Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Управление, Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
"_" - руководителя Управления,
Членов Комиссии:
"_" - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления;
"_" - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления;
в присутствии:
от Заявителя - представителя не направили, о месте и времени уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - представителя не направили, о месте и времени уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - представителя не направили, о месте и времени уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ИП Макаровой Людмилы Андреевны (ИНН 860600078062) вход. N 4871 от 17.08.2018, на действия Аукционной комиссии - Администрация г. Губкинского (ИНН: 8911006178) (далее - Аукционная комиссия), при проведении "РТС-Тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона "Поставка деревянных кроватей", начальная (максимальная) цена контракта - 410 796, 00 рублей (извещение N 0190300001918000237), на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт, Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Единая комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
Заявитель считает, что Аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку участника при рассмотрении вторых частей.
Заказчик, Уполномоченный орган с доводами Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении закупки Единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением, документацией об аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 22.07.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 410 796, 00 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 31.07.2018.
5) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 8 заявки участников закупки;
7) во время проведения Аукциона предложение о цене контракта подавало 5 участника закупки;
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе Заявитель указывает, что Аукционная комиссия заявку ИП Макаровой Л.А. отклонила как не соответствующую требованиям, установленным документацией об аукционе, в обоснование отклонения указала:
"Обоснование решения:
П. 3 ч. 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (Несоответствие по статье 14 N 44 - ФЗ.)
Положения заявки:
Участником в составе заявки не предоставлены документы, подтверждающие производство товаров в случаях, указанных в пункте 1 постановления Правительства РФ от 05.09.2017 N 1072:
- участником представлен акт экспертизы, не соответствующий требованиям, установленным постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 Положения документации об аукционе:
Пункт 29 "Требования к содержанию, составу заявки на участие аукционе, инструкция по заполнению" раздела 2 "Информационная карта".
Заявитель считает, что основания отклонения заявки ИП Макаровой Л.А. являются незаконными, а оценка законности зарегистрированного в Реестре ТПП Российской Федерации Акта экспертизы N N 115-09-00016 от 02.03.2018 г. - и выходящими за рамки компетенции Аукционной комиссии.
По заявленным в жалобе доводам Заказчиком, Уполномоченным органом представлены мотивированные возражения.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0190300001918000237 от 08.08.2018 г., аукционной комиссией было принято решение признать заявку ИП Макаровой Л.А не соответствующей требованиям документации об аукционе по следующему основанию: " по пункту 3 ч. 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (Несоответствие по статье 14 N 44 - ФЗ. Участником в составе заявки не предоставлены документы, подтверждающие производство товаров в случаях, указанных в пункте 1 постановления Правительства РФ от 05.09.2017 N 1072: - участником представлен акт экспертизы, не соответствующий требованиям, установленным постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 N 719)"
Исследовав все обстоятельства дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
Статья 14 Закона о контрактной системе устанавливает, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Согласно пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, в том числе, информация об ограничениях участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Законом о контрактной системе.
Пунктом 28 Информационной карты электронного аукциона установлены условия допуска, запрет на допуск и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами для целей осуществления закупок товаров, в соответствии со статьей 14 Федерального закона о контрактной системе:
Постановление Правительства РФ от 05.09.2017 N 1072 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1072).
Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно пункту 29 Информационной карты электронного аукциона участникам закупки в составе второй части заявки необходимо представить, в качестве документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, документы, подтверждающие отнесение поставляемого товара к продукции, произведенной в РФ, в соответствии с Постановлением Правительства от 05.09.2017 N1072.
Постановлением N 1072 с 1 декабря 2017 г. до 1 декабря 2019 г. установлен запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, по перечню согласно приложению (далее - товары), за исключением следующих случаев:
а) если товары производятся при создании или модернизации и (или) освоении производства товаров в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, заключенным инвестором и Российской Федерацией или Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации и (или) муниципальным образованием и содержащим обязательство инвестора и (или) привлеченного инвестором лица по поэтапному выполнению на промышленном производстве всех технологических и производственных операций в соответствии с требованиями к промышленной продукции, предъявляемыми в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, согласно приложению к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (далее - требования к промышленной продукции), а в случае отсутствия такой продукции в требованиях к промышленной продукции - в соответствии с приложением 1 к Правилам определения страны происхождения товаров, являющимся неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - специальный инвестиционный контракт). При этом для целей настоящего постановления продукция мебельной и деревообрабатывающей промышленности приравнивается на срок не более 5 лет со дня заключения специального инвестиционного контракта и не более 3 лет со дня начала ее производства стороной - инвестором специального инвестиционного контракта к продукции, произведенной на территории Российской Федерации;
б) если товары соответствуют требованиям к промышленной продукции при отсутствии специального инвестиционного контракта, указанного в подпункте "а" настоящего пункта;
в) если страной происхождения товаров является государство - член Евразийского экономического союза в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (в случаях, не указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта).
Кровати деревянные для взрослых под кодом 31.09.12.121 внесена в Перечень отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 2 Постановления N 1072 подтверждением производства товаров в случаях, указанных в пункте 1 Постановления N 1072, является представление следующих документов:
- копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта;
- акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
- заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
- сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющемся неотъемлемой частью Соглашения.
В составе второй части заявки Заявителем в числе документов был представлен акт экспертизы N 115-09-00016 от 02.03.2018 г. о соответствии производимой промышленной продукции требованиям, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, выданный акт экспертизы N115-09-00016 от 02.03.2018 г. выдан Союзом "Торгово-промышленная палата г. Кронштадта", а также договор поставки мебельной продукции N 1211 от 21.05.2018 г. с ООО "Петербурская Мебельная Фабрика".
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" подтверждением соответствия товаров (продукции) требованиям, предусмотренным приложением к вышеуказанному постановлению, является акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
В настоящее время порядок выдачи документов для целей подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации определен приложением к приказу ТПП РФ от 30.05.2018 N 52 "Об утверждении Положения о порядке выдачи документов для целей подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".
Заявителем в составе заявки предоставлен Акт экспертизы от 02.03.2018 г., который должен был быть выдан в соответствии с ранее действующим Приказом ТПП РФ от 28.04.2016 N 33 "О Положении о порядке выдачи актов экспертизы о соответствии производимой промышленной продукции требованиям, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации".
Проанализировав документы представленные заявителем, Комиссией установлено несоответствие предоставленного акта экспертизы Приказу ТПП РФ от 28.04.2016 N 33, а именно пункту 5.2 раздела 5 и Приложению 2 к Положению: в предоставленном акте экспертизы пункт 7 "Заключение", в котором указывается, что промышленная продукция, перечисленная в пункте 5 настоящего акта, соответствует требованиям, предусмотренным постановлением Правительства РФ от 17 июля 2015 года N 719 ", указан как "Промышленная продукция, перечисленная в пункте 5 настоящего акта, соответствует требованиям, предусмотренным постановлением Правительства РФ от 5 сентября 2017 года N1072 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Приказом ТПП РФ от 28.12.2017 N 95 "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации, уполномоченных на реализацию постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 года N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" утверждён Перечень торгово-промышленных палат в Российской Федерации, уполномоченных на реализацию постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 года N 719.
Однако, предоставленный заявителем акт экспертизы N115-09-00016 от 02.03.2018 г. выдан Союз "Торгово-промышленная палата г. Кронштадта" которая отсутствует в перечне торгово-промышленных палат, уполномоченных на реализацию постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 года N 719.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Аукционная комиссия, рассмотрев вторые части заявок на участие в электронном аукционе, приняла решение признать не соответствующей требованиям Федерального закона и документации об аукционе заявку ИП Макаровой Л.А : "по пункту 3 ч. 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (Несоответствие по статье 14 N 44 - ФЗ. Участником в составе заявки не предоставлены документы, подтверждающие производство товаров в случаях, указанных в пункте 1 постановления Правительства РФ от 05.09.2017 N 1072: - участником представлен акт экспертизы, не соответствующий требованиям, установленным постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 N 719)"
Таким образом, Комиссия не усматривает нарушений в действиях Единой комиссии в части отклонения заявки Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Макаровой Людмилы Андреевны (ИНН 860600078062), на действия Аукционной комиссии - Администрация г. Губкинского (ИНН: 8911006178), при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Поставка деревянных кроватей", начальная (максимальная) цена контракта - 410 796, 00 рублей (извещение N 0190300001918000237), необоснованной.
Председатель Комиссии: "_"
Члены Комиссии: "_"
"_"
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 24 августа 2018 г. N 04-01/345-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2018