Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
<_>-начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_>- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_>-старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителяобщества с ограниченной ответственностью "Строй Лес" (далее также - ООО "Строй Лес", заявитель):не явились, уведомлены надлежащим образом;
от заказчикамуниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования "Детский (подростковый) центр" городского округа "город Якутск" (далее также - МБОУ ДО "Д(П)Ц" ГО "г. Якутск", заказчик):<_>, представитель по доверенности;
от уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска (далее также - уполномоченный орган): <_>, представитель по доверенности,
рассмотрев жалобуООО "Строй Лес" на действия заказчика МБОУ ДО "Д(П)Ц" ГО "г. Якутск" при проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных работ в МБОУ ДО Д(П)Ц по адресу ул. Лермонтова, 79 (извещение N 0116300000118000995),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступилажалобаООО "Строй Лес".
Из текста жалобы заявителя следует, что:
1) в аукционной документации указаны требования относительно участия субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, вводящие участников в заблуждение;
2) проект контракта не содержит условия, предусмотренного пунктом 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе;
3) в проекте контракта неправомерно установлено условие об осуществлении оплаты работ на основании предъявленной подрядчиком, в том числе счета-фактуры;
4) в проекте контракта неправомерно установлено требование повторного предоставления обеспечения исполнения контракта, в случае если обеспечение исполнения контракта перестало действовать по каким-либо причинам;
5) в проекте контракта неправомерно установлено требование письменного уведомления подрядчиком заказчика при возврате обеспечения исполнения контракта;
6) заказчиком не установлено требование к применяемому материалу "Бетон" в соответствии с действующим законодательством;
7) заказчиком в описании объекта закупки установленанестандартная единица измерения, которая искажает смысл единицы измерения.
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представители заказчика и уполномоченного органа пояснили, что с доводами жалобы не согласны, просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" -31.07.2018 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 10 000 000, 00 руб.;
4) на участие в закупке подано 9 заявок от участников закупки;
5)все поступившие заявки допущены к участию в электронном аукционе;
6) в ходе проведения электронного аукциона предложение о цене контракта поступило от 5 участников аукциона;
7) заявки 5 участников признаны соответствующими требованиям аукционной документации;
8) на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобузаявителя частично обоснованной на основании следующего.
1. Довод в части установления в аукционной документации требования относительно участия субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, вводящие участников в заблуждение, подлежит признанию необоснованным на основании следующего.
Согласно части 4 статьи 27 Закона о контрактной системе преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона предоставляются при осуществлении закупок:
1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;
2) организациям инвалидов;
3) субъектам малого предпринимательства;
4) социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
Извещением о проведении электронного аукциона установлены ограничения и запреты "К участию в закупке допускаются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации", также установлены преимущества: "Субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям".
Пунктом 29 Информационной карты аукционной документации установлено следующее.
1. |
Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии со ст.30 Федерального закона которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. |
Установлено |
Между тем, любой довод жалобы, если его обоснованность прямо не следует из положений Закона о контрактной системе, нуждается в доказывании. На это, в частности, указывает часть 9 статьи 105 Закона о контрактной системе: участник закупки, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Заявителем жалобы в материалы дела не представлены доказательства нарушения Закона о контрактной системе, также отсутствует указание каким образом указанные требования вводят в заблуждение участников закупки.
Довод заявителя не нашел своего подтверждения и признан необоснованным.
2. Довод в части неустановления в проекте контракта условия, предусмотренного пунктом 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе подлежит признанию необоснованным на основании следующего.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно пункту 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
Из материалов дела следует, что пунктом 2.10 проекта контракта установлено следующее "2.10. Сумма подлежащей уплате уменьшается заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком".
Таким образом, довод жалобы признан необоснованным.
3. Довод в части установления в проекте контракта условия об осуществлении оплаты работ на основании предъявленной подрядчиком, в том числе счета-фактуры подлежит признанию необоснованным на основании следующего.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Согласно пункту 2.9. проекта контракта оплата выполненных работ по Контракту производится в течение 15 (Пятнадцати) рабочих дней после надлежаще оформленного и подписанного Сторонами Акта по форме КС-2 и предоставления Подрядчиком Заказчику:
- счета на оплату;
- счета-фактуры;
- справки по форме КС-3.
Следовательно, аукционной документацией предусмотрены порядок и сроки оплаты товара, работы или услуги, вследствие чего нарушение Закона о контрактной системе со стороны заказчика отсутствует.
В соответствии с Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденного Приказом Минфина РФ от 1 сентября 2008 г. N 87н, для оплаты денежных обязательств получатели средств федерального бюджета представляют в орган Федерального казначейства по месту их обслуживания соответствующие акты выполненных работ и счета-фактуры.
Согласно положениям постановления Правительства РФ от 26 декабря 2011 года N 1137 "О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость" счет-фактура без НДС заполняется по тем же правилам, которые установлены для оформления обычных счетов-фактур, содержащих НДС.
На основании пункта 2 раздела 2 приложения N 1 к постановлению Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137 в графах основной таблицы, предназначенной для указания ставки налога и его суммы, рассчитанной по этой ставке, в счете-фактуре, составляемой без НДС, делается запись "без НДС".
Нормативные правовые акты не содержат запретов на выставление счетов-фактур без начисления суммы НДС организациями, применяющими УСНО
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
К жалобе в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Вместе с тем, заявителем в материалы дела не представлено доказательств, свидетельствующих об ограничении конкуренции, в том числе количества участников рассматриваемой закупки, а также о том, что действия заказчика по установлению таких требований к оплате за выполненные работы нарушают права и законные интересы ООО "Строй Лес".
Таким образом, довод заявителя, согласно которому заказчиком неправомерно установлено требование о представлении подрядчиком расчетно-платежных документов (счета-фактуры) для оплаты заказчиком выполненных работ, признан необоснованным.
4. Довод в части установления требования повторного предоставления обеспечения исполнения контракта, в случае если обеспечение исполнения контракта перестало действовать по каким-либо причинам, подлежит признанию необоснованным в силу следующего.
Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Пунктом 8.8 проекта контракта установлено следующее.
В случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения Контракта перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Подрядчиком его обязательств по Контракту, соответствующий Подрядчик обязуется в течение 5 календарных дней с момента, когда соответствующее обеспечение исполнения Контракта перестало действовать, предоставить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения Контракта на тех же условиях и в том же размере, которые указаны в настоящем разделе Контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно статьям 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
В соответствии с частью 1 статьи 329 ГК РФ исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием имущества должника, поручительством, банковской гарантией, задатком и другими способами, предусмотренными законом или договором.
Согласно части 2 статьи 374 ГК РФ требование бенефициара об уплате денежной суммы по банковской гарантии должно быть представлено гаранту до окончания определенного в гарантии срока, на который она выдана.
В пункте 2 части 1 статьи 378 ГК РФ обязательство гаранта перед бенефициаром по гарантии прекращается окончанием определенного в гарантии срока, на который она выдана.
В ходе рассмотрения жалобы представитель уполномоченного органа пояснила, установленное условие о предоставлении подрядчиком нового обеспечения исполнения контракта основано на мнении заказчика о прекращении обязательств по банковской гарантии при отзыве лицензии у банка, выдавшего такую гарантию, несмотря на то, что перечень оснований прекращения банковской гарантии в ГК РФ является исчерпывающим
Также представитель заказчика пояснил, что с момента отзыва у банка лицензии считается наступившим срок исполнения его обязательств, возникших до дня ее отзыва, при этом пунктом 4 части 9 статьи 20 Федерального закона от 02.12.90 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" запрещается совершение сделок с имуществом банка, в том числе исполнение им обязательств, до даты вступления в силу решения о признании банка банкротом или до его ликвидации, т.е. фактически после отзыва лицензии банк уже не сможет исполнить свое обязательство перед бенефициаром, даже если тот предъявит свое требование об уплате денежных средств в соответствии со статьей 374 ГК РФ, а если исполнение обязательства невозможно, то в данном случае логично применить положение статьи 416 ГК РФ, которая гласит о том, что обязательство прекращается невозможностью исполнения, если она вызвана наступившим после возникновения обязательства обстоятельством, за которое ни одна из сторон не отвечает.
Таким образом, Комиссия, изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, пришла к выводу, что Закон о контрактной системе не запрещает установления заказчиком в проекте контракта требования о замене банковской гарантии в случае прекращения ее действия и указанное заказчиком в пункте 8.8 проекта контракта не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Кроме того, как установлено выше, в силу положения части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Вместе с тем, заявителем в материалы дела не представлено доказательств, подтверждающих нарушение прав и интересов ООО "Строй Лес".
Таким образом, довод жалобы признан необоснованным.
5. Довод в части неправомерного установления в проекте контракта требования письменного уведомления подрядчиком заказчика при возврате обеспечения исполнения контракта подлежит признать необоснованным на основании следующего.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю В контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Из сути довода жалобы следует, что заявитель обжалует положение пункта 8.11. проекта контракта, которым установлено следующее.
"Обеспечение исполнения контракта возвращается Подрядчику при условии надлежащего исполнения Подрядчиком всех своих обязательств по настоящему Контракту в течение 30 рабочих дней со дня получения Заказчиком соответствующего письменного требования Подрядчика. Денежные средства возвращаются на банковский счет, указанный Подрядчиком в этом письменном требовании, в случае внесения денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта".
Комиссия считает, что любой довод жалобы, если его обоснованность прямо не следует из положений Закона о контрактной системе, нуждается в доказывании. На это, в частности, указывает часть 9 статьи 105 Закона о контрактной системе: участник закупки, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Между тем, заявителем жалобы в материалы дела не представлены доказательства нарушения Закона о контрактной системе, а также отсутствует указание на нарушение прав и законных интересов заявителя, подтверждающих невозможность сформировать и подать заявку на участие в закупке.
Кроме того, Комиссия считает необходимым отметить, что заявитель ООО "Строй Лес" заявку на участие в данном электронном аукционе не подавал, соответственно указанный пункт проекта контракта никоим образом не нарушает права и интересы заявителя.
Таким образом, довод жалобы признан необоснованным.
6. Довод в части неустановления требования к применяемому материалу "Бетон" в соответствии с действующим законодательством подлежит признать обоснованным на основании следующего.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Правила описания объекта закупки установлены в статье 33 Закона о контрактной системе и содержат следующие требования, в том числе:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Материалами дела установлено, что в таблице "Наименование работ и характеристика применяемых материалов" Технического задания аукционной документации установлено следующее:
23 |
Бетон В25 |
Класс прочности на сжатие - В25 Марка бетона - М350 Морозоустойчивость - 200 циклов |
Согласно информации с официального сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии http://www.gost.ru ГОСТ 26633-91 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" предусматривавший марки бетона класса прочности на сжатие в проектном возрасте: - по прочности на сжатие: М50; М75; М100; М150; М200; М250; М300; М350; М400; М450; М500; М550; М600; М700; М800; М900; М1000; утратил силу с 1 января 2014 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 27.12.2012 N 1975-ст. Взамен введен в действие ГОСТ 26633-2012.
Согласно информации с официального сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии http://www.gost.ru ГОСТ 26633-2015 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" действует с 01.09.2016 года.
Заказчик при описании объекта закупки по позиции "Бетон тяжелый" опирался на недействующий ГОСТ, тем самым заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Таким образом довод жалобы признан обоснованным.
Между тем, у Комиссии на момент рассмотрения дела отсутствуют сведения о том, что допущенное заказчиком нарушение повлияло на осуществление электронного аукциона.
7. Довод в части указания в описании объекта закупки единицы измерения, не предусмотренной законодательством подлежит признанию обоснованным на следующем основании.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
ОК 015-94 (МК 002-97) "Общероссийский классификатор единиц измерения" (утв. Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 366) предусматривает такие единицы измерения, как "Градус Цельсия" (°C), "Градус Фаренгейта" (°F).
Как следует из материалов дела, таблица описания объекта закупки аукционной документации содержит следующее.
57 |
Гофра 50мм2 |
Труба гофрированная ПВХ 50 мм с протяжкой легкая. Не распространяет горение. Температура монтажа от -5Сдо +60С. Диаметр внешний-50 мм Диаметр внутренний 40,1 мм Сфера применения : Скрытая прокладка проводов и кабелей |
58 |
Кабель ВВГ 5х50мм2 |
Пяти токопроводящих жил, сделанных из меди Изоляция из ПВХ материала Оболочка из ПВХ материала Теоретический вес 1 км:2677,00 кг Диаметр поперечного сечения:32,2 мм Минимальный радиус изгиба:ож322мм,мп 241 мм Номинальная толщина изоляции жил:1,3 мм Эл.сопротивление изоляции на 1 км и 20оС:7-МОм Допустимая токовая нагрузка: на воздухе:177А;в земле 192А Допустимый ток короткого замыкания:5,23кА |
Указав температуру в-5С до +60С, а также 20оС, но при этом указав не предусмотренную ОК 015-94 единицу измерения температуры, Заказчик нарушил пункты 1, 2 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Между тем, у Комиссии на момент рассмотрения дела отсутствуют сведения о том, что допущенное заказчиком нарушение повлияло на осуществление электронного аукциона.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Материалами дела установлено, аукционная документация содержит указание на статью 70 Закона о контрактной системе, между тем, статья 70 Закона о контрактной системе признана утратившей силу с 01 июля 2018 года в соответствии с Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, заказчиком нарушен часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобуООО "Строй Лес" частично обоснованной. Доводы в части неустановления требования к применяемому материалу "Бетон" в соответствии с действующим законодательством, указания в описании объекта закупки единицы измерения, не предусмотренную законодательством признаны обоснованными.
2. Признатьзаказчикамуниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "Детский (подростковый) центр" городского округа "город Якутск" нарушившимчасть 3 статьи 7, пункты 1, 2 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Поскольку допущенные нарушения не повлияли на результаты осуществления электронного аукциона предписания об их устранении не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 23 августа 2018 г. N 06-779/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2018