения квадратные) Масса поковок, кг, 1,80. (и для формы сечения круглые, и для формы сечения квадратные) Таким образом участник предложил поковки 90 мм х 150 мм массой 1,80 кг и поковки 90 мм х 90ммх 150 мм массой 1,80 кг.
Методика расчета массы поковок, из которой было бы очевидно указанное Заказчиком отражена в ГОСТ 8479-70. Межгосударственный стандарт. Поковки из конструкционной углеродистой и легированной стали и ГОСТ 7062-90. Поковки из углеродистой и легированной стали, изготовляемые ковкой на прессах. Припуски и допуски" и устанавливает обязанность производителей предоставлять потребителям информацию о массе поковок, в том числе расчетной.
Согласно ГОСТ 8479-70. Межгосударственный стандарт. Поковки из конструкционной углеродистой и легированной стали. Общие технические условия"
1.20. Масса поковок, определенная по ГОСТ 7062-90. не должна превышать расчетной массы, определенной по наибольшим размерам поковки (с учетом плюсового отклонения для наружных размеров и минусового - для внутренних размеров и полостей).
На основании вышеизложенного, данная заявка была отклонена. Информация была отражена в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе. Протокол был составлен в полном соответствии с частью 6 статьи 67 Закон о контрактной системе и содержал информацию об отказе в допуске к участию с обоснованием этого решения в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67.
На рассмотрение жалобы ООО "ДМК" не предоставило иных документов, опровергающих доводы заказчика.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика - Администрации Муниципального Образования Мирненского Сельсовета Курского района не установлены нарушения при отклонении заявки ООО "ДМК".
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДМК" на действия заказчика - Администрации Муниципального Образования Мирненского Сельсовета Курского района Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300038718000001 " Ремонт дорог по ул. Пролетарская в пос. Мирный, по ул. Западная в х. Березкин" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии С.И. Рошевский
С.Р. Хамирзов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 20 августа 2018 г. N РЗ-1271-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2018