Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили жалобы от ООО "Лаборатория цифрового зрения" (вх.12423) 30.08.2018, ООО "Безопасность-Инвест" (вх.12351) 29.08.2018, ООО "Ольвия" (вх.12391) 29.08.2018, ООО "РОСТ-групп" (вх.12329) 28.08.2018, ООО ЧОО "Альтернатива" (вх.12505) 30.08.2018, ПАО "Башинформсвязь" (вх.12513) 30.08.2018 на действия заказчика, в лице федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Приуралье" Федерального дорожного агентства" (далее - заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301100012718000096 "Выполнение работ по установке систем видеоконтроля (камер фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения) на автомобильных дорогах: М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск км 1194+500 - км 1548+651 в Оренбургской области, Республике Татарстан, Республике Башкортостан; М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа км 1169+910 - км 1331+953 в Республике Башкортостан; Р-240 Западный обход г. Уфы км 0+000 - км 27+900; Р-240 Уфа - Оренбург км 16+900 - км 316+902 в Республике Башкортостан, Оренбургской области; Р-239 Казань - Оренбург - Акбулак - граница с Республикой Казахстан на участке км 398+860 - км 712+514 в Оренбургской области; М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск (подъезд к г. Оренбург) км 146+700 - км 419+326 в Оренбургской области; Р-239 Казань - Оренбург - Акбулак - граница с Республикой Казахстан км 8+000 - км 161+112 в Оренбургской области; А-305 Оренбург - Илек - граница с Республикой Казахстан км 3+000 - км 129+773 в Оренбургской области".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301100012718000096.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
14.08.2018 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N 0301100012718000096. Начальная (максимальная) цена контракта 220 000 000,00 рублей.
Согласно доводам заявителей ООО "Ольвия" и ПАО "Башинформсвязь", в аукционной документации установлены ограничивающие требования к форматам.
Согласно п.11 Приложений N3 к техническому заданию аукционной документации Заказчиком установлено требование о том, что "Технические средства (комплекс технических средств), выполняющие функцию фиксации нарушений ПДД, идентификации транспортных средств и фотовидеофиксации нарушений ПДД, должны иметь все необходимые для системы автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД сертификаты и иметь формат данных, который доступен для приема в существующую систему ЦАФАП МВД России для вынесения легитимных постановлений о нарушении ПДД. Пакеты передачи данных, поставляемых комплексами ФВФ, должны быть полностью совместимы с существующим программным обеспечением оборудования фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения, установленного в УГИБДД ГУ МВД России по Оренбургской области, Республике Башкортостан и Республике Татарстан".
Представителями Заказчика на заседание Комиссии представлено письмо МВД России от 15.08.2018 года N1/9408, согласно которому, предполагается организовать передачу информации на федеральном уровне, используя форматы, предусмотренные производителями комплексов сертифицированных в РФ, без конвертаций и коррекций.
Следовательно, Заказчиком установлены требования к формату для взаимодействия с существующим программным обеспечением оборудования фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения, установленного в УГИБДД ГУ МВД России по Оренбургской области, Республике Башкортостан и Республике Татарстан. Довод жалобы признан необоснованным.
Согласно доводам заявителей в аукционной документации отсутствуют требования об условиях допуска.
В соответствии с ч.4 ст.14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Условия допуска товаров утверждены приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 (ред. от 13.11.2015) "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ). Пунктом 1 Приказа установлено, что настоящий приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в прилагаемой таблице. В Приложении к приказу Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" содержится таблица, в которой указаны коды общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), с наименованием позиции товара, для которых применяются положения настоящего Приказа.
Согласно извещению, опубликованному в ЕИС, установлен код объекта закупки 43.21.10.120 "Работы электромонтажные, связанные с установкой приборов".
Комиссией установлено, что в данной таблице отсутствует код объекта закупки 43.21.10.120 "Работы электромонтажные, связанные с установкой приборов", следовательно, положения настоящего Приказа не применяются.
Довод жалобы признан необоснованным.
Согласно доводу заявителей ООО "Ольвия", ООО "Лаборатория цифрового зрения", ООО "РОСТ-групп" Заказчиком установлено неправомерное требование о представлении сертификата СТ-1.
Согласно п.11.7.2.4 приложения N3 к техническому заданию аукционной документации Заказчиком установлено требование к тестированию системы, а именно "экспертное заключение (Сертификат СТ-1) о соответствии производимой промышленной продукции требованиям, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, данное требование о наличии сертификата СТ-1 установлено в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 (ред. от 13.11.2015) "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Однако, в данном Приказе отсутствует требование о подтверждении страны происхождения товара сертификатом СТ-1, в том числе о представлении данного сертификата участником закупки.
Кроме того, данное требование установлено Заказчиком в качестве описания объекта закупки, однако данное требование не относится к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки. Аналогичное нарушение содержится и в п.11.7.2.5 приложения N3 к техническому заданию, где установлено требование к тестированию системы, а именно "правоустанавливающие документы на применяемые в комплексах программные продукты (Свидетельство о регистрации программы для ЭВМ)".
Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Довод жалоб признан обоснованным.
Согласно доводу жалобы ООО "Ольвия", ООО "Безопасность инвест", Заказчиком установлены требования к нормативно-технической документации, которая не может быть применена к объекту закупки.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно Приложению N 7 к техническому заданию аукционной документации Заказчиком установлен перечень стандартов:
1. |
СНиП 2.05.03-84* |
Мосты и трубы. |
2. |
СП 35.13330.2011 |
Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84* |
3. |
СНиП 3.06.04-91 |
Мосты и трубы. |
4. |
СП 46.13330.2012 |
Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 3.06.04-91 |
1. |
Эмали ПФ-115. Технические условия |
|
1. |
Грунтовка ГФ-021. Технические условия. |
|
2. |
Грунтовки антикоррозийные. Общие технические условия |
|
1. |
Нефть и нефтепродукты. Методы отбора проб |
Согласно извещению, объектом закупки является выполнение работ по установке систем видеоконтроля, следовательно, требования к соответствию вышеуказанным стандартам не относятся к работам, которые являются объектом закупки.
Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы признан обоснованным.
Согласно доводам жалоб ООО "Лаборатория цифрового зрения" и ООО "Безопасность-Инвест", в аукционной документации не установлено требование о наличии СРО.
Объектом закупки является выполнение работ по установке систем видеоконтроля, разработка рабочего проекта входит в комплекс работ по установке ФВР, которая может осуществляться сторонней организацией, имеющей соответствующее свидетельство СРО. Кроме того, предметом контракта не является проектирование, в связи с чем, Заказчиком правомерно не установлено требование о наличии у участника закупки свидетельства СРО. Довод жалоб признан необоснованным.
Согласно доводам заявителей ООО "Лаборатория цифрового зрения" и ООО "РОСТ-групп" Заказчиком установлены излишние показатели, которые становятся известны путем испытания конкретной партии товара.
Согласно Приложению N3 к аукционной документации Заказчиком установлены требования к характеристикам товара, в том числе лента изоляционная (толщина, ширина, внешний вид), Провод СИП, Бетон тяжелый (марки, морозостойкость, добавки, класс прочности), Щебень, Портландцемент, другой Щебень, Песчано-гравийная смесь, еще один Щебень, Песок природный, Битумы дорожные жидкие, Мастика, Силовая фланцевая граненая опора, Сталь оцинкованная, Прокат горячекатаный тип 1, Болты с шестигранной уменьшенной головкой с фланцем с мелким шагом резьбы, Кабель, Гайки шестигранные нормальные, Термопластик для разметки, Листы стальные, Болты с гайками и шайбами, еще один Бетон тяжелый, еще один Щебень, Счетчик электроэнергии, Прокат горячекатаный, Болты с шестигранной головкой, Горячекатаная арматурная сталь класса А-I, Прокат полосовой, Прокат полосовой, Трубки, Выключатель автоматический двухполюсный. Электроды Э42; Э45, Краска для разметки, Эмаль.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией установлено, что Заказчиком указаны характеристики в соответствии с требованиями ГОСТ на вышеуказанные товары, которые применяются при производстве товара и становятся известны участнику закупки еще до закупки этих материалов. Довод жалоб признан необоснованным.
Согласно доводу заявителей ООО "Лаборатория цифрового зрения" и ООО "РОСТ-групп", ООО "Башинформсвязь", Заказчиком указаны характеристики метода измерения параметров ТС, ограничивающие количество потенциальных участников закупки.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ГОСТ Р "57144-2016 Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Общие технические требования" по методу измерения параметров транспортных средств технические средства автомати-ческой фотовидеофиксации подразделяют на группы:
- с алгоритмом трекинга транспортных средств (ТР);
- без алгоритма трекинга транспортных средств (6ТР);
по принципу измерения параметров транспортных средств технические средства автомати-ческой фотовидеофиксации подразделяют на типы:
- радиолокационные (Р);
- лазерные (Л);
- с измерением по видеокадрам (видеосигналу) (В);
- индуктивные (Инд);
- магнитные (М);
- пьезоэлектрические (П);
- хронометрические (X);
- комбинированные (К);
- иные (И).
Согласно Приложению N3 к аукционной документации Заказчику требуется комплекс ФВР, с характеристиками, в том числе по методу измерения параметров транспортных средств должен быть ТР; по принципу измерения параметров транспортных средств должен быть Р; Л; К ((радиолокационные, лазерные, комбинированные).
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что данные характеристики установлены в связи с тем, что они наиболее полно отвечают потребностям заказчика, в том числе позволяя достичь высокие показатели надежности, отсутствие ошибок при присвоении скорости, позволяет проводить поверку без перекрытия полос движения.
Следовательно, Заказчиком указаны конкретные типы и методы измерения, однако в составе аукционной документации отсутствует письменное обоснование необходимости использования конкретного метода измерения ТР и типов Р; Л; К.
Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Довод жалоб признан обоснованным.
Согласно доводу заявителя ООО "РОСТ-групп", Заказчиком не установлены требования к наличию опыта у участников закупки.
В соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Дополнительные требования утверждены Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление). Согласно приложению к вышеуказанному Постановлению при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются дополнительные требования к наличию опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих* работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Документы подтверждающие соответствие участника дополнительным требованиям: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Вышеуказанные требования Постановления относятся на выполнение работ строительных, следовательно, данные требования не относятся к данной закупке. Довод жалобы признан необоснованным.
Согласно доводу заявителя ООО "РОСТ-групп", Заказчиком установлено незаконное требование к верхнему значению рабочей температуры определенных материалов.
Согласно Приложению N3 к аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования: кабель, рабочий температурный диапазон от -40 С° до +60 С°; счетчик электроэнергии, рабочий температурный диапазон должен быть от -45 до +70; выключатель автоматический двухполюсный, температурный диапазон эксплуатации должен быть от - 25 оС до + 70 оС.
Согласно ГОСТ 54429-2011 "Кабели связи симметричные для цифровых систем передачи" кабели должны быть стойкими к воздействию повышенной температуры окружающей среды до 60 °С. Кабели должны быть стойкими к воздействию пониженной температуры окружающей среды до минус 40 °С - для остальных кабелей.
Следовательно, данный диапазон установлен в соответствии с ГОСТ.
Согласно ГОСТ 31818.11-2012 "Аппаратура для измерения электрической энергии переменного тока. Общие требования. Испытания и условия испытаний. Часть 11. Счетчики электрической энергии" установлены следующие температурные диапазоны:
Установленный рабочий диапазон |
От -10 до +45 (класс 3К5, модифицированный) |
От -25 до +55 (класс 3К6) |
Предельный рабочий диапазон |
От -25 до +55 (класс 3К6) |
От -40 до +70 (класс 3К7) |
Следовательно, Заказчиком установлен диапазон температур для счетчика электроэнергии не в соответствии с требованиями ГОСТ, без соответствующего обоснования применения данных показателей.
Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения п2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Довод жалобы признан обоснованным.
Согласно доводу заявителей ООО "Безопасность-Инвест" и ООО "РОСТ-групп", Заказчиком установлены излишние требования.
Согласно Приложению N3 к техническому заданию аукционной документации Заказчиком установлено требование о том, что подрядчик обязан оборудовать штаб для проведения оперативных совещаний, обеспечить предоставление оборудованных рабочих мест для представителей Заказчика. Обеспечить освещение; по требованию Заказчика предоставить транспорт для выезда на объект для осуществления контроля за выполнением строительно-монтажных работ и передвижения по объекту.
В соответствии с ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе, т.к. Заказчиком установлены требования к наличию у участника закупки производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для выполнения работ являющихся предметом контракта.
Довод жалоб признан обоснованным.
Согласно доводу заявителя ООО "Безопасность-Инвест", Заказчиком не верно указаны ссылки на приложения аукционной документации.
На заседании Комиссии Заказчик согласился с пунктами 3, 8, 11 жалобы, указав на то, что в техническом задании допущена опечатка, перечень нормативных документов установлен в Приложении 7.
Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно доводу заявителя ООО "Безопасность-Инвест", Заказчиком не указан необходимый объем инженерно-геодезических работ.
Согласно пояснениям Заказчика, объем выполнения инженерно-геодезических изысканий определяется в процессе разработки рабочего проекта, который не может быть определен до начала выполнения работ, данные обязательства берет на себя победитель аукциона и выполняет инженерные изыскания в объеме, необходимом для обоснования принятия решений по установке комплексов ФВР в соответствии с техническим регламентом.
Согласно п.11.6.10 приложения N3 аукционной документации Заказчиком указано требование разработать и согласовать с Заказчиком методику приемо-сдаточных испытаний (ПСИ). Однако Законом о контрактной системе не установлено требований к методике приемо-сдаточных испытаний.
Так же Заказчик указывает на то, что предмет контракта не ограничен геодезическими изысканиями, в связи с чем, в аукционной документации установлены требования шире указанных ГОСТ 51872-2002.
Согласно доводу заявителя ООО "Безопасность-Инвест", в п.11.5.8.1 технического задания содержится противоречивая информация.
Согласно п. 11.5.8.1 Приложения N3 к технического задания высота установки комплекса должна быть от 5 до 11 метров от поверхности дороги. Согласно приложению N3 к аукционной документации Заказчику требуется силовая фланцевая граненая опора с высотой 8-12-м.
Таким образом, высота опоры позволяет установить комплекс в указанном диапазоне высоты.
Согласно доводу заявителя ООО "Безопасность-Инвест", в проекте контракта отсутствуют сроки утверждения ППР.
Согласно п.5.9 проекта контракта аукционной документации сроки выполнения работ: работ - с момента заключения контракта, окончание работ - 25.05.2019 г.
Следовательно, Заказчиком указаны сроки выполнения работ, в соответствии с потребностью заказчика.
Так же данный заявитель указывает на то, что в аукционной документации не установлен должным образом порядок и сроки оплаты выполненных работ.
В соответствии с п.1 ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия: о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В п.4.2, 4.3 проекта контракта указано, что платежи, в рамках настоящего Контракта, осуществляются Заказчиком на основании предъявленных Подрядчиком и принятых Заказчиком объемов выполненных работ, путем перечисления на расчетный счет Подрядчика денежных средств, оплата работ производится на основании подписанных Сторонами актов о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, утвержденных Постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 г. N 100 (далее - акт по форме КС-2, справка по форме КС-3) и выставленного Подрядчиком счета и счета-фактуры на оплату. Оплата производится в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания Заказчиком акта по форме КС-2, справки по форме КС-3.
Таким образом, Заказчиком указан порядок и срок оплаты выполненных работ.
Как предусмотрено ч. 2 ст. 34 Закона N44-ФЗ, цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.
Установленная в контракте стоимость оплаты выполнения работ является обязательством заказчика оплатить контракт в установленном размере при надлежащем его исполнении. Контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя закупки вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя. Таким образом, сумма налога на добавленную стоимость является прибылью победителя закупки, не являющегося плательщиком такого налога. Следовательно, с учетом положений Закона о контрактной системе, контракт заключается по цене победителя аукциона вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя.
В соответствии с п. 2 ст. 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным п. п. 1.6, 3 и 4 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации), налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации). Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области), а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со ст. 174.1 Налогового кодекса Российской Федерации.
Исходя из норм налогового законодательства Российской Федерации, следует, что вне зависимости от применения системы налогообложения к участнику закупки контракт заключается по цене, предложенной победителем закупки. Сумма, предусмотренная контрактом за выполненный объем работ (услуг) должна быть оплачена победителю закупки в установленном контрактом размере.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с пп. 1 п. 3 ст. 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Таким образом, любой участник закупки, в том числе, который применяет упрощенную систему налогообложения, вправе участвовать в закупках.
Кроме того, в случае, если победитель аукциона использует упрощенную систему налогообложения, то он вправе на этапе заключения контракта в порядке установленным статьей 83.2 Закона о контрактной системе направить соответствующий протокол разногласий.
Согласно доводу заявителя, заказчиком неправомерно установлено требование о представлении иного обеспечения контракта в ходе исполнения контракта.
В соответствии с ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В силу ч.7 ст.96 Закона о контрактной системе в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.
Следовательно, Законом о контрактной системе установлено требование о наличии обеспечения, действующего на весь срок исполнения контракта.
Согласно доводу жалобы ЧОО "Альтернатива", заказчиком неправомерно установлена возможность представления обеспечения заявки путем внесения денежных средств.
Согласно п.10 аукционной документации обеспечение заявки на участие в аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в аукционе осуществляется участником закупки.
В силу ч.52 ст.112 Закона о контрактной системе по 30 июня 2019 года включительно обеспечение заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.
Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения ч.52 ст.112 Закона о контрактной системе. Жалоба признана обоснованной.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.1, 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Безопасность-Инвест" на действия заказчика, в лице федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Приуралье" Федерального дорожного агентства", при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301100012718000096 "Выполнение работ по установке систем видеоконтроля (камер фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения) на автомобильных дорогах: М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск км 1194+500 - км 1548+651 в Оренбургской области, Республике Татарстан, Республике Башкортостан; М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа км 1169+910 - км 1331+953 в Республике Башкортостан; Р-240 Западный обход г. Уфы км 0+000 - км 27+900; Р-240 Уфа - Оренбург км 16+900 - км 316+902 в Республике Башкортостан, Оренбургской области; Р-239 Казань - Оренбург - Акбулак - граница с Республикой Казахстан на участке км 398+860 - км 712+514 в Оренбургской области; М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск (подъезд к г. Оренбург) км 146+700 - км 419+326 в Оренбургской области; Р-239 Казань - Оренбург - Акбулак - граница с Республикой Казахстан км 8+000 - км 161+112 в Оренбургской области; А-305 Оренбург - Илек - граница с Республикой Казахстан км 3+000 - км 129+773 в Оренбургской области", частично обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Лаборатория цифрового зрения" на действия заказчика, в лице федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Приуралье" Федерального дорожного агентства", при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301100012718000096 "Выполнение работ по установке систем видеоконтроля (камер фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения) на автомобильных дорогах: М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск км 1194+500 - км 1548+651 в Оренбургской области, Республике Татарстан, Республике Башкортостан; М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа км 1169+910 - км 1331+953 в Республике Башкортостан; Р-240 Западный обход г. Уфы км 0+000 - км 27+900; Р-240 Уфа - Оренбург км 16+900 - км 316+902 в Республике Башкортостан, Оренбургской области; Р-239 Казань - Оренбург - Акбулак - граница с Республикой Казахстан на участке км 398+860 - км 712+514 в Оренбургской области; М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск (подъезд к г. Оренбург) км 146+700 - км 419+326 в Оренбургской области; Р-239 Казань - Оренбург - Акбулак - граница с Республикой Казахстан км 8+000 - км 161+112 в Оренбургской области; А-305 Оренбург - Илек - граница с Республикой Казахстан км 3+000 - км 129+773 в Оренбургской области", частично обоснованной.
3. Признать жалобу ООО "Ольвия" на действия заказчика, в лице федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Приуралье" Федерального дорожного агентства", при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301100012718000096 "Выполнение работ по установке систем видеоконтроля (камер фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения) на автомобильных дорогах: М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск км 1194+500 - км 1548+651 в Оренбургской области, Республике Татарстан, Республике Башкортостан; М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа км 1169+910 - км 1331+953 в Республике Башкортостан; Р-240 Западный обход г. Уфы км 0+000 - км 27+900; Р-240 Уфа - Оренбург км 16+900 - км 316+902 в Республике Башкортостан, Оренбургской области; Р-239 Казань - Оренбург - Акбулак - граница с Республикой Казахстан на участке км 398+860 - км 712+514 в Оренбургской области; М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск (подъезд к г. Оренбург) км 146+700 - км 419+326 в Оренбургской области; Р-239 Казань - Оренбург - Акбулак - граница с Республикой Казахстан км 8+000 - км 161+112 в Оренбургской области; А-305 Оренбург - Илек - граница с Республикой Казахстан км 3+000 - км 129+773 в Оренбургской области", частично обоснованной.
4. Признать жалобу ООО "РОСТ-групп" на действия заказчика, в лице федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Приуралье" Федерального дорожного агентства", при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301100012718000096 "Выполнение работ по установке систем видеоконтроля (камер фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения) на автомобильных дорогах: М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск км 1194+500 - км 1548+651 в Оренбургской области, Республике Татарстан, Республике Башкортостан; М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа км 1169+910 - км 1331+953 в Республике Башкортостан; Р-240 Западный обход г. Уфы км 0+000 - км 27+900; Р-240 Уфа - Оренбург км 16+900 - км 316+902 в Республике Башкортостан, Оренбургской области; Р-239 Казань - Оренбург - Акбулак - граница с Республикой Казахстан на участке км 398+860 - км 712+514 в Оренбургской области; М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск (подъезд к г. Оренбург) км 146+700 - км 419+326 в Оренбургской области; Р-239 Казань - Оренбург - Акбулак - граница с Республикой Казахстан км 8+000 - км 161+112 в Оренбургской области; А-305 Оренбург - Илек - граница с Республикой Казахстан км 3+000 - км 129+773 в Оренбургской области", частично обоснованной.
5. Признать жалобу ПАО "Башинформсвязь" на действия заказчика, в лице федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Приуралье" Федерального дорожного агентства", при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301100012718000096 "Выполнение работ по установке систем видеоконтроля (камер фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения) на автомобильных дорогах: М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск км 1194+500 - км 1548+651 в Оренбургской области, Республике Татарстан, Республике Башкортостан; М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа км 1169+910 - км 1331+953 в Республике Башкортостан; Р-240 Западный обход г. Уфы км 0+000 - км 27+900; Р-240 Уфа - Оренбург км 16+900 - км 316+902 в Республике Башкортостан, Оренбургской области; Р-239 Казань - Оренбург - Акбулак - граница с Республикой Казахстан на участке км 398+860 - км 712+514 в Оренбургской области; М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск (подъезд к г. Оренбург) км 146+700 - км 419+326 в Оренбургской области; Р-239 Казань - Оренбург - Акбулак - граница с Республикой Казахстан км 8+000 - км 161+112 в Оренбургской области; А-305 Оренбург - Илек - граница с Республикой Казахстан км 3+000 - км 129+773 в Оренбургской области", частично обоснованной.
6. Признать жалобу ООО ЧОО "Альтернатива" на действия заказчика, в лице федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Приуралье" Федерального дорожного агентства", при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301100012718000096 "Выполнение работ по установке систем видеоконтроля (камер фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения) на автомобильных дорогах: М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск км 1194+500 - км 1548+651 в Оренбургской области, Республике Татарстан, Республике Башкортостан; М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа км 1169+910 - км 1331+953 в Республике Башкортостан; Р-240 Западный обход г. Уфы км 0+000 - км 27+900; Р-240 Уфа - Оренбург км 16+900 - км 316+902 в Республике Башкортостан, Оренбургской области; Р-239 Казань - Оренбург - Акбулак - граница с Республикой Казахстан на участке км 398+860 - км 712+514 в Оренбургской области; М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск (подъезд к г. Оренбург) км 146+700 - км 419+326 в Оренбургской области; Р-239 Казань - Оренбург - Акбулак - граница с Республикой Казахстан км 8+000 - км 161+112 в Оренбургской области; А-305 Оренбург - Илек - граница с Республикой Казахстан км 3+000 - км 129+773 в Оренбургской области", обоснованной.
7. В действиях Заказчика установлены нарушения п.1, 2 ч.1 ст.33, ч.3 ст.33, ч.52 ст.112 Закона о контрактной системе.
8. Заказчику выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
9. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 3 сентября 2018 г. N ГЗ-958/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.09.2018