Резолютивная часть объявлена 12 сентября 2018 года Изготовлено в полном объеме 17 сентября 2018 года |
г.Курск |
|
Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
|
Председатель Комиссии |
|
Член Комиссии |
|
|
Член Комиссии |
|
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "СтройРегион31" (далее - заявитель, Общество) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют, надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела |
|
Заказчик |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Ивановская средняя общеобразовательная школа" Рыльского района Курской области (далее - заказчик) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
(личность удостоверена) |
|
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
Закупка N |
0344300098718000004 |
|
Объект закупки |
Капитальный ремонт помещения спортивного зала |
|
Начальная (максимальная) цена контракта |
1 047 480 ,00 рублей |
Доводы жалобы:
1. В нарушение требований ст.4, ст.65 ФЗ "О контрактной системе...", техническое задание аукционной документации электронного аукциона, содержит ограничения для ознакомления - текст размещен в формате, не обеспечивающем возможности поиска и копирования отдельных фрагментов текста.
2. Также, в нарушение требований п.1 ч.2 ст.64 ФЗ "О контрактной системе...", в аукционной документации отсутствует инструкция по заполнению участниками закупки первых частей аукционных заявок.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В письменных пояснениях, представленных заказчиком в материалы дела, а также в ходе рассмотрения дела, представитель заказчика возражал против доводов жалобы заявителя, указал, что аукционная документация электронного аукциона соответствует требованиям законодательства РФ о контрактной системе.
1. В соответствии с ч.1 ст.4 ФЗ "О контрактной системе_", в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.
Согласно ч.4 ст.4 ФЗ "О контрактной системе_", информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.
Ч.2 ст.4 ФЗ "О контрактной системе_" установлено, что порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч.5 ст.4 ФЗ "О контрактной системе_", информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте.
Постановлением от 23.12.2015 N 1414 "О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок" утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее - Правила).
Согласно подпунктам "а", "л", "м" п.14 Правил технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать круглосуточную непрерывную, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы, доступность информации и документов, размещенных на официальном сайте, для получения, ознакомления и использования пользователями официального сайта, а также для автоматической обработки иными информационными системами в соответствии с требованиями по обеспечению устойчивости функционирования информационных систем общего пользования, предусмотренными Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 424 "Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям"; возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов; возможность поиска и получения информации и документов, размещенных на официальном сайте, средствами автоматизированного сбора данных в сети "Интернет", в том числе поисковыми системами.
В соответствии с п.3 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.11.2009 N 470 "О Требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти", информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат").
На заседании Комиссии установлено, что заказчиком в ЕИС размещена документация об электронном аукционе в формате, не позволяющем редактировать фрагменты документации, а также осуществлять поиск фрагментов.
При этом, аукционная документация содержит информацию о требованиях, установленных заказчиком к техническим характеристикам материалов, оборудования, которые необходимо будет применять участникам при выполнении строительных работ, предусмотренных контрактом.
Согласно требованиям ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_", аукционной документации заказчика, участникам закупки в составе первой части заявки необходимо указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным данным приложением.
В соответствии с ч.2 ст.65 ФЗ "О контрактной системе...", документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления в ЕИС без взимания платы.
При этом, согласно п.4 ч.1 ст.50 и п.2 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе..." не допускается установление в документации о закупке требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого конкурса, аукциона или ограничение доступа к участию в таком конкурсе, аукционе.
Из содержания названных положений ФЗ "О контрактной системе_", Положения и Требований следует, что заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обязаны разместить информацию об аукционе на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" без каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением, как в визуальном, так и фактическом восприятии ее содержания. Установление тех или иных технических ограничений к восприятию и использованию указанной информации, когда без использования общедоступных способов и методов восприятия такой информации не представляется возможным, влечет за собой ограничение количества участников закупок.
Необеспечение заказчиком возможности поиска и копирования фрагментов текста размещенной в ЕИС информации является ограничением для ознакомления с такой информацией, а также противоречит положениям ФЗ "О контрактной системе_".
Кроме того, в случае размещения заказчиком на официальном сайте технической части документации в формате, не обеспечивающем возможности копирования фрагментов при условии, что такой текст необходим для заполнения заявки, участнику закупки необходимо самостоятельно заполнять заявку в ручном режиме, что при наличии большого объема информации приводит к невозможности участников закупки заполнить заявку надлежащим образом в установленные сроки, поскольку требует больших временных затрат и, как следствие, является дополнительным барьером, приводит к ограничению количества участников закупки, а также к формальным ошибкам в заявках участников закупок.
Информация, необходимая для заполнения заявки участниками закупки, в виде текста должна размещаться на официальном сайте в читаемом формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"), то есть в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами общераспространенных программ для просмотра ("документ в электронной форме").
Таким образом, разместив аукционную документацию в формате, не обеспечивающем возможности поиска и копирования фрагментов, заказчик нарушил требования ст.4, ч.2 ст.65 ФЗ "О контрактной системе...".
2. В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе...", документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе...", документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст.66 ФЗ "О контрактной системе..." и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Вместе с тем, в документации об аукционе заказчика, инструкция по заполнению первых частей аукционных заявок отсутствует, что не соответствует п.2 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе...".
В ходе проведения внеплановой проверки определения поставщика Комиссией также установлено:
1. В нарушение требований ч.1, ч.2 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", техническое задание аукционной документации заказчика содержит требования к характеристикам используемых при выполнении работ товаров (материалов), точное значение которых могут быть известны только после проведения определенных испытаний, что нарушает законодательство о контрактной системе в сфере закупок и ограничивает возможность для потенциального участника закупки подать заявку, в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что допущенные заказчиком нарушения ст.4, ч.1, ч.2 ст.33, ч.1 ст.64, ч.2 ст.65 ФЗ "О контрактной системе...", не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку на участие в электронном аукционе подано 7 заявок от участников закупки, и по указанным основаниям заявки аукционной комиссией заказчика не отклонялись.
2. В нарушение требования ч.5 ст.67 ФЗ "О контрактной системе...", в протоколе рассмотрения первых частей заявок участников, аукционной комиссией заказчика неправомерно указано об отказе в допуске к участию в аукционе участникам закупки N103736969 и N103737192 по основанию "не указана страна происхождения товара", так как согласно нормам ст.14, ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...", содержанию аукционной документации, при заполнении первых частей аукционных заявок на участие в данной закупке, указания наименования страны происхождения товара, не требуется.
Вместе с тем, по иным основаниям, данным участникам обоснованно отказано в допуске к участию в определении поставщика, в связи с чем допущенное аукционной комиссией заказчика нарушение не повлияло на результат закупки.
3. Содержание п.2.3 проекта контракта аукционной документации не соответствует требованию ч.8 ст.30 ФЗ "О контрактной системе...".
Учитывая изложенное, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройРегион31" обоснованной.
2. Признать заказчика - Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Ивановская средняя общеобразовательная школа" Рыльского района Курской области нарушившим требования ст.4, ч.8 ст.30, ч.1, ч.2 ст.33, ч.1 ст.64, ч.2 ст.65 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать аукционную комиссию заказчика - Муниципального бюджетного образовательного учреждения "Ивановская средняя общеобразовательная школа" Рыльского района Курской области нарушившей требования ч.5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать заказчику - Муниципальному бюджетному образовательному учреждению "Ивановская средняя общеобразовательная школа" Рыльского района Курской области предписание об устранении допущенного нарушения ч.8 ст.30 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу N220/2018
об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе
Резолютивная часть объявлена 12 сентября 2018 года
Изготовлено в полном объеме 17 сентября 2018 года г. Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), на основании решения от 12 сентября 2018 года по делу N220/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью "СтройРегион31" и проведенной на основании части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_") внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона N0344300098718000004, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе_",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - Муниципальному бюджетному образовательному учреждению "Ивановская средняя общеобразовательная школа" Рыльского района Курской области, в целях устранения допущенного нарушения требований ч.8 ст.30 ФЗ "О контрактной системе...", внести изменения в содержание п.2.3 проекта контракта, приведя его содержание в соответствие с требованиями указанной нормы ФЗ "О контактной системе...".
2. В течение 3 (трёх) рабочих дней с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России сведения о его исполнении (заверенную надлежащим образом копию заключенного контракта).
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 12 сентября 2018 г. N 220
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.09.2018