Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок С.Ш. Степановой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.А. Кутейникова,
при участии представителя:
Администрация Поселения Марушкинское: П.Н. Вешкина,
в отсутствие представителей ООО "Блокмонтаж", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России исх. N ТФ/42703/18 от 06.09.2018,
третье лицо: Р.Г. Шихвелуева
рассмотрев жалобу ООО "Блокмонтаж" (далее - Заявитель) на действия Администрации Поселения Марушкинское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту объектов дорожного хозяйства на территории поселения Марушкинское, (среди субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций (Закупка N0148300001518000028) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/42703/18 от 06.09.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.08.2018 N0148300001518000028-7 Заявителю (порядковый номер заявки 5) отказано в допуске к участию в аукционе по товарам п. 4 "Бруски" и п. 8 "Эмульсия битумная дорожная".
В соответствии п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым к использованию при выполнении работ, в том числе для товаров:
- п. 4 "Бруски":
"Толщина": "от 40 до 75, 100 мм",
"Ширина": "от 75 до 150 мм",
- п.8 "Эмульсия битумная дорожная":
"Для приготовления водных растворов эмульгаторов применяют": "едкий натр по ГОСТ 2263; жидкое стекло по ГОСТ 13078; триполифосфат натрия по ГОСТ 13493, кислоты: соляную по ГОСТ 857; уксусную - по ГОСТ 6968 или ортофосфорную - по ГОСТ 10678; хлористый кальций по ГОСТ 450".
При этом в аукционной документации установлено требование о соответствии товаров положениям ГОСТ 18288-87 "Межгосударственный стандарт. Производство лесопильное. Термины и определения" (далее - ГОСТ 18288-87).
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также представил сведения о товарах, предлагаемых к использованию при выполнении работ,в частности:
1) п. 4 "Бруски":
"Толщина": "60, 100 мм",
"Ширина": "100 мм",
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно ГОСТ 18288-87 Брус - это пиломатериал толщиной и шириной 100 мм и более. Исходя из представленных Заявителем в заявке значений по оспариваемым параметрам, Заявитель предлагает к поставке брус, а не бруски как требут Заказчик.
Комиссия Управления отмечает, что согласно ГОСТ 18288-87 брусок - это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины. Исходя их данного положения ГОСТ 18288-87 при толщине бруска 100 мм его ширина должна быть не более 200 мм, а при толщине 60 мм - не более 120 мм, в связи с чем, представленные Заявителем значения "60 мм" и "100 мм" по параметру "ширина" не противоречат вышеуказанному положению ГОСТ.
2) п.8 "Эмульсия битумная дорожная":
"Для приготовления водных растворов эмульгаторов применяют": "кислоты: соляную по ГОСТ 857".
На заседании Комиссии Управления представитель Заявитель пояснил, что согласно положению Инструкции о приеменении символов точка с запятой и запятая согласно которому в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой" (союз "или"), "запятая" (союз "и") - участнику закупки необходимо представить в заявке значение или диапазон значений, из представленных на выбор через символ "точка с запятой" (союз "или"), из всех групп значений, разделенных символом "запятая" (союз "и").
Вместе с тем, Инструкция не содержит положений об одновременном применении символа "двоеточие", "точка с запятой", союза "или" и "запятая", используемых при описании требований к товару, в связи с чем, значение представленное Заявителем не противоречит требованиям аукционной документации, поскольку участник закупки представил конкретное значение в силу требований ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Учитывая вышеизложенное, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционах, является неправомерным и нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Блокмонтаж" на действия аукционной комиссии Администрации Поселения Марушкинское обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии С.Ш. Степанова
А.А. Кутейников
Исп. Кутейников А.А. (495) 784-75-05 (доб. 077-162)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 сентября 2018 г. N 2-57-11131/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.09.2018