Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.А. Кутейникова,
при участии представителей:
ГБУЗ "НИИ СП им. Н.В.Склифосовского ДЗМ": Бедина О.Н., Добролюбова К.А. (доверенности от 14.09.2018 N 14-09-18 и от 18.09.2018 N108),
ООО ЧОП "Голдекс": Смышникова Д.О., Филиппова А.В.,
рассмотрев жалобу ООО ЧОП "Голдекс" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "НИИ СП им. Н.В.Склифосовского ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации реагирования мобильными нарядами полиции на "тревожные сообщения", и выполнение работ по техническому обслуживанию ТСО в помещениях ГБУЗ "НИИ СП им Н.В. Склифосовского ДЗМ" (Закупка N0373200067018000347) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 14.09.2018 N44365/18, Комиссия Управления установила следующее.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.1, п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в п.10 Технического задания установлено неправомерное требование о документальном подтверждении возможности реагирования мобильными нарядами полиции (Договор с УВО при ГУВД по г. Москве).
В своей жалобе Заявитель указывает, что согласно разъяснениям положений аукционной документации, документальное подтверждение возможности исполнителя реагировать мобильными нарядами полиции необходимо для выполнения постановления Правительства РФ от 31.12.2009 N1148 "О порядке хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров" (вместе с "Правилами хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров") (далее - постановление N1148), согласно п.10 которого в целях обеспечения сохранности наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров помещения подлежат охране. Охрана помещений, относящихся к 1-й и 2-й категориям, осуществляется на договорной основе подразделениями войск национальной гвардии Российской Федерации, организацией, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, либо ведомственной охраной федеральных органов исполнительной власти и организаций, в ведении которых находятся указанные помещения.
В случае отсутствия в населенных пунктах или удаленных от населенных пунктов местностях подразделений войск национальной гвардии Российской Федерации, организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, либо ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти и организаций, в сфере ведения которых находятся указанные помещения, допускается осуществление охраны помещений, относящихся ко 2-й категории, путем привлечения юридических лиц, имеющих лицензию на осуществление частной охранной деятельности с правом оказания услуг по охране объектов путем принятия соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны, установленных на охраняемых объектах.
Таким образом, согласно пояснениям Заявителя, в связи с тем, что на территории г.Москвы имеются подразделение войск национальной гвардии, либо ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти и организаций, то требование п.10 Технического задания ведет к ограничению количества участников закупки.
В силу ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что исходя из положений постановления N1148, услуги войск национальной гвардии Российской Федерации оказываются на договорной основе и в составе заявок участников закупки представлены договоры о совместном оказании услуг третьим лицам (договор между ЧОП и ВНГ), что свидетельствует о правомерности установленного в п.10 Технического задания требования.
Кроме того, в соответствии с п. 5.3.3 проекта контракта Исполнитель вправе привлечь к исполнению своих обязательств по настоящему Контракту других лиц - соисполнителей, обладающих специальными знаниями, навыками, специальным оборудованием и т.п., по видам (содержанию) услуг, предусмотренных в Техническом задании.
На основании ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе на заседании Комиссии Управления представителями Заявителя не представлено документов и сведений, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, а также о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО ЧОП "Голдекс" на действия ГБУЗ "НИИ СП им. Н.В.Склифосовского ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 14.09.2018 N44365/18.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии С.И. Казарин
Члены Комиссии Д.А. Сологов
А.А. Кутейников
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 (180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 сентября 2018 г. N 2-57-11549/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2018