Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей:
ГКУ г. Москвы - ЦОДД Правительства Москвы: Белоуса Ю.Ю., Евсеева С.М., Косоротовой Р.С. (доверенности от 05.02.2018 N01-24-711/8, от 26.09.2018 N01-24-8278/8, от 12.01.2018 ;01-24-85/8),
Департамент г. Москвы по конкурентной политике: Богдановой Е.В. (доверенность от 24.07.2018 N77-13-87/8-36),
в отсутствие представителей ООО "ЛИНИЯПРОГРУПП", уведомлены письмом Московского УФАС России от 25.09.2018 NТФ/45910/18,
рассмотрев жалобу ООО "ЛИНИЯПРОГРУПП" (далее - Заявитель) на действия ГКУ г. Москвы - ЦОДД Правительства Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку передвижных комплексов (Закупка N0173200001418001094) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 25.09.2018 NТФ/45910/18 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы Заказчиком в извещении об осуществлении закупки не установлена в соответствии с п.10 ст.42 Закона о контрактной системе информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно ч.3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.10 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе Заявитель указывает, что ч.1 постановления Правительства РФ от 14.07.2014 N 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановлениеN656) предусмотрен запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств.
В свою очередь, исходя из Технического задания, объектом закупки является поставка передвижных комплексов (тип кузова "минивэн") на базе шасси транспортного средства Volkswagen Caravelle и Volkswagen Multivan.
Таким образом, требуемый к поставке товар должен соответствовать "ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств" (далее - ТР ТС 018/2011) принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" и ГОСТ Р 50574-2002 "Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования"
Из указанного следует, что требуемый к поставке товар является автотранспортом специального назначения и относится к коду ОКПД2 29.10.59.390 Средства автотранспортные специального назначения прочие, не включенные в другие группировки) Приложения к постановлению N656.
На основании ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с п.6.1 ГОСТ Р 52051-2003 "Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения" к транспортным средствам специального назначения относятся транспортные средства категорий M, N и О, предназначенные для пассажирских и грузовых перевозок, связанных с выполнением специальных функций, для которых требуется наличие специального кузова и (или) специального оборудования, такие как: автомобиль-дом, бронированное транспортное средство, транспортное средство медицинской помощи, автомобиль для ритуальных услуг.
Вместе с тем, в соответствии с Техническим заданием к поставке требуются: Передвижной комплекс (тип кузова "минивэн") для следственно-оперативных групп на базе шасси транспортного средства Volkswagen Caravelle; - Передвижной комплекс (тип кузова "минивэн") для экспертно-криминалистических подразделений на базе шасси транспортного средства Volkswagen Multivan.
Таким образом, передвижные комплексы, планируемые к поставке, не относятся к категории транспортных средств специального назначения.
Кроме того, в соответствии с постановлением N656, запрет устанавливается на допуск отдельных видов товаров машиностроения. Код ОКПД2 29.10.59.390 подразумевает промышленное производство автотранспортных средств специального назначения с определенной комплектацией. Также, согласно требования постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации", товар должен соответствовать требованиям к промышленной продукции, произведенной в Российской Федерации.
Вместе с тем необходимые Заказчику транспортные средства отсутствуют как на российском, так и на иностранном рынках машиностроения.
Поставщик передвижных комплексов по результатам исполнения контракта должен передать автомобили с ПТС, оформленные с учетом переоборудования и внесения изменений в конструкцию транспортного средства с индивидуальным наименованием (маркой) авто, а также предоставляет копию одобрения типа транспортного средства, подтверждающего безопасность нового транспортного средства в рамках технических регламентов Российской Федерации.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что требуемые Заказчику передвижные комплексы изготавливаются индивидуально в количестве необходимом в рамках потребности Заказчика, без выпуска в последующем в промышленное производство.
Таким образом, доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЛИНИЯПРОГРУПП" на действия ГКУ
г. Москвы - ЦОДД Правительства Москвы необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 25.09.2018 NТФ/45910/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии А.Т. Чшиев
Члены Комиссии К.А. Сомов
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 (180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 сентября 2018 г. N 2-57-11974/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2018