Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Членов Комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок С.Ш. Степановой,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок
Н.А. Узкого,
при участии представителей:
ФГБУ "НМИЦ АГП им. В.И.Кулакова" Минздрава России: В.С. Смирнова,
ИП Приходько А.А.: Е.С. Горшкова,
рассмотрев жалобу ИП Приходько А.А. (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "НМИЦ АГП им. В.И.Кулакова" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на услуги по техническому обслуживанию и текущему ремонту вентиляционных систем в 2018 г. (Закупка N0373100013118000094) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N ТФ/40705/18 от 23.08.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 13.08.2018 N0373100013118000094-1-1, Заявителю (заявка N10) отказано в допуске к участию в аукционе, на основании несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе по п. "Эмаль", п. "Клей Армаселл".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлены требования к используемым при оказании услуг товарам, в том числе, к товарам:
- п."Эмаль": "Перед применением разбавляют до рабочей вязкости: смесью ксилола с уайт-спиритом";
- п. "Клей Армаселл": "Цвет: светло-желтый", "Рабочая температура: -51... +106 °C", "Время высыхания: 2-6 мин", "Время адгезии: от 25 до 10 мин", "Время полного схватывания: до 40 час".
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная пп. "б" ч.2 ст.66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки на участие в аукционе Заявителем выражено согласие на оказание услуг на условиях аукционной документации, а также представлены конкретные сведения о товарах, в том числе по товарам:
- п."Эмаль": "Перед применением разбавляют до рабочей вязкости: смесью ксилола с уайт-спиритом";
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель заказчика пояснил, что предложенное Заявителем значение по п."Эмаль" является не достоверной, поскольку согласно п.1.3 ГОСТ 6465-76 "Эмали ПФ-115" выше указанная марка эмали (ПФ-115) не разбавляется смесью ксилола с уайт-спиритом.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что согласно инструкции по заполнению заявки "В случае отсутствия в нормативной документации или у производителей значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе "Значение, предлагаемое участником" допускается предоставлять конкретные значения...", следовательно предложенное Заявителем значение не противоречит требованиям аукционной документации и решение аукционной комиссии Заказчика о несоответствии вышеуказанных в заявке Заявителя сведений о товаре п. "Эмаль" является неправомерным и принято в нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
- п. "Клей Армаселл": "Цвет: Согласны", "Рабочая температура: Согласны", "Время высыхания: Согласны", "Время адгезии: Согласны", "Время полного схватывания: Согласны", что, по мнению аукционной комиссии Заказчика так же не соответствует требованиям аукционной документации, а именно пп.3 п.17.1 информационн карты, согласно которому участником закупки в данном случае необходимо предоставить конкретные показатели используемых при оказании услуг товаров, поскольку "Армаселл" является указанием на фирменное наименование производителя клея, а не на его товарный знак, при этом ст.66 Закона о контрактной системе однозначно установлено, что участники могут дать согласие только на товарный знак.
В соответствии ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1. непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2. несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе, и что решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе, является правомерным.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления также установлено, Заказчиком при описании в документации о закупке объекта закупки допущено нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, а именно при описании товара по п.15 "Клей Армеселл", поскольку "Армаселл" является фирменным наименованием производителя, что ввело участников закупки в заблуждение, а также повлекло ограничение количества участников закупки.
Кроме того Комиссией Управления также установлено нарушение Заказчиком, аукционной комиссией Заказчика законодательства об осуществлении закупок, выразившееся в неисполнении обязательного для исполнения предписания по делу N2-57-8371/77-18 от 06.07.2018 выданного Московским УФАС, согласно которому Заказчику, аукционной комиссии Заказчика предписывалось повторно рассмотреть первые части заявок с учетом решения N2-57-8371/77-18 в котором отображено, что решение аукционной комиссии Заказчика о признании заявки иного участника (Заявка N8) несоответствующей требованиям аукционной документации, по тем же основаниям товара "Эмаль", что и Заявителя является неправомерным и принято в нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
На основании ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Приходько А.А. на действия аукционной комиссии ФГБУ "НМИЦ АГП им. В.И.Кулакова" Минздрава России обоснованной в части неправомерного признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации по п."Эмаль".
2. Признать в действиях аукционной комиссии, Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33, ч.5 ст.67, ч.22 ст.99, Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя комиссии Д.С. Грешнева
Члены Комиссии С.Ш. Степанова
Н.А. Узкий
Исп. Узкий Н.А. (495) 784-75-05(доб. 077-121)
1. ФГБУ "НМИЦ АГП им. В.И.Кулакова" Минздрава России
Академика Опарина ул., д. 4, г. Москва, 117997
2. ИП Приходько А.А.
Парковая ул., д. 4, кв. 1, Сергиев Посад, Московская обл.., 141306
3. АО "ЕЭТП"
60-я Октября пр., д. 9, г. Москва, 117312
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N2-57-10628/77-18 об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов
28.08.2018 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Членов Комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок С.Ш. Степановой,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок
Н.А. Узкого,
на основании решения Комиссии от 28.08.2018 по делу N2-57-10628/77-18, по итогам рассмотрения жалобы ИП Приходько А.А. (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "НМИЦ АГП им. В.И.Кулакова" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на услуги по техническому обслуживанию и текущему ремонту вентиляционных систем в 2018 г. (Закупка N0373100013118000094) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукциое через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 28.08.2018 по делу N2-57-10628/77-18, а также с учетом решения N2-57-8371/77-18 от 06.07.2018.
5. Заказчику, Аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в Аукционе не учитывать неправомерные требования к товарам по п.10 "Раствор кладочный" в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России от 28.08.2018 по делу N2-57-10628/77-18, а также с учетом решения N2-57-8371/77-18 от 06.07.2018.
6. Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона N 0373100013118000094 с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 1, т. е. с 16 674 766,44 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложения участника закупки с номером заявки 1 считать лучшим.
7. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 28.08.2018 по делу N2-57-10628/77-18, а также с учетом решения N2-57-8371/77-18 от 06.07.2018.
8. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 28.09.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: p.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание от 28.08.2018 по делу N2-57-10628/77-18 может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя комиссии Д.С. Грешнева
Члены Комиссии С.Ш. Степанова
Н.А. Узкий
Исп. Узкий Н.А. (495) 784-75-05(доб. 077-121)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 августа 2018 г. N 2-57-10628/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.09.2018