Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Клостер Е.А. |
- руководитель управления; |
Члены Комиссии: |
- Кудинова К.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Пинегина А.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
в присутствии представителей:
от уполномоченного органа (Комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края);
- Куделинна Анна Алексеевна (представитель по доверенности);
от заказчика (Министерство здравоохранения Хабаровского края)
- представитель не явился, уведомлены надлежащим образом;
от заявителя (ООО "Рифарм М")
- представитель не явился, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Рифарм М" и материалы дела N 7-1/518,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Рифарм М" (далее - заявитель) на действия уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика Министерство здравоохранения Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Индапамид для обеспечения льготных категорий граждан Хабаровского края (N0122200002518004576).
Заявитель указывает на неправомерное отклонение второй части заявки. Обоснование отклонения, в составе заявки участником закупки не предоставлен сертификат о происхождении товара, выданного уполномоченным органом (организацией) Евразийского экономического союза, в связи с чем данная заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N0122200002518004576 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системе 31.07.2018 г.
Объект закупки - поставка лекарственного препарата для медицинского применения Индапамид для обеспечения льготных категорий граждан Хабаровского края.
Начальная (максимальная) цена контракта: 573 470 рублей 40 копеек.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.08.2018 N0122200002518004576-0 подано 5 заявок.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 15.08.2018 N0122200002518004576-2-1 победителем признано Общество с ограниченной ответственностью "АЛЬБАТРОС".
Исходя из отзыва уполномоченного органа, жалобу данная сторона полагает необоснованной.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа поддержал позицию, изложенную в своем отзыве, в полном объеме.
В результате изучения материалов дела N 7-1/518, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам
В соответствии с п.1.10.4. раздела I "Инструкция участникам аукциона в электронной форме" предусмотрено, что в случае поставки лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств, может быть установлено ограничение допуска таких лекарственных препаратов в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных м муниципальных нужд (далее - Постановление N1289).
В извещении о поведении электронного аукциона в графе "Ограничения и запреты" а также в п. 18 Информационной карты установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств (в соответствии с приказов Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155), и ограничение допуска лекарственных препаратов включенных в перечень ЖНВЛП и происходящих из иностранных государств (в соответствии с Постановлением N 1289).
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.10.2017 N 2323-р лекарственный препарат Индопамид, который является объектом закупки по электронному аукциону N 0122200002518004576 включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2018 год.
В соответствии с п. 1 Постановления N 1289 заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным ст. 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
В соответствии с п. 2 Постановления N 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии Хабаровского УФАС России пояснил следующее, что заявка заявителя при рассмотрении вторых частей заявок отклонена по следующим основаниям.
К поставке заявителем предложен лекарственный препарат с торговым наименованием Индапамид, таблетки покрытые пленочной оболочкой , 2,5 мг, 30 шт - упаковки ячейковые контурные (1) - пачки картонные (России).
В составе второй части заявки предложена копия регистрационного удостоверения на лекарственный препарат ЛС-000528 от 01.06.2010 на препарат с торговым наименованием Индапамид, таблетки покрытые пленочной оболочкой, 2,5 мг, производитель ООО "Озон", страна происхождения товара - Россия.
Также в составе второй части заявки заявителем приложена копия сертификата о происхождении товара по форме СТ-1 от 01.03.2018 N8077000442, в п.114 которого препарат с торговым наименованием Индапамид, производитель ООО "Озон", однако с другой лекарственной формой - таблетки покрытые оболочкой.
Таким образом, в заявке заявителя отсутствовал сертификат о происхождении товара, подтверждающий страну происхождения именно предложенного в заявке товара (вместо этого приложен документ на лекарственный препарат с другой лекарственной формой, следовательно, на другой препарат).
Согласно абзацу 11 пункт 5.2.1 Положения о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов), утвержденного приказом ТПП РФ от 21.12.2015 N93, "графа 8. "Описание товара".Указывается наименование товара - объекта закупок с указанием его дозировки и другие сведения, позволяющее произвести однозначную идентификацию товара, включая наименование производителя товара и номер регистрационного удостоверения, выданного Минздравом России".
Поскольку, в заявке заявителя указанная в п.114 Сертификата о происхождении товара по форме СТ-1 от 01.03.2018 N8077000442 лекарственная форма лекарственного препарата с торговым наименованием Индапамид не идентична лекарственной форме предложенного в поставке лекарственного препарата данным участником.
Таким образом на предложенный в данной заявке лекарственный препарат сертификат о происхождении товара не представлен.
Исходя из вышеизложенного Комиссия Хабаровского УФАС России нарушений при отклонении заявки заявителя, нарушений Закона о контрактной системе не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Рифарм М" на действия комиссии уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Индапамид для обеспечения льготных категорий граждан Хабаровского края (N0122200002518004576), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Е.А.Клостер
|
Члены Комиссии: |
К.В.Кудинова |
|
А.А.Пинегина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 31 августа 2018 г. N 319
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.09.2018