Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- заместителя руководителя управления Попова К.Ю.; |
членов
в присутствии |
- начальника отдела Бокач Е.Б., - ведущего специалиста-эксперта Табартовой Т.Ю.;
- от ГУЗ "УОДКБ им. Ю.Ф. Горячева": - <_.> (доверенность N 2094 от 12.09.2018); - <_.> (доверенность N 2093 от 12.09.2018), - от членов аукционной комиссии: - <_.> (паспорт); - <_.> (паспорт) |
рассмотрев дело N 15 133/03-2018 по жалобе индивидуального предпринимателя Егоренко В.В. (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0168200002418003606 (наименование объекта закупки - "Моющие средства для проекта профессиональной уборки"; заказчик - Государственное учреждение здравоохранения "Ульяновская областная детская клиническая больница имени политического и общественного деятеля Ю.Ф. Горячева", далее - ГУЗ "УОДКБ им. Ю.Ф. Горячева", заказчик; уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области, далее - уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта - 791 592,00 руб.; дата подведения итогов аукциона - 27.08.2018) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 4703 от 06.09.2018 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ИП Егоренко В.В. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0168200002418003606.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя жалобы, заявка ИП Егоренко В.В. была необоснованно признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе N 0168200002418003606 на основании не представления копии свидетельства о государственной регистрации или информация о таком свидетельстве (реквизиты свидетельства о государственной регистрации, наименование продукции, наименование производителя).
Заявитель жалобы также отмечает, что согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона документов и информации не допускается. Вместе с тем, в подпункте 7 раздела 3 аукционной документации установлено требование о предоставлении копии свидетельства о государственной регистрации или информации о таком свидетельстве (реквизиты свидетельства о государственной регистрации, наименование продукции, наименование производителя).
Однако, в силу части 2 статьи 456 Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором. Указанное требование предусмотрено пунктом 2.4 проекта контракта электронного аукциона N 0168200002418003606, согласно которому подтверждением качества поставляемого товара со стороны поставщика являются документы установленного образца (свидетельство о государственной регистрации или информация о таком свидетельстве, сертификаты соответствия и/или декларации соответствия, и иные документы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации).
Кроме того, в дополнение заявитель жалобы указывает на то, что объект закупки отнесен к коду 20.41.32.119 "Средства моющие прочие" Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), а не к медицинским изделиям.
На заседание Комиссии 12.09.2018 ИП Егоренко В.В. не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет о направлении уведомления по электронной почте 10.09.2018 г. в 11:34).
Представители заказчика, члены аукционной комиссии на заседании Комиссии 12.09.2018 с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения (вх. N 4767 от 11.09.2018), содержащие, в том числе, указание на следующее.
Требование о предоставлении копии свидетельства о государственной регистрации или информация о таком свидетельстве (реквизиты свидетельства о государственной регистрации, наименование продукции, наименование производителя) в документации установлено в связи с тем, что товар, являющийся объектом закупки, поставляется в лечебно-профилактическое учреждение, осуществляющее свою деятельность в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациями, осуществляющим медицинскую деятельность". В соответствии с п. 11.1 вышеуказанного документа все помещения, оборудование, медицинский и другой инвентарь должны содержаться в чистоте. Влажная уборка помещений (обработка полов, мебели, оборудования, подоконников, дверей) должна осуществляться не менее 2 раз в сутки с использованием моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных к использованию в установленном порядке.
Разделом II решения комиссии таможенного союза от 28.05.2010 г. N 299 "О применении санитарных мер в таможенном союзе" утвержден Единый перечень продукции (товаров), подлежащей государственной регистрации.
Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии 12.09.2018 не явилась, представила письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее. Аукционная документация на проведение закупки N 0168200002418003606 была разработана уполномоченным органом на основании ТЭЗ заказчика и исключительно исходя из его потребностей.
Кроме того, уполномоченный орган отмечает, что заявителем жалоба была подана 06.09.2018, вместе с тем, дата окончания срока подачи заявок по рассматриваемой закупке - 23.08.2018. На основании вышеизложенного уполномоченный орган читает, что жалоба на положение аукционной документации ИП Егоренко В.В. не подлежит рассмотрению.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 13.09.2018 для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 02.08.2018 были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0168200002418003606 (наименование объекта закупки - "Моющие средства для проекта профессиональной уборки"; начальная (максимальная) цена контракта - 791 592,00 руб.).
03.08.2018 в единой информационной системе были размещены разъяснения положений аукционной документации.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 23.08.2018 на участие в указанной закупке поступило три заявки, все заявки были допущены к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 27.08.2018 ценовые предложения поступали от трех участников аукциона, цена была снижена на 3 %.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.08.2018 заявки ИП Егоренко В.В. (порядковый номер 24), ООО "Центр поставок" (порядковый номер 95) были признаны не соответствующими, заявка ООО "Уральская ватная компания" (порядковый номер 119) признана соответствующей требованиям документации. Открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.
Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ИП Егоренко В.В. необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона, в том числе, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, в том числе, должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Требование о предоставлении в составе второй части заявки копий документов, определенных пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, установлено в подпункте 7 раздела 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению" документации об аукционе N 0168200002418003606, а именно: требуется копия свидетельства о государственной регистрации или информация о таком свидетельстве (реквизиты свидетельства о государственной регистрации, наименование продукции, наименование производителя).
В ходе анализа второй части заявки ИП Егоренко В.В. (порядковый номер 24) Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в составе заявки отсутствует копия свидетельства о государственной регистрации или информация о таком свидетельстве (реквизиты свидетельства о государственной регистрации, наименование продукции, наименование производителя).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.08.2018 вторая часть заявки участника аукциона под N 24 (ИП Егоренко В.В.) признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании не представления копии свидетельства о государственной регистрации или информации о таком свидетельстве (реквизиты свидетельства о государственной регистрации, наименование продукции, наименование производителя).
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное в действиях аукционной комиссии отсутствует нарушение Закона о контрактной системе и заявка с порядковым номером 24 обоснованно была признана не соответствующей требованиям законодательства и документации.
Таким образом, жалоба ИП Егоренко В.В. является необоснованной.
В отношении доводов заявителя жалобы об установлении в документации незаконного требования о предоставлении копии свидетельства о государственной регистрации или информации о таком свидетельстве (реквизиты свидетельства о государственной регистрации, наименование продукции, наименование производителя), а также об отнесении объекта закупки не к тому коду Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), Комиссия Ульяновского УФАС России отмечает следующее.
Согласно части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
Следовательно, ИП Егоренко В.В. в случае несогласия с положениями аукционной документации вправе был обжаловать положения документации до 09:00 23.08.2018.
Вместе с тем, жалоба ИП Егоренко В.В. была подана в Ульяновское УФАС России 06.09.2018.
Таким образом, учитывая положения частей 1 и 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба ИП Егоренко В.В. на положения аукционной документации не подлежит рассмотрению Ульяновским УФАС России.
Учитывая, что жалоба ИП Егоренко В.В. признана необоснованной и в действиях аукционной комиссии не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки N 0168200002418003606.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Егоренко В.В. в части признания второй части заявки несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе N 0168200002418003606 необоснованной.
2. Признать жалобу ИП Егоренко В.В. на положение документации об электронном аукционе N 0168200002418003606 не подлежащей рассмотрению в Ульяновском УФАС России.
Председатель комиссии |
К.Ю. Попов |
Члены комиссии |
Е.Б. Бокач
Т.Ю. Табартова
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 13 сентября 2018 г. N 15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.09.2018