На основании требований пп. "б" п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), п.4.2 Методических рекомендаций утвержденных Письмом России от 25.05.2007 NАЦ/8325 проведена внеплановая проверка действий ГБУ города Москвы "Жилищник района Кузьминки" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на благоустройство дворовой территории по адресу Чуйкова Маршала ул., д.10 к.2, д.12 (среди СМП) (Закупка N0373200041118000657).
В составе Комиссии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления):
Председатетельствующего - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов комиссии:
Главного специалста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.М. Беляевой,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок С.Ш. Степановой,
по результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Управления
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "ВС групп" (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы "Жилищник района Кузьминки" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на благоустройство дворовой территории по адресу Чуйкова Маршала ул., д.10 к.2, д.12 (среди СМП) (Закупка N0373200041118000657) (далее - Аукцион).
Вместе с тем, указанная жалоба отозвана Заявителем в соответствии с ч.15 ст.105 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.4.2 Методических рекомендаций утвержденных Письмом ФАС России от 25.05.2007 NАЦ/8325 в случае если в жалобе содержатся указания на действия (бездействия) Заказчика, содержащие признаки нарушения законодательства об осуществлении закупок ФАС России (территориальный орган) обязан провести внеплановую проверку, предусмотренную пп."б" п.2 ч.3 ст.99 Закона об осуществлении закупок.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления проверено соблюдение Заказчиком законодательства об осуществлении закупок при проведении вышеуказанного аукциона.
Согласно доводам жалобы, аукционной комиссией Заказчика при формировании протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.08.2018 N0373200041118000657-1 нарушены нормы Закона о контрактной системе в части отсутствия обоснования принятого решения об отказе в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе.
В силу ч.6 ст.67 по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;
4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе.
В жалобе Заявителя указано, что заявке Заявителя присвоен порядковый номер 3. Вместе с тем Комиссией Управления установлено, что в соответствии с положениями п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.08.2018 N0373200061318000039-1, размещенный в единой информационной системе, содержит основания отказа в допуске к участию в аукционе с обоснованием принятого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе и положениями каждой заявки, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией, в частности, заявка Заявителя отклонена по следующему основанию: "п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: 1) По п. 6 не указано конкретное значение показателя ширины пленки. 2) По п. 11 не указаны конкретные значения показателя Активные минеральные добавки: всего, Активные минеральные добавки: доменные гранулированные и электротермофосфорные шлаки, Активные минеральные добавки: осадочного происхождения, кроме глиежа, Активные минеральные добавки: прочие активные, включая глиеж. В соответствии с ГОСТ 10178-85 данные показатели нормируются и их содержание "не допускается". Т.о. в заявке Участник должен любым способом отразить отсутствие добавок в составе. Символ "-" не позволяет определить наличие или отсутствие добавок в составе".
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, а также свидетельствующие о нарушении аукционной комиссией Заказчика норм Закона о контрактной системе при принятии решения об отклонении заявки Заявителя по вышеописанному основанию.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях ГБУ города Москвы "Жилищник района Кузьминки" при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на благоустройство дворовой территории по адресу Чуйкова Маршала ул., д.10 к.2, д.12 (среди СМП) (Закупка N0373200041118000657) по доводам, изложенным в жалобе ООО "ВС групп", нарушений не выявлено.
2. Снять ограничение на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенное письмом Московского УФАС России от 21.08.2018 NТФ/40145/18.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий А.Т. Чшиев
Члены Комиссии Д.А. Сологов
И.М. Беляева
С.Ш. Степанова
Исп. Беляева И.М. тел. 8-495-784-75-05, доб. (077-131)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 августа 2018 г. N 2-57-10409/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2018