Резолютивная часть решения оглашена 23 августа 2018 года Решение изготовлено в полном объеме 28 августа 2018 года. На заседании производилась аудиозапись. |
|
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Медград" на положения документации об аукционе на поставку цифровых, универсальных ультразвуковых систем с возможностью чреспищеводной эхокардиографии, трехмерного сканирования в режиме реального времени с использованием объёмных датчиков (идентификационный номер: 704-А-ГЗ) (извещение N 0157200000318000604), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
01 августа 2018 года уполномоченным органом по заданию Заказчика объявлен электронный аукцион на поставку цифровых, универсальных ультразвуковых систем с возможностью чреспищеводной эхокардиографии, трехмерного сканирования в режиме реального времени с использованием объёмных датчиков (идентификационный номер: 704-А-ГЗ) (извещение N 0157200000318000604).
Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru 01.08.2018 08:23.
Начальная (максимальная) цена контракта - 16 455 201,00 рубль.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 21.08.2018 09:00.
17 августа 2018 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.N564з от 17 августа 2018 года).
Рассмотрение жалобы состоялось 23 августа 2018 года в 16 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, вх. N564з от 17.08.2018года).
Документация об аукционе содержит параметры, которые в совокупности указывает на "Систему ультрозвуковую диагностическую Affiniti производства Филипс США.
Документация о закупке не содержит надлежащую инструкцию для участников закупки.
Представитель Заказчика и уполномоченного органа не согласившись с доводами жалобы, сообщили следующее (возражения на жалобу, в материалах дела, NГЗ-21-135 от 22.08.2018 года, и NЗД-02-1183 от 22.08.2018 года).
Описание объекта закупки соответствует потребности Заказчика с учетом обособленности и специфики работы учреждения здравоохранения, и соответствует медицинским товарам, двух производителей.
Инструкция содержащаяся в документации об аукционе отвечает требованиям пункта 1 части 2 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Представитель Заказчика при рассмотрении жалобы по существу пояснил, что на день рассмотрения жалобы, на участие в аукционе подано 3 (три) заявки, и предложены товары двух производителей:
- Аппарат ультразвуковой диагностический S40 Exp SonoScape (Китай);
- Система ультрозвуковая Affiniti 50 (США).
Все заявки допущены к участию в аукционе, что подтверждает наличие конкуренции между участниками закупки.
Также представитель Заказчика указал на то, что Закон о контрактной системе не обязывает устанавливать требования к характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупок и не обязывает Заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара в документации об аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок изучив положение документации об аукционе, а также выслушав доводы сторон, считает следующее.
Из положения норм статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что Заказчик вправе определить в своей заявке такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют
потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.
При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок, поскольку потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований, а применительно к указанию конкретных требований к изделиям медицинского назначения должен также учитываться и медицинский аспект.
Как отмечено в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 N11017/10, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Исходя из положения части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе в торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Поэтому включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.
Техническое задание разрабатывается заказчиком и утверждается им исходя из своих потребностей. Отсутствие у какого-либо хозяйствующего субъекта необходимых условий для участия в конкретном конкурсе (аукционе) не свидетельствует о том, что определенные требования для участников конкурса (аукциона) ограничивают конкуренцию.
Предметом данного электронного аукциона является поставка цифровых, универсальных ультразвуковых систем с возможностью чреспищеводной эхокардиографии, трехмерного сканирования в режиме реального времени с использованием объёмных датчиков, а не изготовление объекта закупки.
Исходя из вышеуказанного, Комиссия Псковского УФАС России делает вывод о том, что наличие единственного производителя цифровых, универсальных ультразвуковых систем с возможностью чреспищеводной эхокардиографии, трехмерного сканирования в режиме реального времени с использованием объёмных датчиков, не ведет к ограничению количества участников закупки, поскольку предметом электронного аукциона являлась поставка, а не его изготовление, и участником закупки могло выступать любое физическое или юридическое лицо, в том числе, не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить изделия медицинского назначения, отвечающие требованиям документации об аукционе и удовлетворяющие потребностям заказчика.
Следовательно, отсутствуют основания полагать, что наличие единственного производителя поставляемого товара не позволяет гарантировать существование конкурентной среды при осуществлении данной закупки.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Таким образом, Заказчик вправе требовать от участников закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе исключительно сведения о товаре.
В соответствии с пунктом 2.3. раздела 2 Инструкции для участников закупки первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документе "Техническое задание" документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
При описании предлагаемого к поставке товара, значения установленных Техническим заданием показателей характеристик товара приводятся в заявке участника закупки в соответствии с порядком указания таких значений, который определён (установлен) в открытых источниках информации непосредственно самим Производителем товара или соответствующими нормативными документами: либо в виде одного конкретного значения показателя, либо в виде диапазона значений показателя. Указанный порядок не применяется в отношении фиксированных значений соответствующего показателя товара, которые установлены Техническим заданием и не могут изменяться согласно установленным требованиям.
Документ, содержащий описание товара, должен быть сформирован в одном из любых форматов, определенных "Порядком пользования единой информационной системой в сфере закупок", утвержденным Приказом Федерального казначейства от 30.12.2015 г. N26н.
На заседании Комиссии представитель уполномоченного органа пояснил, что указанное положение инструкции не содержит двусмысленных толкований и предполагает выбор характеристик товаров, в соответствии с требованиями технического задания, участником закупки.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медград" необоснованной.
2. Материалы дела передать уполномоченному сотруднику для решения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 23 августа 2018 г. N 44-60/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2018