Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: председателя комиссии - Горбуновой А.В., заместителя руководителя управления; членов комиссии: Уваровой В.В. главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок; Гаркуша М.Н. ведущего специалиста-эксперта этого же отдела,
рассмотрев поступившую 05.09.2018 жалобу ООО ГК "Юг-Энерго" на нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Государственным заказчиком - Министерством территориального развития Забайкальского края, уполномоченным учреждением - ГКУ "Забайкальский центр государственных закупок" при проведении электронного аукциона на Расходы на Приобретение дизельной электростанции для с. Тупик (6455-ЭА) (реестровый N 0891200000618006069),
в присутствии представителей заказчика - Алексеева Л.Л.(доверенность от 10.09.2018),
в присутствии представителя заявителя - Кожеуров Д.В. (доверенность от 07.09.2018), представителей уполномоченного учреждения- Колесниченко А.Е. (Доверенность от 14.07.2018). Осипова А.В. (Доверенность от 11.09.2018)
УСТАНОВИЛА:
05.09.2018 в Забайкальское УФАС России поступила жалоба ООО ГК "Юг-Энерго" на нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Государственным заказчиком - Министерством территориального развития Забайкальского края, уполномоченным учреждением - ГКУ "Забайкальский центр государственных закупок" при проведении электронного аукциона на Приобретение дизельной электростанции для с. Тупик (6455-Э.А) (реестровый N 0891200000618006069),
Заявитель считает не обоснованным отклонение его заявки на участие в электронном аукционе.
Заявитель просит: жалобу признать обоснованной, обязать заказчика предоставить документы подтверждения страны происхождения электростанции 400 кВт согласно ПП 656, признать протокол подведения итогов электронного аукциона N6455 от 27.08.2018 недействительным, выдать предписание об исправлении допущенных нарушений, провести внеплановую проверку.
Представители Заказчика с доводами, указанными в жалобе не согласились, считает действия аукционной комиссии Заказчика правомерными и не противоречащими Закону о контрактной системе. Жалобу считают необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка осуществления закупки. В ходе проверки установлено следующее.
25.07.2018 Министерством территориального развития Забайкальского края на официальном сайте ЕИС размещены Извещение и Документация электронного аукциона - на приобретение дизельной электростанции для с. Тупик (6455-ЭА) (реестровый N 0891200000618006069).
Дата и время начала подачи заявок 25.07.2018 12:13
Дата и время окончания подачи заявок 14.08.2018 18:00
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок 21.08.2018
Дата проведения аукциона в электронной форме 24.08.2018
Начальная (максимальная) цена контракта 8 110 466,66 рублей
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.08.2018 N0891200000618006069-0, подано 4 заявки, 2 заявка признаны соответствующей аукционной документации и положениям Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.08.2018 N0891200000618006069-2-1 победителем электронного аукциона признано общество с ограниченной ответственной ответственностью "МегаВат", цена контракта 8 069 914,32 рублей.
07.09.2018 государственным заказчиком заключен контракт с победителем аукциона ООО "МегаВат".
Рассмотрев представленные документы, заслушав представителей сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В пункте 18 аукционной документации "Условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами" устанавливает следующие требования:
"Для подтверждения соответствия предлагаемых к поставке товаров установленному запрету, участник закупки в зависимости от предлагаемого к поставке товара, в составе заявки должен предоставить один или несколько из указанных документов:
а) Подтверждением наличия специального инвестиционного контракта является представление копии этого контракта, заверенной руководителем организации, являющейся стороной указанного контракта
б) Подтверждением соответствия товаров требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, предусмотренным приложением к постановлению Правительства Российской Федерации, от 17 июля 2015 г. N 719, является акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
в) Подтверждением страны происхождения товаров является сертификат о происхождении, товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами"."
Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 г. N 656, участники закупки в составе второй части заявки должны предоставлять один из следующих документов:
- копию специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта;
-акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
- сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющемся неотъемлемой частью Соглашения.
Указанные документы в составе второй части заявки Заявителя не предоставлены, что подтверждает правомерность отказа аукционной комиссии принятия решения о несоответствии заявки требованиям, установленным аукционной документацией.
Таким образом, аукционная комиссия действовала в соответствии со статьей 67 Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заказчиком при проведении закупки на приобретение дизельной электростанции для с.Тупик установлена мощность 400 кВт и применено постановление Правительства РФ от 14.07.2014. N 656. Данное постановление распространяется на дизели внутреннего сгорания с мощностью от 60 кВт до 315 кВт. Таким образом, заказчик необоснованно установил требование к составу заявки в части подтверждения страны происхождения товара, копии специального инвестиционного контракта и акта экспертизы.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99, Закона о контрактной системе, административным регламентом (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14) комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Юг Энерго" признать необоснованной.
2. Заказчика признать нарушившими часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Забайкальского УФАС России для привлечения виновных должностных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: В.В. Уварова
М.Н. Гаркуша
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 11 сентября 2018 г. N 343
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2018