Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.А. Кутейникова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей:
ГКУ "Дирекция ЖКХИБ ЮВАО": О.Ю. Божевольнова,
ООО "АльфаВосток",
а также в отсутствие представителей ГБУ города Москвы "Жилищник района Марьино", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. NТФ/39285/18 от 15.08.2018),
рассмотрев жалобу ООО "АльфаВосток" (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы "Жилищник района Марьино" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по герметизации швов по адресам: Мячковский б-р д. 9, д. 11, ул. Братиславская д. 18, корп.1 (среди СМП) (Закупка N0373200041118000481) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/39285/18 от 15.08.2018, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе
N 0373200041118000481 от 06.08.2018 Заявителю (заявка N12) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: 1.В п. "Эмаль" заказчиком установлено требование: "Марка ПФ-115 или ПФ-133" первой части заявки участник указывает: "Марка ПФ-115", а затем указывает: "После высыхания эмаль образует поверхность пленки однородную, гладкую пленку без кратеров подтеков, морщин и посторонних включений", что не соответствует требованиям ГОСТ 6465 где внешний вид покрытия После высыхания эмаль должна образовывать гладкую, однородную без расслаивания, оспин, потеков, морщин и посторонних включений поверхность. Допускается небольшая шагрень2.Пленка полиэтиленовая" в первой части заявки участник указывает: "Длина 2000-м; Ширина 3000 мм", что не соответствует требованиям Аукционной документации так как при представленных размерах площадь будет составлять 6000м2, а согласно Аукционной документации а именно расчета стоимости ресурсов, заказчику требуется 6436,458 м2".
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в документации по проведению аукциона установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в том числе:
- п. "Эмаль": "Марка: ПФ-115 или ПФ-133", "После высыхания эмаль образует поверхность пленки: однородную, гладкую пленку без кратеров подтеков, морщин и посторонних включений";
- п. "Пленка полиэтиленовая": "Длина: до 2145,49-м", "Ширина: от 3000*мм".
В аукционной документации Заказчиком установлены требование о соответствии товара по п. "Эмаль" положениями ГОСТ 6465 "Эмали ПФ-115. Технические условия (с Изменениями N 1-5)".
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно Инструкции по предоставлению сведений в составе первой части заявки на участие в аукционе "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз. В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения. В случае, если требуемое значение параметра сопровождается знаком * (звездочка), в том числе значение, включенное в диапазон значений, то участник вправе указать крайнее значение требуемого параметра".
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя выражено согласие на выполнение работ на условиях аукционной документации, а также указаны конкретные характеристики товаров, в том числе:
- п. "Эмаль. Страна происхождения товара: Российская Федерация": "Марка: ПФ-115", "После высыхания эмаль образует поверхность пленки: однородную, гладкую пленку без кратеров подтеков, морщин и посторонних включений";
- п. "Пленка полиэтиленовая. Страна происхождения товара: Российская Федерация": "Длина: 2000-м", "Ширина: 3000 мм".
Комиссией Управления установлено, что представленные в составе первой части заявки Заявителя сведения о товаре по п. "Эмаль" не противоречат требованиям аукционной документации, а также положениям ГОСТ 6465, поскольку декларирование параметра "После высыхания эмаль образует поверхность пленки: однородную, гладкую пленку без кратеров подтеков, морщин и посторонних включений" не противоречит положениям ГОСТ 6465, из которого не следует, что эмаль марки ПФ-115 после высыхания эмаль не может образовывать однородную, в том числе гладкую пленку без кратеров подтеков, морщин и посторонних включений.
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что представленные в составе первой части заявки Заявителя сведения о товаре по п. "Пленка полиэтиленовая" не противоречат требованиям аукционной документации, а также Инструкции, поскольку смета, на положения которой ссылается аукционная комиссия Заказчика в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0373200041118000481 от 06.08.2018, является обоснованием начальной максимальной цены контракта, при этом предлагаемый Заявителем товар по п. "Пленка полиэтиленовая" будет иметь указанные параметры, что, в свою очередь, не свидетельствует о том, что количество предлагаемого товара будет противоречить смете.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200041118000481 от 06.08.2018, неправомерно и нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АльфаВосток" на действия аукционной комиссии ГБУ города Москвы "Жилищник района Марьино" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку Заказчику предписание выдано в рамках рассмотрения жалобы
ООО "Айбиси СМУ 1" по делу N2-57-10254/77-18 от 17.08.2018.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии А.А. Кутейников
А.С. Спирякова
Исп.Спирякова А.С. 495 784-75-05 (доб.077-189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 августа 2018 г. N 2-57-10250/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.08.2018