Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - ХаллаевойД.М. - Вр.и.о Руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙ ЛЕС" (далее - Заявитель) на действия АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЕЛЬСОВЕТ "ВЕРХНЕКАЗАНИЩЕНСКИЙ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на ремонт улицы Закира Даудова вс. Верхнее Казанище Буйнакского района (извещение N 0303300012818000003) (далее - Аукцион),
в отсутствии представителейсторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
14.09.2018 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует Федеральному закону N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки),Комиссия установила следующее.
31.08.2018Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документацияпо проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 611 700 руб.
1. Заявитель указывает, что Заказчиком в аукционной документации приложение N2 график выполнения работ и в проекте контракта указаны различные сведения, что вводит участников закупки в заблуждение.
Комиссией установлено, что Заказчиком в проекте контракта указано следующее: "п. 4.3. Начало выполнения работ - дата заключения контракта.
п. 4.4 Срок окончания выполнения работ - 31 декабря 2018года".
В приложении N2 "график выполнения работ" Заказчик не прописывает никаких сроков выполнения работ, которые каким либо образом отличались от сроков указанных в проекте контракта.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в Аукционной документации противоречия в части срока выполнения работ.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба не содержит перечень прилагаемых к ней документов.
Кроме того Заявитель не явился на рассмотрение жалобы и не предоставил документы, подтверждающие ее обоснованность.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
2. Заявитель в жалобе указывает, что установленныеЗаказчиком в аукционной документации государственные стандарты, не позволяют определить, к какому именно товару они относятся.
Комиссией установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации указано следующее: "Все товары, используемые при выполнении работ должны соответствовать ГОСТам, устанавливающим требования к соответствующему товару: ГОСТ 9128-2013, ГОСТ 28013-98, ГОСТ 26633-2015, ГОСТ 8486-86, ГОСТ 8267-93, ГОСТ 23735-2014, ГОСТ 8479-70, и пр.".
По мнению Комиссии, наличие указания в Аукционной документации номера государственного стандарта,позволяет участнику закупки идентифицировать товар, который должен соответствовать указанному ГОСТу.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба не содержит перечень прилагаемых к ней документов.
Доводов и доказательств, свидетельствующих о нарушении указанными действиями Заказчика норм Закона о контрактной системе, в том числе приводящих к ограничению количества участников закупки и невозможности формирования заявки, Заявителем не представлены.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
3.Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком в технической части аукционной документации не установлены требования к значениям показателей товаров (материалов), в частности: "Гвозди строительные", позволяющие определить потребность Заказчика.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией установлено, что в технической части аукционной документации Заказчиком наряду с материалами, в которых не указаны конкретные показатели ("Гвозди строительные", "Смесь песчано-гравийная" и др.) также прописаны требования к следующим товарам (материалам) такие как: Битумы нефтяные дорожные марки: БНД-60/90, БНД 90/130, Щебень из природного камня для строительных работ марка: 800, фракция св. 20 до 40 мм, Бруски обрезные хвойных пород длиной: 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм, III сорта и т.д.
Таким образом, техническое задание документации об Аукционе содержит требования к товарам (материалам) используемым при выполнении работ.
Закон о контрактной системе не устанавливает требование об описании Заказчиком всех товаров (материалов) используемых при выполнении работ.
Наличие указанных в документации требований к товарам используемых при выполнении работ, а также сметной документации, по мнению Комиссии, является достаточным описанием объекта закупки.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Довод Заявителя о недостаточности данных сведений для участия в Аукционе не подтвержден соответствующими доказательствами. Из содержания жалобы также не усматривается, отсутствие каких сведений в составе технической части аукционной документации не позволяет участнику закупки принять участие в Аукционе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
4. В жалобе Заявителя указывается, что в сведениях о товарах (материалах) используемых при выполнении работ технического задания документации об Аукционе, а именно п. 16, содержат указание на класс бетона "В 15(М200)" отсутствующий в государственных стандартах.
Комиссией установлено, что в вышеуказанной позиции сведений о товарах (материалах) используемых при выполнении работ технического задания документации об Аукционе установлено следующее требование: "Бетон тяжелый, класс: В15 (М200)".
Согласно п. 4.3.1 ГОСТа 26633-2015 по показателям качества бетоны подразделяют:
- по прочности:
на классы прочности на сжатие: В3,5; В5; В7,5; В10; В12,5; В15; В20; В22,5; В25; В27,5; В30; В35; В40; В45; В50; В55; В60; В70; В80; В90; В100; В110; В120,
По мнению Комиссии, указание Заказчиком дополнительно в скобках марки бетона по прочности на сжатие М 200 соответствующий классу прочности бетона В 15, не нарушает требования Закона о контрактной системе и позволяет определить соответствие предлагаемого к использованию товара (материала) потребностям Заказчика.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, доводов и доказательств, свидетельствующих о нарушении указанными действиями Заказчика норм Закона о контрактной системе и влекущие ограничение количества участников закупки, не представил.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
5. Заявитель указывает, что в Техническом задании Аукционной документации установлен показатель для раствора готового кладочного цементного.При этом, Заказчик не конкретизирует какую именно марку (по морозостойкости, по прочности и т.д.) необходимо представить участнику закупки.
Комиссией установлено, что Заказчиком в п. 19 Технического задания указано следующее: "Раствор готовый кладочный цементный марки: 100".
Согласно ГОСТ 28013-98. "Растворы строительные"
П. 4.10 Прочность растворов на сжатие в проектном возрасте характеризуют марками: М4, М10, М25, М50, М75, М100, М150, М200.
Марку по прочности на сжатие назначают и контролируют для всех видов растворов.
4.11 Морозостойкость растворов характеризуют марками. Для растворов установлены следующие марки по морозостойкости: F10, F15, F25, F35, F50, F75, F100, F150, F200.
Для растворов марок по прочности на сжатие М4 и М10, а также для растворов, приготовленных без применения гидравлических вяжущих, марки по морозостойкости не назначают и не контролируют.
Марка бетона (М) - это средняя прочность бетона на сжатие (кубиковая) в кгс/см. Раньше термин "марка бетона" применялся в проектировании железобетонных конструкций, но с 1986 г не применяется. В силу привычки термин "марка бетона" до сих пор используется как в монолитном строительстве, так и при устройстве бетонных полов."
Раствор М-100 соответствует классу В7,5.Прочность: Ее показатель исчисляется в кгс/см. В марке цемента М-100 буквой обозначена прочность, а цифрой ее значение.
Таким образом, Заказчиком в Техническом задании Аукционной документации в п. "Раствор готовый кладочный цементный" установлена марка по прочности на сжатии 100.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Доводов свидетельствующих об ограничении количества участников закупки и невозможности сформировать первую часть заявки, Заявителем не представлено.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исп. Багамаев Т.Р.
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 24 сентября 2018 г. N 1331
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2018