Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
С.Ш. Степановой,
при участии представителей ГБУЗ "КДП N121 ДЗМ": Х.А. Убушиева, Е.А. Удаловой,
в присутствии третьего лица: О.С. Свешниковой,
в отсутствие представителей ООО "Диалог-Сервис", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N44165/18 от 14.09.2018,
рассмотрев жалобу ООО "Диалог-Сервис" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "КДП N121 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу системы кондиционирования в помещениях ГБУЗ "КДП N 121 ДЗМ" (Закупка N0373200583118000103) (далее - электронный аукцион, аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, установленные в нарушение Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N44165/18 от 14.09.2018, Комиссия Управления установила следующее.
1. На основании п.1-2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком предъявлено неправомерные требования к товарам, необходимым к использованию при выполнении работ, а именно:
- п.6 "Болты анкерные": типоразмер - М6х65; М8х85; М10х100; толщина стенки заклинивающего элемента, мм - от 0.6 до 0.8 мм. Согласно требованиям Инструкции по заполнению заявки в случае, если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", участнику закупки необходимо представить конкретный показатель из данного диапазона, не включая крайние значения. Вместе с тем, в соответствии с положениями соответствующего ГОСТ 28778-90 "Болты самоанкерующиеся распорные для строительства. Технические условия" (таблица 3) типоразмеру М6х65 соответствует значение толщины стенки 0,6 мм, а М8х85 и М10х100 - 0,8 мм. Таким образом, требование по указанной позиции сформированы таким образом, что участникам закупки не представляется возможным представить значение, одновременно удовлетворяющее требованиям аукционной документации и ГОСТ 28778-90;
- п.26 "Доски тип 2": номинальный размер по длине - 4-6.5 м. Согласно требованиям Инструкции по заполнению заявки символ "тире", установленный между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения. Вместе с тем, исходя из существа параметра и положений ГОСТ 24454-80 "Пиломатериалы хвойных пород. Размеры" значение номинального размера по длине не представляется возможным указать диапазонным значением;
- п.44 "Трубы медные круглые тип 2": вид труб - бесшовные для воды, газа или холоднодеформированные общего назначения. Также для товара по данной позиции установлено требование о соответствии положениям ГОСТ Р 52318-2005 "Трубы медные круглого сечения для воды и газа. Технические условия" и ГОСТ 617-90 "Трубы медные. Технические условия", которые не содержат сведений относительно холоднодеформированных труб.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика затруднились пояснить, на основании положений каких нормативных документов или стандартов установлено требование к такому виду труб как "холоднодеформированные".
- п.46 "Выключатель автоматический S201 D32NA ABB": Номинальный ток - 25 А - что, по мнению Заявителя, не соотносится с требуемой моделью выключателя. Аналогичное несоответствие имеет место в описании товара по п.68 "Выключатель автоматический IEK ВА47-29 1Р 25А". В свою очередь на заседание Комиссии Управления представителями Заказчика не представлены документы и сведения, свидетельствующие о наличии на товарном рынке выключателей указанных моделей, соответствующих совокупности требований аукционной документации с учетом значения параметра "номинальный ток";
- п.1 "Кондиционер тип 1": Модель (внутренний/внешний) блока - [CS-21H3A-B155/CU-21H3A-B155] или экв.; диаметр дренажа - от 16 до 20 мм. Согласно требованиям Инструкции по заполнению заявки в случае, если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", участнику закупки необходимо представить конкретный показатель из данного диапазона, не включая крайние значения. Согласно доводам жалобы на основании анализа рынка Заявителем определено, что для требуемых моделей кондиционера диаметр дренажа составляет либо 16 мм либо 20 мм, однако вышеприведенное положение Инструкции не позволяет представить в заявке реально существующее значение параметра характеристики. Аналогичные требования установлены Заказчиком по п.9 "Кондиционер тип 2", п.14 "Кондиционер тип 5", п.34 "Кондиционер тип 3", п.38 "Кондиционер тип 4", п.60 "Кондиционер тип 7". На заседании Комиссии Управления представители Заказчика не представили доказательств наличия на товарном рынке выключателей указанных моделей, соответствующих совокупности требований аукционной документации с учетом значения параметра "диаметр дренажа".
Кроме того, Комиссия Управления отмечает, что требование к модели блока, сформулированное как "[CS-21H3A-B155/CU-21H3A-B155] или экв." не соответствует требованиям п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, согласно которому слова "или эквивалент" применимы исключительно к товарному знаку. В свою очередь представители Заказчика не представили доказательств того обстоятельства, что вышеуказанные обозначения являются зарегистрированными товарными знаками.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данных доводов жалобы Заявителя и о нарушении Заказчиком п.1,2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. Также в составе жалобы Заявителя приведены доводы относительно неправомерного установления требований по следующим товарным позициям:
- п.4 "Шайбы тип 3": исполнение стальной шайбы - 1;2. Заявитель в жалобе указывает, что по данной позиции предъявлено требование о соответствии ГОСТ 10450-78, ГОСТ 18123-82, ГОСТ 1759.0-87, ГОСТ 9.303-84, положения которых не нормируют исполнение шайб.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что требование к исполнению шайб установлено на основании ГОСТ 11371-78 "Шайбы. Технические условия". При этом отсутствие указания в документации на данный стандарт не лишает участника закупки возможности поставить товар, изготовленный в том числе с соблюдением требований ГОСТ 11371-78. В свою очередь, положениями Инструкции также предусмотрено, что в случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе "Значение, предлагаемое участником" допускается предоставлять конкретные значения, либо ставить прочерк "-", либо указывать "не нормируется", либо указать "отсутствует".
- п.61 "Кабели силовые": материал изоляции - из полиэтилена, поливинилхлоридного пластиката; марка - ВВГнг; ВВГнг-LS. Заявитель считает, что требования к приведенным характеристикам являются противоречивыми, поскольку кабели марки ВВГнг и ВВГнг-LS имеют изоляцию исключительно из поливинилхлоридного пластиката.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что оспариваемые требования установлены на основании п.4.2 ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия", согласно которому исполнение "нг" - это кабели с изоляцией из поливинилхлоридного пластиката или сшитого полиэтилена, с наружной оболочкой или защитным шлангом из поливинилхлоридного пластиката пониженной горючести, при этом исполнение "нг-LS" - это кабели с изоляцией из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности или сшитого полиэтилена, с наружной оболочкой или защитным шлангом из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности. Таким образом, обе марки допускают использование в кабеле изоляции как из поливинилхлоридного пластиката, так и из полиэтилена.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что данные доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Диалог-Сервис" на действия ГБУЗ "КДП N121 ДЗМ" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам по п.1, п.6, п.9, п.14, п.26, п.34, п.38, п.44, п.46, п.60, п.68.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1,2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии Е.А. Миронова
С.Ш. Степанова
Исп. Миронова Е.А. (495) 784-75-05 (077-179)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 сентября 2018 г. N 2-57-11503/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.09.2018