Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Комиссия в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Миненка И.В. - главного специалиста-эксперта контроля закупок,
Тетериной О.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Квант-Сервис" - не явились, уведомлены;
от заказчика - КГБУЗ "Алтайская краевая клиническая детская больница" - Тереховой Натальи Анатольевны;
от уполномоченного учреждения КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Жертовской Татьяны Юрьевны;
рассмотрев жалобу ООО "Квант - Сервис" на действия Заказчика, Уполномоченного учреждения при проведении закупки N 0817200000318007682 "Оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования в 2018 году для нужд КГБУЗ "Алтайский краевой онкологический диспансер"", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Квант -Сервис" на действия Заказчика, Уполномоченного учреждения при проведении закупки N 0817200000318007682 "Оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования в 2018 году для нужд КГБУЗ "Алтайский краевой онкологический диспансер"".
В обоснование жалобы заявитель указал, что заявка ООО "Квант - Сервис" была отклонена по основанию "Заявка на участие в электронном аукционе признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по следующему основанию:
Участником электронного аукциона не представлены документы, предоставление которых предусмотрено частью 5 статьи 66 Фед. закона N44-ФЗ, пунктом 9.5 (2) документации об электронном аукционе, п. 7 Информационной карты документации об электронном аукционе.
В составе заявки участника отсутствует копия действующей лицензии (с приложениями) на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники с наличием следующих пунктов в части технического обслуживания медицинской техники: монтаж и наладка медицинской техники; контроль технического состояния медицинской техники; периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники; ремонт медицинской техники (в заявке участника предоставлена копия лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники с наличием следующих пунктов в части технического обслуживания медицинской техники: Приборы, аппараты и оборудование для функциональной диагностики, в то время как объектом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования в 2018 году для нужд КГБУЗ "Алтайский краевой онкологический диспансер" (Техническое обслуживание гамма-терапевтического аппарата Агат ВУ, заводской номер 33, год выпуска 1990; Техническое обслуживание гамма-терапевтического аппарата Агат Р1, заводской номер 24, год выпуска 1989)).
Основание решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе: п. 1 ч. 6 ст. 69 Фед. закона N44-ФЗ".
Заявитель полагает решение аукционной комиссии необоснованным, считает что заявка полностью соответствовала требованиям действующего законодательства и документации об аукционе.
На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель заказчика против удовлетворения жалобы возражает.
Представитель уполномоченного учреждения против удовлетворения жалобы возражает. Представил письменные пояснения.
Заслушав пояснения присутствующих представителей, а также изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
27.07.2018 года уполномоченным учреждением было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000318007682 "Оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования в 2018 году для нужд КГБУЗ "Алтайский краевой онкологический диспансер"".
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе, требование о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" производство и техническое обслуживание медицинской техники подлежит лицензированию.
Пунктом 7 Информационной карты аукциона установлено требование к участникам закупки в виде наличия действующей лицензии (с приложениями) на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники с наличием следующих пунктов в части технического обслуживания медицинской техники:
- монтаж и наладка медицинской техники;
- контроль технического состояния медицинской техники;
- периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;
- ремонт медицинской техники.
Документом, подтверждающим соответствие участника закупки данным требованиям является копия действующей лицензии (с приложениями) на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники с наличием вышеуказанных пунктов в части технического обслуживания медицинской техники.
В описании объекта закупки содержится необходимая информация об условиях исполнения контракта. Техническое обслуживание медицинской техники осуществляется в соответствии с указаниями эксплуатационной и технической документацией фирм-производителей оборудования, Методическими рекомендациями по техническому обслуживанию медицинской техники, утвержденные Минздравом РФ и Минпромнауки РФ 24 сентября, 10 октября 2003 г., а также в соответствии с Перечнем выполняемых работ, оказываемых услуг в составе деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 N 469 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники".
Согласно Технического задания техническому обслуживанию подлежат Гамма-терапевтические аппараты.
В составе заявки участника представлена лицензия ФС-99-03-003006 от 03.07.2012 г. на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники с наличием следующих пунктов в части технического обслуживания медицинской техники: Приборы, аппараты и оборудование для функциональной диагностики.
В соответствии с письмом Министерства здравоохранения РФ, Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения от 18.02.2014 г. N 04И-156/14 "О порядке переоформления лицензий в сфере производства и технического обслуживания медицинской техники", все лицензии на производство и техническое обслуживание медицинской техники, предоставленные Росздравнадзором до вступления в силу Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ, подлежат переоформлению в связи с изменением наименования вида деятельности и отсутствием в них видов работ (услуг), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2013 N 469 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники".
Все лицензии, предоставленные Росздравнадзором до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 03.06.2013 N 469, то есть до 15.06.2013 г, подлежат переоформлению в связи с отсутствием в них введенных постановлением видов работ (услуг).
Следовательно, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, правомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, по основаниям указанным в протоколе рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Квант - Сервис" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
И.В. Миненок |
|
_____________________________
|
О.В. Тетерина
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 30 августа 2018 г. N 518/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.09.2018