Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
|
|
|
|
рассмотрев жалобу ООО "Инвестком" на действия Заказчика - Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов" при проведении электронного аукциона N 0160300000318000019 "Поставка мусоросортировочного комплекса на полигон по утилизации отходов в Александровском карьере (Заводской район г.Саратов)",
УСТАНОВИЛА:
16.08.2018 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Инвестком"(далее - Заявитель) на действия Заказчика - Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукционаN 0160300000318000019 "Поставка мусоросортировочного комплекса на полигон по утилизации отходов в Александровском карьере (Заводской район г.Саратов)"(далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
31.07.2018в Единой информационной системе в сфере закупок(далее - ЕИС) и на сайте электронной площадки были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе.
Заказчиком данного Аукциона является Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 99 114 600,00 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик неправомерно объединил в одном лоте товары технологически и функционально не связанные между собой.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системедокументация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системеиспользование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальнойсистеме стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В п. VI "Состав мусоросортировочного комплекса" технического задания документации об Аукционе в частности указано: "Здание быстровозводимое, каркасного типа из сэндвич-панелей для размещения оборудования мусоросортировочной линии с навесом зоны разгрузки и навесом зоны складирования вторичной фракции; Здание административно-бытового комплекса (далее именуется АБК), быстровозводимое блочно-модульного типа изсэндвич панелей; Мусоросортировочная линия (далее именуется - МСЛ).
В п. VIII "Условия поставки" технического задания документации об Аукционе в частности указано: "Поставщик обязан выполнить работы по подготовке площадки под сборно-разборные конструкции, включающие срезку растительного слоя, планировку поверхности площадки бульдозером, устройство фундаментов, вывоз лишнего грунта после подготовки площадки. Поставщик обязан провести сборку конструкций, установку оборудования, пуско-наладочные работы в полном объеме".
В п. IV "Основные технико-экономические показатели товара" технического задания документации об Аукционе в частности указано: "Предлагаемый к поставке мусоросортировочный комплекс (далее именуется - МСК, Товар) является сборно-разборной конструкцией некапитального характера и обеспечивает механизацию единого процесса обработки твердых коммунальных отходов (ТКО), включающего взвешивание, проведение радиационного контроля, сортировку и брикетирование (прессование и увязку в кипы) полезных фракций, на период эксплуатации полигона твердых коммунальных отходов в Александровском карьере муниципального образования "Город Саратов" в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с коммунальными, в Саратовской области. Все сборно-разборные конструкции некапитального характера функционально и технологически связаны с входящим в МСК оборудованием, предназначенным для обработки ТКО, и обеспечивают его бесперебойную работу, безопасные для человека условия труда, быта и отдыха. Комплект конструкций учитывает технологический процесс, технические характеристики, входящего в состав МСК оборудования, санитарно-гигиенические требования организации технологического процесса. Поставщик обеспечивает доставку, сборку, установку и пусконаладку мусоросортировочного комплекса"
Присутствующие на рассмотрении жалобы представители Заказчика пояснили, что наличие в составе МСК быстровозводимого здания для размещения мусоросортировчной линии с навесами зоны разгрузки и зоны складирования вторичной фракции обусловлено климатическими условиями, в целях защиты от атмосферных осадков (дождь, снег, град), необходимостью накопления и прессования полезных фракций, а также нормами действующего законодательства в области охраны окружающей среды и санитарно - эпидемиологического благополучия. В данном случае условие необходимости комплексной поставки оборудования взаимосвязанного технологически и функционально, обусловлено невозможностью использования отдельных частей товара и обоснованно нормами действующего законодательства.
Комиссия УФАС России по Саратовской области приходит к выводу, что объединенные в одном лоте товары технологически и функционально связаны между собой, в связи с чем, довод жалобы признается необоснованным.
Из жалобы заявителя следует, что Заказчик в Документации об аукционе не установил требование о членстве участника закупки в СРО, так как объект закупки является опасным производственным объектом.
Согласно п.п "а" п. 11 ч. 1 ст. 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации к особо опасным и технически сложным объектам относятся: опасные производственные объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества.
Согласно ч.6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону.
Вприложении 1 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"указаныкатегории производственных объектов относящиеся к категории опасных, к ним относятся производственные объекты на которых: получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются в указанных в приложении 2 к настоящему Федеральному закону количествах опасные вещества, используется оборудование, работающее под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля, используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы (за исключением лифтов, подъемных платформ для инвалидов), эскалаторы в метрополитенах, канатные дороги, фуникулеры, получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более, ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых, осуществляется хранение или переработка растительного сырья, в процессе которых образуются взрывоопасные пылевоздушные смеси, способные самовозгораться, возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления, а также осуществляется хранение зерна, продуктов его переработки и комбикормового сырья, склонных к самосогреванию и самовозгоранию.
В приложении 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" указана классификация опасных производственных объектов:
- Для объектов по хранению химического оружия, объектов по уничтожению химического оружия и опасных производственных объектов спецхимии устанавливается I класс опасности;
- Для опасных производственных объектов бурения и добычи нефти, газа и газового конденсата устанавливаются следующие классы опасности:
1) II класс опасности - для опасных производственных объектов, опасных в части выбросов продукции с содержанием сернистого водорода свыше 6 процентов объема такой продукции;
2) III класс опасности - для опасных производственных объектов, опасных в части выбросов продукции с содержанием сернистого водорода от 1 процента до 6 процентов объема такой продукции;
3) IV класс опасности - для опасных производственных объектов, не указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта.
- Для газораспределительных станций, сетей газораспределения и сетей газопотребления устанавливаются следующие классы опасности:
1) II класс опасности - для опасных производственных объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением свыше 1,2 мегапаскаля или сжиженного углеводородного газа под давлением свыше 1,6 мегапаскаля;
2) III класс опасности - для опасных производственных объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением свыше 0,005 мегапаскаля до 1,2 мегапаскаля включительно или сжиженного углеводородного газа под давлением свыше 0,005 мегапаскаля до 1,6 мегапаскаля включительно.
- Для опасных производственных объектов, указанных в пункте 2 приложения 1 к настоящему Федеральному закону, устанавливаются следующие классы опасности:
1) III класс опасности - для опасных производственных объектов, осуществляющих теплоснабжение населения и социально значимых категорий потребителей, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения, а также иных опасных производственных объектов, на которых применяется оборудование, работающее под избыточным давлением 1,6 мегапаскаля и более (за исключением оборудования автозаправочных станций, предназначенных для заправки транспортных средств природным газом) или при температуре рабочей среды 250 градусов Цельсия и более;
2) IV класс опасности - для опасных производственных объектов, не указанных в подпункте 1 настоящего пункта.
- Для опасных производственных объектов, указанных в пункте 3 приложения 1 к настоящему Федеральному закону, устанавливаются следующие классы опасности:
1) III класс опасности - для подвесных канатных дорог;
2) IV класс опасности - для опасных производственных объектов, не указанных в подпункте 1 настоящего пункта.
- Для опасных производственных объектов, указанных в пункте 4 приложения 1 к настоящему Федеральному закону, устанавливаются следующие классы опасности:
1) II класс опасности - для опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, рассчитанное на максимальное количество расплава 10 000 килограммов и более;
2) III класс опасности - для опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, рассчитанное на максимальное количество расплава от 500 до 10 000 килограммов;
- Для опасных производственных объектов, указанных в пункте 5 приложения 1 к настоящему Федеральному закону, устанавливаются следующие классы опасности:
1) I класс опасности - для шахт угольной промышленности, а также иных объектов ведения подземных горных работ на участках недр, где могут произойти:взрывы газа и (или) пыли;внезапные выбросы породы, газа и (или) пыли; горные удары; прорывы воды в подземные горные выработки;
2) II класс опасности - для объектов ведения подземных горных работ, не указанных в подпункте 1 настоящего пункта, для объектов, на которых ведутся открытые горные работы, объем разработки горной массы которых составляет 1 миллион кубических метров в год и более, для объектов переработки угля (горючих сланцев);
3) III класс опасности - для объектов, на которых ведутся открытые горные работы, объем разработки горной массы которых составляет от 100 тысяч до 1 миллиона кубических метров в год, а также объектов, на которых ведутся работы по обогащению полезных ископаемых (за исключением объектов переработки угля (горючих сланцев);
4) IV класс опасности - для объектов, на которых ведутся открытые горные работы, объем разработки горной массы которых составляет менее чем 100 тысяч кубических метров в год.
- Для опасных производственных объектов, указанных в пункте 6 приложения 1 к настоящему Федеральному закону, устанавливаются следующие классы опасности:
1) III класс опасности - для элеваторов, опасных производственных объектов мукомольного, крупяного и комбикормового производства;
2) IV класс опасности - для иных опасных производственных объектов.
Объектом закупки является поставка мусоросортировочного комплекса на полигон по утилизации отходов в Александровском карьере (Заводской район г.Саратов), данный объект отсутствует в приложениях к Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
Присутствующие на рассмотрении жалобы представители Заказчика пояснили, что мусоросортировочный комплекс относится к IV иV классу опасности и к опасным объектам указанным в ст. 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации не относится.
Таким образом, Заказчик правомерно не включил требование о членстве участника закупки в СРО, в связи с чем довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Инвестком" на действия Заказчика - Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов" при проведении электронного аукциона N 0160300000318000019 "Поставка мусоросортировочного комплекса на полигон по утилизации отходов в Александровском карьере (Заводской район г.Саратов)"необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 23 августа 2018 г. N 290-18/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2018