Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - Аврахова Г.П. - ВрИО руководителя управления;
Членов Комиссии: -Д.М. Керейтовой - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок;
-Ж.П. Немчиновой - специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
при участии представителя Администрации Прикубанского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики , в отсутствии представителя ИП Хаджирокова Р.М., надлежаще уведомлен, не явился, рассмотрев жалобу ИП Хаджирокова Р.М. (далее - Заявитель) на действия Администрации Прикубанского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики (далее - Заказчик) содержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на текущий ремонт помещений в здании администрации Прикубанского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики (далее - Аукцион), номер извещения N0179300001618000013 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. По позициям "Грунтовка ГФ-021" и "Эмаль ПФ-115" в приложении N1"Требования к техническим характеристикам основных материалов и оборудования, используемых при выполнении работ" документации об Аукционе установлены показатели к товару, которые могут быть определены только при испытании определенной партии товара после его производства.
Заказчик не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с требованием Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1)21.08.2018 г. в 22:19 ч. Заказчиком на официальном сайте ЕИС было размещено извещение о проведении Аукциона N0179300001618000013, начальная (максимальная) цена контракта - 1960000,00 (один миллион девятьсот шестьдесят тысяч) рублей.
Аукционная документация утверждена И.О. Главы администрации Прикубанского муниципального района - Кухаревым А.С.
Ответственное должностное лицо - Аджиева Т.М.
1.1.В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно пункту 3 письма ФАС России от 1 июля 2016 г. NИА /44536/16 "Об установлении Заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" указано: "При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке".
Комиссией УФАС по КЧР установлено, что в приложении N1 "Требования к техническим характеристикам основных материалов и оборудования, используемых при выполнении работ"" документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам товара, а именно:
1."Грунтовка ГФ-021": "Должна соответствовать ГОСТ 25129-82. Грунтовка должна быть предназначена для грунтования металлических и деревянных поверхностей под покрытия различными эмалями. Цвет и внешний вид пленки: красно-коричневый. После высыхания пленка должна быть однородной, матовой или полуглянцевой. Условная вязкость при (20,00,5)°С по вискозиметру ВЗ-4, с, не менее 45. Массовая доля нелетучих веществ, %, 54-60. Время высыхания до степени 3 при (105
5)°С, не более, мин, 35. Время высыхания до степени 3, при (20
2)°С, не более, ч, 24. Твердость пленки по маятниковому прибору М-3, условные единицы, не менее 0,35. Эластичность пленки при изгибе, мм, не более 1. Прочность пленки при ударе на приборе типа У-1, см, не менее 50. Адгезия пленки, баллы, не более 1. Способность пленки шлифоваться - пленка при шлифовании должна образовывать ровную поверхность и не засаливать шкурку. Расслаивание, мл, не более 5".
2."Эмаль ПФ-115": "Должна соответствовать ГОСТ 6465-76. Универсальная эмаль должна быть предназначена для окраски загрунтованных металлических, деревянных и других поверхностей, подвергающихся атмосферным воздействиям и для окраски внутри помещений. Цвет серый. Блеск пленки, %, не менее 50.Массовая доля нелетучих веществ, %, 60-66. Условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (200,5)°С, с, не более 120. Время высыхания до степени 3 при температуре (20
2)°С, ч, не более 24. Эластичность пленки при изгибе, мм, не более 1. Прочность пленки при ударе по прибору типа У-1, см, не менее 40. Адгезия пленки, баллы, не более 1. Сорт высший/первый".
При изучении ГОСТ 25129-82 "Грунтовка ГФ-021" Комиссией установлено, что показатели установленные Заказчиком по позиции "Грунтовка ГФ-021", а именно: "После высыхания пленка должна быть однородной, матовой или полуглянцевой. Условная вязкость при (20,00,5)°С по вискозиметру ВЗ-4, с, не менее 45. Массовая доля нелетучих веществ, %, 54-60. Время высыхания до степени 3 при (105
5)°С, не более, мин, 35. Время высыхания до степени 3, при (20
2)°С, не более, ч, 24. Твердость пленки по маятниковому прибору М-3, условные единицы, не менее 0,35. Эластичность пленки при изгибе, мм, не более 1. Прочность пленки при ударе на приборе типа У-1, см, не менее 50. Адгезия пленки, баллы, не более 1. Способность пленки шлифоваться - пленка при шлифовании должна образовывать ровную поверхность и не засаливать шкурку. Расслаивание, мл, не более 5", могут быть известны только при испытании определенной партии товара после его производства.
При изучении ГОСТ 6465-76 "Эмали ПФ-115" Комиссией УФАС по КЧР установлено, что показатели установленные Заказчиком по позиции "Эмаль ПФ-115", а именно: "Блеск пленки, %, не менее 50.Массовая доля нелетучих веществ, %, 60-66. Условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (200,5)°С, с, не более 120. Время высыхания до степени 3 при температуре (20
2)°С, ч, не более 24. Эластичность пленки при изгибе, мм, не более 1. Прочность пленки при ударе по прибору типа У-1, см, не менее 40. Адгезия пленки, баллы, не более 1", могут быть известны только при испытании определенной партии товара после его производства.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в приложении N1 "Требования к техническим характеристикам основных материалов и оборудования, используемых при выполнении работ" документации об Аукционе требования по позициям "Грунтовка ГФ-021" и "Эмаль ПФ-115" помимо конкретных показателей товаров, установлены сведения о химическом составе и компонентах товара, показателях технологии производства, испытаниях товара, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, данные действия нарушают пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 часть 1статьи 64 Закона о контрактной системе, которые содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщила, что при описании объекта закупки были соблюдены вышеуказанные нормы Закона о контрактной системе, а именно при описании материалов были установлены изменяемые и неизменяемые показатели товара, которые позволяют определить соответствие закупаемых товаров по требованиям Заказчика. Требования к материалам, используемым в процессе выполнения работ, основываются на требованиях действующих ГОСТ.
При этом ни один из потенциальных участников закупки не воспользовался правом, предусмотренным частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, на подачу запроса о даче разъяснений положений документации об Аукционе.
Согласно Протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 28.08.2018 г., на участие в Аукционе была подана одна заявка, которая признана соответствующей требованиям документации об Аукционе, также необходимо отметить, что по указанным в жалобе основаниям не было отклонено ни одного участника закупки.
Таким образом, Комиссия УФАС по КЧР пришла к выводу, о том, что выявленные нарушения в техническом задании документации об Аукционе не повлияли на отбор победителя Аукциона.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ИП Хаджирокова Р.М. обоснованной.
2.Признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3.Предписание не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на отбор победителя.
4.Передать материалы дела N 107 от 03.09.2018 г. должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.П. Аврахова
Члены Комиссии Д.М. Керейтова
Ж.П. Немчинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 4 сентября 2018 г. N 107
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.09.2018