Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
рассмотрев жалобу ООО "НПФ "Регулятор" на действия Заказчика - МБОУ "Прогимназия N 237 "Семицветик" г. Саратова и Уполномоченного учреждения - МКУ "Централизованная бухгалтерия учреждений образования г. Саратов" при проведении электронного аукциона N 0360300296618000139 "Ремонтные работы в здании МБОУ "Прогимназия N 237 "Семицветик"",
УСТАНОВИЛА:
30.08.2018 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "НПФ "Регулятор" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - МБОУ "Прогимназия N 237 "Семицветик" г. Саратова и Уполномоченного учреждения - МКУ "Централизованная бухгалтерия учреждений образования г. Саратов" при проведении электронного аукциона N 0360300296618000139 "Ремонтные работы в здании МБОУ "Прогимназия N 237 "Семицветик"" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился.
Представители Заказчика и Уполномоченного учреждения, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
13.08.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком данного Аукциона является МБОУ "Прогимназия N 237 "Семицветик" г. Саратова (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 045 400,00 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком п. 1 "Бетон класса В3,5 (М 50)" раздела "Требование к материалам (товарам) используемых при выполнении работ" документации об Аукционе установлено требование о соответствии товаров недействующему ГОСТ.
Так, в п. 1 "Бетон класса В3,5 (М 50)" раздела "Требование к материалам (товарам) используемых при выполнении работ" документации об Аукционе установлено, что товар должен соответствовать ГОСТ 26633-2012.
Вместе с тем, ГОСТ 26633-2012 "Межгосударственный стандарт. Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" утратил силу с 1 сентября 2016 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 17.03.2016 N 165-ст. Взамен введен в действие ГОСТ 26633-2015.
Таким образом, установив требование о соответствии товаров недействующему ГОСТ 26633-2012, Заказчик допустил нарушение п.2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в п. 3 "Эмаль ПФ-115" и раздела "Требование к материалам (товарам) используемых при выполнении работ" документации об Аукционе установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что приводит к ограничению количества участников закупки, ограничивает возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Так, в п. 3 "Эмаль ПФ-115" раздела "Требование к материалам (товарам) используемых при выполнении работ" документации об Аукционе в частности указано: "Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 (с диаметром сопла 4 мм при температуре (20 градС) 60-100 с или 80-120 с. Массовая доля нелетучих веществ 49-55% или 57-66%".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 5.1 раздела "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
Вместе с тем, Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Аналогичная позиция изложена в письме ФАС России от 01.07.2016 года N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе".
Таким образом, Заказчик, предусмотрев в документации об Аукционе указание конкретных показателей товаров и материалов, используемых при выполнении работ, которые становятся известны после его производства, допустил нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик в п. 3 "Эмаль ПФ-115" раздела "Требование к материалам (товарам) используемых при выполнении работ" документации об Аукционе установил характеристики товара не соответствующие ГОСТ 6465-76.
В п. 3 "Эмаль ПФ-115" раздела "Требование к материалам (товарам) используемых при выполнении работ" документации об Аукционе в частности указано: "Эмаль (высшего сорта), соответствующая требованиям ГОСТ 6465-76. Блеск покрытия по фотоэлектрическому блескомеру не менее 50%. Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 (с диаметром сопла 4 мм при температуре (20 градС) 60-100 с или 80-120 с. Массовая доля нелетучих веществ 49-55% или 57-66%. Степень перетира не более 25 мкм. Укрывистость высушенной пленки не более 80 г/м2. Время высыхания до степени 3 при температуре плюс 20 град.С не более 24 ч. Адгезия пленки не более 1 балл стойкость покрытия к статическому воздействию 0,5%-ного раствора моющего средства не менее 15 мин".
В ГОСТе 6465-76 указано: "Блеск покрытия по фотоэлектрическому блескомеру не менее 60%; массовая доля нелетучих веществ 62-68%, 60-66%, 64-70% 57-63%; степень перетира не более 10 мкм".
Таким образом, Заказчик в п. 3 "Эмаль ПФ-115" раздела "Требование к материалам (товарам) используемых при выполнении работ" документации об Аукционе установив характеристики товара не соответствующие ГОСТ 6465-76, допустил нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Предписание об устранении допущенных нарушений Комиссия Саратовского УФАС России решила не выдавать, в связи с ранее выданным по жалобе ИП Мелконяна О.М.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "НПФ "Регулятор" на действия Заказчика - МБОУ "Прогимназия N 237 "Семицветик" г. Саратова и Уполномоченного учреждения - МКУ "Централизованная бухгалтерия учреждений образования г. Саратов" при проведении электронного аукциона N 0360300296618000139 "Ремонтные работы в здании МБОУ "Прогимназия N 237 "Семицветик"" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика и Уполномоченного учреждения нарушения п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, в связи с ранее выданным по жалобе ИП Мелконяна О.М.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 5 сентября 2018 г. N 302-18/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.09.2018