Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Вр.и.о Руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Интех" (далее - Заявитель) на действия АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЕЛЬСОВЕТ "ВЕРХНЕКАЗАНИЩЕНСКИЙ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на ремонт улицы Закира Даудова в с. Верхнее Казанище Буйнакского района (извещение N 0303300012818000003) (далее - Аукцион), в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
18.09.2018 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует Федеральному закону N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки),Комиссия установила следующее.
31.08.2018 Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 611 700 руб.
1. Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком в технической части аукционной документации не установлены требования к значениям показателей товаров (материалов), в частности: "гвозди строительные" и "Смесь песчано-гравийная", позволяющие определить потребность Заказчика.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией установлено, что в технической части аукционной документации Заказчиком наряду с материалами, в которых не указаны конкретные показатели ("Гвозди строительные", "Смесь песчано-гравийная","Болты с гайками и шайбами строительные" и др.) также прописаны требования к следующим товарам (материалам)такие, как: Битумы нефтяные дорожные марки: БНД-60/90, БНД 90/130, Щебень из природного камня для строительных работ марка: 800, фракция св. 20 до 40 мм, Бруски обрезные хвойных пород длиной: 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм, III сорта и т.д.
Таким образом, техническое задание документации об Аукционе содержит требования к товарам (материалам) используемым при выполнении работ.
Закон о контрактной системе не устанавливает требование об описании Заказчиком всех товаров (материалов) используемых при выполнении работ.
Наличие указанных в документации требований к товарам используемых при выполнении работ, а также сметной документации, по мнению Комиссии, является достаточным описанием объекта закупки.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Довод Заявителя о недостаточности данных сведений для участия в Аукционе не подтвержден соответствующими доказательствами. Из содержания жалобы также не усматривается, отсутствие каких сведений в составе технической части аукционной документации не позволяет участнику закупки принять участие в Аукционе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
2. Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком в аукционной документации неправомерно не установлены требования о соответствии товаров (материалов) определенным государственным стандартам (ГОСТ).
Комиссией установлено, что Заказчиком в Приложении N 1 к Контракту "Техническое задание" аукционной документации указано следующее: "Все товары, используемые при выполнении работ должны соответствовать ГОСТам, устанавливающим требования к соответствующему товару: ГОСТ 9128-2013, ГОСТ 28013-98, ГОСТ 26633-2015, ГОСТ 8486-86, ГОСТ 8267-93, ГОСТ 23735-2014, ГОСТ 8479-70, ГОСТ 8736-2014, ГОСТ 9548-74, ГОСТ 10354-82, ГОСТ Р 56703-2015, ГОСТ 5781-82, ГОСТ 4028-63, ГОСТ 22245-90, и пр.".
Таким образом, документация об Аукционе содержит указания на ГОСТы, которым должны соответствовать используемые при выполнении работ товары.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что изложенный в жалобе довод не нашел своего подтверждения.
3. Заявитель указывает, что Заказчиком установлены требования к "Воде технической". По мнению Заявителя, "Вода техническая" не является товаром, используемым при выполнении работ, в связи с чем, установление требований к "Воде технической" нарушает положения Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что в техническом задании документаций об Аукционе указано следующее: "Вода техническая".
Дополнительных требований к товару (материалу) "Вода техническая" документация об Аукционе не содержит.
Следовательно, участнику закупки при заполнении первой части заявки на участие в Аукционе нет необходимости описывать данный товар (материал).
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Однако Заявитель жалобы не представил Комиссии доказательств того, что описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и не позволяет принять участие в Аукционе.
Как установлено Комиссией, товар (материал) "Вода" содержится в ведомости потребных ресурсов, размещенной в ЕИС в составе файлов смет документации об Аукционе.
По мнению Комиссии, все используемые при выполнении работ материалы являются товаром, к которым в силу статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик вправе устанавливать требования.
В связи с изложенным, Комиссия не усматривает нарушения Закона о контрактной системе в действиях Заказчика.
Довод жалобы Заявителя признается Комиссией необоснованным.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исп. Багамаев Т.Р.
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 25 сентября 2018 г. N 1353
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2018