Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р.Хасанов,
члены Комиссии:
заместитель руководителя Крымского УФАС России В.В.Мельникова,
специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России М.В.Наумович,
при участии представителей интересов:
- Администрация Ленинского района Республики Крым (далее - Заказчик) - Дурман А.Э. (по доверенности);
- ООО "ОмскЗаказ" (далее - Заявитель) - на заседание Комиссии не явились (по доверенности),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика (Уполномоченного органа, комиссии Заказчика) при проведении закупки "Выполнение строительно - монтажных работ на объекте: "Капитальный ремонт кровли многоквартирного дома N60 г.Щелкино Ленинского района Республики Крым"" (извещение N0375300010218000041) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию о Закупке с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при утверждении документации о Закупке соблюдены положения Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что в Приложении N1 к Техническому заданию документации о Закупке установлены излишние требования к товарам, например: ацетилен газообразный технический (показатели объемной доли ацетилена, объемной доли воздуха и т.д.), кислород технический (показатели объемной доли кислорода, водяных паров и т.д.), электроды, гвозди, дюбели, шкурка шлифовальная, раствор тип 1 (норма подвижности по погружению конуса, наибольшая крупность зерен и т.д.), грунтовка, пена монтажная, олифа, эмаль ПФ-115 и т.д.
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего в документации о Закупке излишние требования к материалам, ресурсам, не являющимся объектом закупки, не соответствуют статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с Приложением N1 к Техническому заданию документации о Закупке поставке подлежат следующие товары, в том числе:
Позиция 11. Проволока канатная Должна быть оцинкованная. Диаметр должен быть не менее 3 мм. Должна быть группы С, Ж; ОЖ. Предельное отклонение по диаметру -0.02,+0.1; -0.01, +0.06. Отношение диаметра сердечника к диаметру проволоки 6; 3.
Разделом VI. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ документации о закупке установлено, если требование к значению указано с обозначением "", например, "50
2 Ом", то интервал данного значения показателя может варьироваться в пределах 2 Ом от требуемого заказчиком, при этом знак "
" не должен присутствовать в заявке участника аукциона в предлагаемых значениях показателя. Знак "
" должен присутствовать в заявке участника в случае если он используется при указании значений показателя предельных отклонений (например, "Предельные отклонения от номинального диаметра:
0,03 мм"), в других случаях знак "
" расценивается как неконкретный показатель. При этом Инструкция не содержит порядка заполнения показателей со значениями "+,-".
Комиссия приходит к выводу о том, что подобные требования инструкции вводят участников в заблуждение и не позволяют участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку на участие в Закупке.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В Приложении N1 к Техническому заданию документации о Закупке установлены требования к товарам, например:
Позиция 25. Эмаль ПФ-115 Цвет необходим черный. Время высыхания каждого слоя эмали при температуре (202) °С - должно быть не менее 24 ч.
При этом по ГОСТ 6465-76 "Эмали ПФ-115. Технические условия" время высыхания до степени 3 при температуре (202) °С, ч, не более 24 ч.
Установленное Заказчиком требование к времени высыхания эмали не соответствует требованиям ГОСТ 6465-76 "Эмали ПФ-115. Технические условия".
Позиция 23. Горячекатанная арматурная сталь Должна быть периодического профиля. Класс не менее А-III; диаметр должен быть не ниже 12 мм. Содержание углерода 0,28-0,37. Марка стали 25Г2С либо 32Г2Рпс либо 35ГС.
Согласно таблице 6 ГОСТ 5781-82 "Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия" для стали марки 25Г2С содержание углерода составляет 0,20-0,29.
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего в документации о Закупке требования к материалам, которые не соответствуют требованиям ГОСТ 6465-76, ГОСТ 5781-82 противоречат статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Остальные доводы Заявителя не нашли своего подтверждения в рамках заседания комиссии.
На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1,2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: В.В. Мельникова
М.В. Наумович
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 24 сентября 2018 г. N 06/3100
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2018