Резолютивная часть решения оглашена 10 сентября 2018 года Решение изготовлено в полном объеме 13 сентября 2018 года. На заседании производилась аудиозапись. |
|
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание - заместителя начальника отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России Юркиной Н.Ю. - председателя Комиссии,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России Васильева В.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России Кузьмина А.С.,
при участии от Заявителя - директора Общества Тихомирова Л.А. (предъявлен паспорт), от Заказчика - председателя Комитета Беляева А.Г. (распоряжение N397-лр от 10.10.2017 года) и представителя от уполномоченного органа - Крыловой О.В. (N09-02-18 от 10.09.2018 года),
рассмотрев жалобу ООО "РемСтройСервис СПб" на положения документации об аукционе на выполнение работ по объекту: "Строительство центра по подготовке велосипедистов в г.Великие Луки" (номер извещения: 0157200000318000686), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
17 августа 2018 года уполномоченным органом по заданию Заказчика объявлен электронный аукцион на выполнение работ по объекту: "Строительство центра по подготовке велосипедистов в г.Великие Луки" (номер извещения: 0157200000318000686).
Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru 17.08.2018 15:08.
Начальная (максимальная) цена контракта - 69 554 863,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе 03.09.2018 09:00.
03 сентября 2018 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.N591з).
Рассмотрение жалобы состоялось 10 сентября 2018 года в 12 часов 30 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, вх. N591з от 03.09.2018 года).
Положение документации содержат нарушения части 3 статьи 66, части 2 статьи 65 Закона о контрактной системе и статьи 743 ГК РФ, в части невозможности исполнения работ, в установленный срок.
Представитель Заказчика, уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы и сообщили следующее (возражения на жалобу, в материалах дела, NГЗ-21-165 от 07.09.2018 года, N859 от 07.09.2018 года).
Положение документации об аукционе соответствует требованиям Закона о контрактной системе, проектная документация размещена в формате, предусмотренном п.1.2. Порядка пользования ЕИС.
Смета содержит максимально допустимый срок выполнения всех работ, часть работ уже выполнены и отсутствуют в ведомости объемов работ, в связи, с чем считаем, что установленный срок является исполнимым.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее:
1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2.3. раздела 2 Инструкции для участников закупки первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при наличии в Техническом задании, включающем Проектную документацию указания на товарный знак (его словесное обозначение) в отношении используемого при выполнении работ товара выражается согласие на использование такого товара;
3) при отсутствии в Техническом задании, включающем Проектную документацию указания на товарный знак используемого при выполнении работ товара приводятся конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, а также указание на товарный знак (при наличии).
Информация в отношении товара, используемого при выполнении работ, предоставляется в виде отдельного документа в любом из форматов, определенных "Порядком пользования единой информационной системой в сфере закупок", утвержденным Приказом Федерального казначейства от 30.12.2015 г. N26н.
В указанном выше документе, прикрепляемом к первой части заявки на участие в электронном аукционе, участник закупки в рамках установленных выше требований к содержанию первой части заявки приводит описание конкретного товара, предлагаемого для использования при выполнении конкретной работы. Вследствие этого документ, содержащий такое описание товара, должен иметь нумерацию, которая должна однозначно соответствовать нумерации наименований работ, приведённой в Ведомости объемов работ Технического задания, обуславливая соблюдение принципа технологической и функциональной взаимосвязи соответственно товара, используемого при выполнении конкретной работы, и собственно наименования самой работы.
При описании товара, используемого при выполнении работ, значения показателей товара приводятся в заявке участника закупки в соответствии с порядком указания таких значений, установленным в открытых источниках информации Производителем товара или нормативными документами в сфере строительства: либо в виде одного конкретного значения показателя либо в виде диапазона значений показателя. Указанный порядок не применяется в отношении фиксированных значений соответствующего показателя товара, которые установлены Техническим заданием и не могут изменяться согласно установленным требованиям.
Комиссия изучив документацию об аукционе, считает что довод Заявителя о наличии в действиях Заказчика части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе является необоснованным, поскольку положение инструкции не содержит двусмысленных толкований и предполагает выбор характеристик товаров, используемых при выполнении работ, в соответствии с требованиями технического задания, участником закупки.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 2 статьи 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления в ЕИС без взимания платы.
Согласно части 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.
Частью 4 статьи 4 Закона о контрактной системе установлено, что информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
Порядок пользования единой информационной системой в сфере закупок (далее - Порядок, ЕИС) утвержден приказом Федерального казначейства от 30 декабря 2015 г. N26н.
Согласно пункту 1.2 Порядка в ЕИС размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip.
При этом, согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе не допускается установление в документации о закупке требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого конкурса, аукциона или ограничение доступа к участию в таком конкурсе, аукционе.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 N 1414 "О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок" утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее - Правила).
Согласно подпункту "л" пункта 14 Правил технологические (технические и программные) средства официального сайта ЕИС должны обеспечивать возможность поиска пользователями официального сайта ЕИС текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте ЕИС, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов.
Таким образом, из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе и Правил следует, что заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить информацию о закупке на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" без каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением.
Следовательно, информация, необходимая для заполнения заявки участниками закупки, в виде текста размещается на официальном сайте в читаемом формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"), то есть в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами общераспространенных программ для просмотра ("документ в электронной форме").
Вышеуказанные положения Закона о контрактной системе устанавливают обязательность доступности вышеуказанной информации для ознакомления в ЕИС.
Комиссией Управления установлено, что проектная документация размещена в виде четырех архивов, в связи с тем, что их совокупный размер превышает ограничение в 50 Мб.
Более того в составе документации размещена Инструкция по извлечению информации из архива, разбитого на тома, средствами файлового архиватора, что то не препятствует ознакомлению с проектной документацией и формированию заявки на участие в электронном аукционе.
Также Комиссия, в ходе рассмотрения отметила, что третий довод жалобы основан на положении пояснительной записки, которая находится в составе файлов, с которыми не возможно ознакомится.
3. Частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются сведения, предусмотренные пунктами 1 - 7 настоящей статьи Закона о контрактной системе.
Согласно части 5 и части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта должен быть установлен срок исполнения обязательств.
Пунктом 3.1. проекта контакта предусмотрены календарные сроки выполнения работ, начало работ - не позднее семи календарных дней с момента заключения Контракта, а окончание работ - в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии из федерального и областного бюджетов до 30 ноября 2018 года.
Представитель Заказчика, пояснил следующее, что в разделе "Проект организации строительства" Проектной документации на строительство центра по подготовке велосипедистов в г. Великие Луки продолжительность строительства определена в соответствии с нормами продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий, зданий и сооружений (СНиП 1.04.03-85*), утвержденными Постановлением Госстроя СССР и Госплана СССР от 17 апреля 1985 г. N 51/90 (далее - СниП 1.04.03-85*), Пунктом 1 СниП 1.04.03-85* установлено, что настоящие нормы предназначены для определения максимально допустимой продолжительности строительства новых и расширения действующих предприятий, их очередей, пусковых комплексов, сооружений и зданий производственного и непроизводственного назначения всех отраслей народного хозяйства.
Заказчик, руководствуясь нормами: гражданского законодательства и Закона о контрактной системе, определил срок выполнения работ по строительству центра по подготовке велосипедистов конкретной датой, а именно 30 ноября 2018 года, что соответствует положениям СниП 1.04.03- 85*, устанавливающим максимально допустимую продолжительность строительства. При этом ни Законом о контрактной системе, ни ГК РФ, ни иными нормативными правовыми актами не установлены минимальные сроки выполнения строительных работ по договору подряда.
Изучив документацию об аукционе, Комиссия приходит к выводу, что срок исполнения контракта не противоречит требованиям Закона о контрактной системе, а доказательств того, что установленные заказчиком требования к сроку выполнения работ не соответствуют его действительным потребностям и нуждам и направлены исключительно на ограничение числа участников закупки, Заявителем не представлены.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "РемСтройСервис СПб" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание: Н.Ю. Юркина
Члены комиссии: В.В. Васильев
А.С. Кузьмин
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 10 сентября 2018 г. N 44-67/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2018