Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
в отсутствии представителей: ООО "ОМС-УФА" (далее - Заявитель); в присутствии представителей Государственного бюджетного учреждения культуры и искусства Республики Башкортостан Государственный русский драматический театр г.Стерлитамака (далее - Заказчик), в присутствии представителей МБОУ ДО "Дом детского творчества "Новатор" городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Заказчик, Комиссия) - Изосимовой Е.В., Рысаева Р.М.; рассмотрев жалобу Заявителя на действия членов аукционной комиссии, (номер извещения 0301300042918000005 "Оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений") (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба Заявителя на положения документации, при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя указанному в жалобе, его права и законные интересы нарушены действиями членов аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки Заявителя.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным учреждением была представлена информация по электронному аукциону.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки)
В соответствии с пп.б) п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Указанным выше нормам Закона о контрактной системе корреспондирует п.17 Документации об электронном аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.08.2018 N0301300042918000005-1, Заявка N 239 на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66, требованиям документации об аукционе. В первой части заявки участник закупки предоставил сведения несоответствующие требованиям документации: в позиции N 9 в показателе "Расход" предоставленное участником закупки значение не соответствует требованиям документации с учетом использования знака "-";
в позиции N 14 в показателе "Состав" предоставленное участником закупки значение не соответствует требованиям документации, отсутствует требуемое значение "полиэстр";
в позиции N 25 приведенные значения не соответствуют характеристикам средства; в показателе "Область применения" в позициях NN 1, 2, 39, 93, 96, в показателе "Свойства" в позициях NN 5, 11, 13, 53, 82, 83, 84, 90 предоставленное участником закупки значение не соответствует требованиям документации, используется недопустимое слово "также";
в показателе "Область применения" в позициях NN 92, 96, 97 , в показателе "Свойства" в позициях NN 3, 5, 53, 82 предоставленное участником закупки значение не соответствует требованиям документации, используется недопустимое слово "максимально".
А так же на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона, непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона, требованиями п. 17 Раздела I "Информационная об электронном аукционе" документации об электронном аукционе (отсутствуют конкретные показатели используемого при оказании услуг товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе). В первой части заявки участник закупки не предоставил сведения в соответствии с требованием документации: в позиции N 25 отсутствует показатель "Марка".
Комиссией Башкортостанского УФАС России бала проанализирована первая часть Заявки подателя жалобы и установлено следующее.
В пункте 18 документации об электронном аукционе была установлена инструкция по заполнению заявки, в которой указано следующее:
Заявка на участие в электронном аукционе, подготовленная участником закупки, должна быть составлена на русском языке. Входящие в заявку на участие в электронном аукционе документы, оригиналы которых выданы участнику закупки третьими лицами на ином языке, могут быть представлены на этом языке при условии, что к ним будет прилагаться надлежащим образом заверенный перевод на русском языке. В случае противоречия оригинала и перевода преимущество будет иметь перевод.
Все документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе, должны иметь четко читаемый текст.
Информация, содержащаяся в заявке на участие в электронном аукционе, не должна допускать двусмысленных толкований (разночтений), должна трактоваться однозначно.
Конкретные показатели, характеристики товара, используемого при оказании услуг представляются в отношении каждого вида (типа) товара, используемого при оказании услуг по предмету закупки. Перечисление характеристик в сопровождении знака ",", союза "и" означает, что при оказании услуг используются товары со всеми перечисленными характеристиками. В случае перечисления характеристик в сопровождении знака ";", "либо", "или" означает, что участник закупки должен указать одно конкретное значение по своему выбору. При указании конкретного показателя по максимальному и (или) минимальному значению показателей вида "до x" или "от х", где "x" - верхнее/нижнее числовое значение, участник закупки должен указать конкретный показатель, при этом крайние значения "х" не включены в требуемый интервал, за исключением, когда значения "х" сопровождается словом "диапазон", "предел", "температура" и их производных, например: "Температурный диапазон эксплуатации от -20°С до +80°С", "Должен применяться при температуре до -10°С". Перечисление характеристик в сопровождении знака "/" означает, что необходимо указать конкретное значение по своему выбору. В случае указания значений показателей, сопровождающихся словом "диапазон (е/а и т.д.)", "предел (е/а и т.д.)", являющихся приоритетными, вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов, предлогов), участник закупки должен указать именно диапазон интервала значений. При описании характеристик, указанных через "-" участник закупки должен указать конкретное числовое значение показателя в рамках требуемого интервала, включая пограничные значения. В случае отсутствия согласно нормативной документации по каким-либо из используемых при оказании услуг товаров сведений или если требуемый показатель и (или) требуемое значение показателя не применяется, исходя из предлагаемых в заявке свойств товара и (или) его характеристик и конструкции, то по требуемым значениям показателей товара участник закупки вправе указать "не нормируется" либо "отсутствует". В случае, если требуемые значения одновременно разделены символами "," и ";", то следует руководствоваться правилом, что знак ";" действует только между соседними значениями, разделенными этим знаком (например: 2; 4; 6, 3; 8; 10, то участник закупки должен выбрать одно значение из значений 2; 4; 6 и одно значение из значений 3; 8; 10). Слова "менее", "меньше", "ниже", "уже", в том числе их производные однокоренные слова, означают, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения, не включая крайние значения. Слова "более", "выше", "шире", в том числе их производные однокоренные слова, означают, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения, не включая крайние значения. Слова "не менее", "не ниже", в том числе их производные однокоренные слова, означают, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему. Слова "не более", "не выше", в том числе их производные однокоренные слова, означают, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему. Если характеристики требуемого к использованию при оказании услуг товара описываются заказчиком с использованием слов "допускается", "может", "максимально", "минимально", "в пределах" "ориентировочно", "практически", "около", "необходимо", "должно", "нужно", "также", "следует", "или", "либо", "выше", "ниже", "не менее", "не более", "уже", "шире", "лучше", "хуже", "менее", "более", "от", "до" и их производных однокоренных слов, знаков ">", "<", "", "
", "-", то указанные слова/символы не должны присутствовать в заявке участника закупки в предлагаемых показателях (характеристиках) товара. В случае, если у производителей или держателей товарного знака, ГОСТа, в характеристике товара присутствуют диапазонные значения "от" - "до" участник в заявке должен указать одно (конкретное) значение, при этом не допускается использование крайних значений. Если характеристики требуемого к использованию при оказании услуг товара описываются заказчиком с использованием слов "приблизительно", "примерно", то диапазон значений требуемого показателя может варьироваться в интервале
1% от указанного заказчиком значения, при этом указанные слова не должны присутствовать в заявке участника закупки в предлагаемых показателях (характеристиках) товара. Обозначения единиц измерения, установленные заказчиком являются конкретными, неизменными. Если заказчиком с помощью символов, знаков и слов, указанных выше установлены требования в виде диапазонов значений, конкретные характеристики которых в соответствии с государственными стандартами имеют ряд конкретных значений (например в требованиях указано: 1-15 или не более 15, а в соответствии с государственным стандартом данная характеристика имеет ряд значений: 1, 4, 12, 15) то в заявке участником должны быть отображены конкретные показатели, соответствующие ряду конкретных значений, определенные государственными стандартами (т.е. 1 или 4 или 12 или 15), указание промежуточных значений не отвечающих ряду значений, установленными государственными стандартами не допускается. При перечислении требуемых характеристик сопровождающихся знаком "
" участник закупки в праве указать одно конкретное значение требуемого интервала с учетом отклонения, включая крайнее. Требования к описанию характеристик, установленные в настоящей инструкции распространяются на все установленные параметры, в том числе сопровождаемые словами "должен", "необходимо", "быть" и др., например "не должно быть выше +77 оС". В случае перечисления температурной характеристики участник закупки должен указать значение температуры относительно температурной шкалы, соответствующее требованиям настоящей инструкции. Символ "<" - означает, что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения. Символ ">" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения. Символ "
" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему. Символ "
" - означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему. При этом, символы "*", "<", ">", "
", "
" устанавливаются в требуемом значении Сведений о товарах слева от числового значения показателя. В случае если слова "более", "менее", "не менее", "не более", "до", указаны перед размерами материалов, а размеры представлены в виде АхВ или АхВхС (где А, В и С соответствующие параметры), то данные требования распространяются на все параметры. В случае указания требуемого значения с использованием символа "[ ]" вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов, предлогов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель без используемых символов как значение показателя, который не может изменяться. В случае применения прописного значения цифрового показателя участник закупки должен указать конкретный показатель в цифрах и знаках, соответствующий характеристике показателя, применяемый производителем данного товара.
Позиция N14 Технического задания.
Оказываемые услуги с применением товаров, материалов должны соответствовать потребностям заказчика в соответствии с п.2 4.1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Указанные сведения участником по позиции N 14 в показателе "Состав" не содержат сведений отражающих потребность заказчика согласно требованиям аукционной документации, а именно: из состава участником исключен "полиэстр".
Позиция N 25 Технического задания.
В технических характеристиках заявителя указано: "Жидкий". Но указания в заявке на требуемый заказчиком показатель * "Марка" нет. Слово "Жидкий" не дает возможности комиссии судить о соответствии предложенного товара запрошенным характеристикам. Кроме этого сведения предоставленные участником в показателе "Состав" не соответствуют марке "Жидкий", а именно, участником прописаны следующие сведения: "Массовая доля хлористого кальция: 96,5 %. Массовая доля магния в пересчете на MgC12: не нормируется. Массовая доля прочих хлоридов, в том числе MgC12, в пересчете на NaCl : не нормируется. Массовая доля железа, (Fe): не нормируется. Массовая доля не растворимого в воде остатка: 0,5%. Массовая доля сульфатов в пересчете на сульфат- ион: не нормируется".
Опираясь на требования ГОСТ 450-77 "Кальций хлористый технический" марке "Жидкий" соответствуют следующие характеристики: "Массовая доля хлористого кальция: не менее 35 %. Массовая доля магния в пересчете на MgC12: не нормируется. Массовая доля прочих хлоридов, в том числе MgC12, в пересчете на NaCl : не более 3 %. Массовая доля железа, (Fe): не нормируется. Массовая доля не растворимого в воде остатка: не более 0,15%. Массовая доля сульфатов в пересчете на сульфат- ион: не нормируется". Значения приведенные участником не соответствуют требованиям ГОСТ.
Позиции NN 1, 2, 3, 5, 11, 13, 39, 53, 82, 83, 84, 90, 92, 93, 96, 97 Технического задания. В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе указано: "Если характеристики требуемого к использованию при выполнении работ товара описываются заказчиком с использованием слов ... "максимально", ... "также", то указанные слова/символы не должны присутствовать в заявке участника закупки в предлагаемых показателях (характеристиках) товара". Применение слов "также" и "максимально" являются оценочными категориями в рамках критерия изложенного в инструкции;
Указанные выше доводы жалобы Заявителя не находят своего подтверждения, являются необоснованными.
Позиция N 9.
В отношении данной позиции комиссией была совершена техническая ошибка, а именно в нумерации позиции. Допущенная участником ошибка содержится в позиции N 10 в показателе "Расход" предоставленное участником закупки значение не соответствует требованиям документации с учетом использования знака "-".
В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, доводы жалобы Заявителя находят свое подтверждение по позиции N9, являются обоснованными, в действиях аукционной комиссии Заказчика имеется нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с абз.2 п.3.36 Административного регламента утвержденного Приказом ФАС России N727/14 комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Учитывая, что выше установленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика, поскольку по иным позициям комиссия отказала в допуске к участие в электронном аукционе первой части заявки Заявителя обоснованно, предписание об устранение нарушений выдано не будет.
Указанные действия членов аукционной комиссии заказчика образуют признаки состава административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу, ООО "ОМС-УФА" на действия аукционной комиссии МБОУ дополнительного образования "Дом детского творчества "Новатор" городского округа город Уфа Республики Башкортостан при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101200009518002204 обоснованной в части доводов о необоснованном отказе в допуске по позиции N9 Технического задания, в остальной части жалоба заявителя признается необоснованной.
2. В действиях членов аукционной комиссии Заказчика содержится нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, оператору ЭТП предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу Башкортостанского УФАС России для принятия мер административного реагирования и решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 3 сентября 2018 г. N ГЗ-931/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.09.2018