Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Г.А. Радочинского,
при участии представителей:
ФБУЗ ФЦГиЭ Роспотребнадзора: И.А. Лебедева,
ООО "Диалог-Сервис": П.В. Ханжина,
рассмотрев жалобу ООО "Диалог-Сервис" (далее - Заявитель) на действия ФБУЗ ФЦГиЭ Роспотребнадзора (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещенийФБУЗ ФЦГиЭ Роспотребнадзора по адресу: г. Москва, Варшавское шоссе, 19 А. (Закупка N0373100062618000047) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NТФ/47903/18 от 05.10.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. В жалобе Заявитель указывает, что в аукционной документации Заказчиком установлены неправомерные требования к составу и содержанию первой части заявки.
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная пп. "б" ч.2 ст.66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.3 и ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что согласно пп.1 п.2.3 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе следующую информацию: "согласие участника такого аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара", что обязывает представлять участника закупки в составе заявки информацию, не предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что аукционная документация составлена Заказчиком в нарушение ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе, а также к выводу об обоснованности данного довода жалобы.
2. Согласно доводам жалобы Заказчиком не установлены требования к участникам закупки, а также к составу вторых частей заявок в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N99.
В силу ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с п. 2 приложения N 1 к постановлению Правительства N99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Согласно примечанию требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Таким образом, такое дополнительное требование предъявляется в случае, если объектом закупки являются работы строительные, которые относятся к указанным группам.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту помещений ФБУЗ ФЦГиЭ Роспотребнадзора по адресу: г. Москва, Варшавское шоссе, 19 А.; НМЦК контракта составляет 25 129 000,00 рублей., при этом Заказчиком выбран код ОКПД 2 43.39.19.190: "Работы завершающие и отделочные в зданиях и сооружениях, прочие, не включенные в другие группировки".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводами жалобы Заявителя.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация составлена в нарушение ч.2 ст.31 и п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Комиссией Управления рассмотрены доводы Заявителя на предмет установления Заказчиком неправомерных требований к товарам.
Так, Заявитель указывает, что Заказчик намеренно вводит участников закупки в заблуждение, устанавливая требования к различным товарам, несущественно отличающиеся по нескольким параметрам, например, к таким товарам как:
- п.1 "Сжимы ответвительные тип 1 ГОСТ 14254-2015":
- "Материал зажимной пластины": "металл",
- "Степень защиты от проникновения внешних твердых предметов и от вредного воздействия на оборудование в результате проникновения воды, IP": "Не менее 20",
- "Назначение": "Предназначены для выполнения ответвлений от магистральных линий кабелей и проводов, с предварительным снятием изоляции на месте установки, без разрезания проводника",
- "Диапазон сечения магистрального провода": "4*-10* мм2",
- "Диапазон сечений ответвительного провода": "1,5*-10* мм2",
- "Длина": "Не более 58 мм",
- "Ширина": "Не более 58 мм",
- "Глубина": "Не менее 30 мм",
- "Материал корпуса": "поликарбонат, не поддерживает горение",
- "Материал контактной части": "анодированная сталь",
- "Исполнение сердечника": "профилированные под типоразмер кабеля плашки, затягивающиеся болтами";
- п.77 "Сжимы ответвительные тип 2 ГОСТ 14254-2015":
- "Материал зажимной пластины": "металл",
- "Степень защиты от проникновения внешних твердых предметов и от вредного воздействия на оборудование в результате проникновения воды, IP": "Не менее 20",
- "Назначение": "Предназначены для выполнения ответвлений от магистральных линий кабелей и проводов, с предварительным снятием изоляции на месте установки, без разрезания проводника",
- "Диапазон сечения магистрального провода": "4*-10* мм2",
- "Диапазон сечений ответвительного провода": "1,5*-2,5* мм2",
- "Длина": "Не более 58 мм",
- "Ширина": "Не более 58 мм",
- "Глубина": "Не менее 21 мм",
- "Материал корпуса": "поликарбонат, не поддерживает горение",
- "Материал контактной части": "анодированная сталь",
- "Исполнение сердечника": "профилированные под типоразмер кабеля плашки, затягивающиеся болтами";
Также в жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчик при описании ряда требуемых параметров к товарам объединяет две различные характеристики в единый параметр, тогда как для каждой из характеристик необходимо указать отдельное значение, что препятствует заполнению заявки на участие в аукционе и определению потребности Заказчика. Например, Заявитель указывает на следующие требования:
- п. 15 "Щиты распределительные тип 1 ГОСТ 14254-2015 ГОСТ 15150-69": "Температура воздуха рабочая и предельная рабочая при эксплуатации": "-70*-+60* °С",
- п.17 "Болты с шестигранной головкой строительные ГОСТ 7805-70, ГОСТ 1759.0-87, ГОСТ 24705-2004, ГОСТ 27148-86": "Средний диаметр резьбы D2, d2": "Не более 4,480 мм",
- п.48 "Болты с шестигранной уменьшенной головкой класса точности В ГОСТ 7796-70 ГОСТ 27148-86 ГОСТ 24705-2004": "Внутренний диаметр D1, d1 резьбы": "Не более 27,835 мм".
Кроме того, Заявитель указывает, что Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлены излишне детализированные требования к показателям товаров, значения которых являются очевидными, поскольку однозначно определяются из значений иных показателей в соответствии с положениями государственных отраслевых стандартов, требования к которым установлены в технической части аукционной документации.
По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам по п.4 "Кабель-каналы тип 1 ГОСТ 14254-2015 ГОСТ 15150-69", п.10 "Автоматический выключатель тип 1 ГОСТ Р 50345-2010, ГОСТ 14254-2015, ГОСТ 15150-69", п.15 "Щиты распределительные тип 1 ГОСТ 14254-2015 ГОСТ 15150-69", п.17 "Болты с шестигранной головкой строительные ГОСТ 7805-70, ГОСТ 1759.0-87, ГОСТ 24705-2004, ГОСТ 27148-86", п.18 "Гайки ГОСТ ISO 4032-2014", п.19 "Шайбы ГОСТ 6402-70", п.20 "Выключатель тип 1 ГОСТ 14254-2015", п.24 "Кабель-каналы: углы тип 1 ГОСТ 14254-2015 ГОСТ 15150-69", п.26 "Дюбели распорные полипропиленовые (в комплекте с шурупом) ГОСТ 1147-80, ГОСТ 1145-80", п.30 "Детали закладные. Уголок стальной равнополочный ГОСТ 8509-93", п.34 "Болты самоанкерующиеся распорные тип 1 ГОСТ 28778-90", п.35 "Гайки тип 2 ГОСТ ISO 4032-2014, ГОСТ ISO 4033-2014", п.36 "Шайбы тип 2 ГОСТ 6958-78", п.37 "Гвозди ГОСТ 283-75 ГОСТ 4028-63 ГОСТ 4032-63", п.38 "Труба канализационная тип 1 ГОСТ 22689-2014", п.40 "Гипсовые вяжущие ГОСТ 125-79", п.44 "Болты с шестигранной головкой класса точности С ГОСТ 15589-70", п.47 "Кабель силовой с пластмассовой изоляцией тип 1".
Так, например, Заявитель указывает на требования к товару по п.9 "Шурупы самонарезающие тип 1 ГОСТ 1147-80, ГОСТ 1145-80":
- "Тип шурупа": "с потайной головкой",
- "Диаметр головки D": "Не менее 5,6 мм",
- "Высота головки K": "Не более 1,93 мм",
- "Диаметр резьбы d": "3; 3,5 мм",
- "Исполнение": "1 или 3",
- "Внутренний диаметр d2 резьбы": "не более 2,4 мм",
- "Шаг резьбы P": "От 1,25* мм",
- "Номер крестообразного шлица": "1; 2 мм",
- "Диаметр крестообразного шлица m": "От 2,8* мм",
- "Глубина крестообразного шлица h": "не более 1,7 мм",
- "Длина": "Должна быть 10 мм".
В жалобе Заявитель указывает, что для данного товара в аукционной документации установлено требование о соответствии положениям ГОСТ 1145-80 (СТ СЭВ 2327-80) "Шурупы с потайной головкой. Конструкция и размеры", при этом согласно таблицам 1 и 2 данного ГОСТ Заказчику для определения требуемых значений достаточно знать значения таких показателей как "Диаметр резьбы d", "Исполнение" и "Длина".
Также в жалобе Заявитель указывает на следующие неправомерные требования к товарам:
- п.5 "Розетка сдвоенная для открытой проводки ГОСТ 14254-2015": "Степень защиты от проникновения внешних твердых предметов и от вредного воздействия на оборудование в результате проникновения воды, код IP": "Не 20 IP".
Согласно доводу жалобы значения подобного вида не позволяют корректно определить диапазон возможных значений и могут толковаться неоднозначно.
- п.19 "Шайбы ГОСТ 6402-70":
- "Марки для изготовления шайб": "БрКМц3-1; 65Г; 70; 3Х13",
- "Марка стали материала шайб": "65Г или 70".
Заявитель указывает, что вышеуказанные требования являются противоречивыми и вводят участников закупки в заблуждение, поскольку согласно п.2.1 ГОСТ "6402-70 Шайбы пружинные. Технические условия" шайбы марки БрКМц3-1 изготавливаются из бронзы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить необходимость установления требований вышеуказанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, об обоснованности данных доводов жалобы, поскольку требования к указанным товарам установлены в нарушение п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, что также может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Также, по мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к товару по п.46 "Замок для двери металлической, противопожарной тип 1 ГОСТ 5089-2011 ГОСТ 538-2014 ГОСТ 9.303-84":
- "Исполнение механизма секретности замка": "Цилиндровый; сувальдный",
- "По типу конструктивного исполнения носителя секретности цилиндровые механизмы замка": "Штифтовые; пластинчатые (рамочные); дисковые",
- "По признаку взаимного соответствия ключей и цилиндровых механизмов": "с индивидуальным ключом, системой "мастер-ключ", групповым ключом, центральным ключом, центральным механизмом или смешанные",
- "По конструктивному исполнению цилиндровые механизмы замка": "односторонние, двусторонние или односторонние с механизмом постоянного ключа",
- "Класс замка (цилиндрового механизма)": "От 3* до 4* класс",
- "Замки с сувальдным механизмом": "должны работать без заеданий и сбоев при условии сопротивления выдвижению засова из корпуса усилием [до 49 Н]",
- "Ключи для замка с сувальдным механизмом секретности замка": "Должен выдерживать крутящий момент, приложенный к головке [не менее 3] Н·м",
- "Ключи для замка с цилиндровым механизмом секретности замка": "Должен выдерживать крутящий момент, приложенный к головке [не менее 2] Н·м",
- "Число кодовых элементов цилиндрового механизма секретности замка": "Не менее 5 шт",
- "Класс замка в зависимости от показателей, характеризующих охранные свойства - секретность, надежность (безотказность), прочность, стойкость к криминальному вскрытию (взлому)": "От 3* до 4* класс",
- "Запорные планки замков 4-го класса": "должны изготавливаться из стали толщиной не менее 1,5 мм",
- "Запорные планки замков 4-го класса крепятся": "не менее чем в 4 местах".
Согласно доводу жалобы участник закупки не может указать, например, только сувальдное исполнение механизма секретности замка, что препятствует заполнению заявки на участие в аукционе и ограничивает конкуренцию.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что у участника закупки имеется возможность предложить один из типов исполнения механизма секретности замка, воспользовавшись следующим положением инструкции в отношении параметров, не относящихся ко второму типу исполнения: "В случае, когда в параметрах одного наименования товара участнику закупки предоставляется на выбор несколько характеристик (марок, сортов, цветов, размеров и проч.) товара, участник закупки должен указать значения параметров только для выбранной им марки, сорта, цвета, размера и проч. (например, для марки 1), при этом для параметров не выбранной им марки (например, для марки 2), в графе "Значение, предлагаемое участником" участник должен указать прочерк "-", либо "не используется", "отсутствует"".
Вместе с тем, Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, свидетельствующие о невозможности формирования и подачи заявки на участие в электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
4. Также Заявитель указывает на формирование неправомерных положений инструкции по заполнении заявки и, как следствие, описание объекта закупки ненадлежащим образом. В пример Заявитель приводит требование к товару по п.51 "Электроды ГОСТ 9466-75, ГОСТ 9467-75": "Номинальный диаметр электрода в ассортименте, определяемый диаметром стержня d": "От 4* до 6* мм".
Комиссией Управления установлено, что в инструкции по заполнению заявок на участие в аукционе содержится в том числе следующее положение: "Если в требованиях указано "в ассортименте", вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить не менее двух видов, цветов, размеров и т.д.".
Согласно доводу жалобы оспариваемое требование составлено в нарушение требований ст.33 Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком самостоятельно не определены конкретные качественные и функциональные характеристики объекта закупки, что препятствует корректному заполнению заявки участниками закупки и определению ценового предложения.
Также Заявитель указывает на положения инструкции, которые, по мнению Заявителя, вводят участников закупки в заблуждение:
- В случае, если требуемое значение параметра сопровождается знаком
* (звездочка), в том числе значение, включенное в диапазон значений, то участник вправе указать крайнее значение требуемого параметра;
- При этом, не допускается указание крайнего значения параметра, не сопровождающегося знаком * (звездочка). Если в колонке "Наименование показателя (параметра)" используется * (звездочка) - это означает, что участник должен предоставить диапазон значений, что считается указанием конкретного значения показателя товара (материала).
Согласно доводу жалобы вышеуказанные положения инструкции создают дополнительные условия, препятствующие заполнению заявки и, тем самым, ограничивающие конкуренцию.
Кроме того, Заявитель указывает на следующие положения инструкции:
- В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символов "запятая", "/", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз;
- В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ;
- В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой", "запятая", - участнику закупки необходимо выбрать одно из значений или диапазонов значений, разделенных символом "точка с запятой", и потом предоставить значение(-я), перечисленные через символ "запятая";
- В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием союзов "и" и "или" - то участнику необходимо руководствоваться тем, что союз "и" должен стоять в приоритете (пример: 1 или 2 и 3 или 4 - участнику закупки необходимо представить в заявке одно значение слева от союза "и" (1 или 2), и предоставить второе значение справа от союза "и" (3 или 4)).
Согласно доводу жалобы Заказчик в инструкции по заполнению заявки описывает различные правила совместного чтения идентичных по своему смыслу и содержанию союзов "и", "или" и знаков "точка с запятой", "запятая", что вводит участников закупки в заблуждение и препятствует определению потребности Заказчика и заполнению заявки на участие в закупке.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить необходимость установление оспариваемых требований к товарам и положений инструкции вышеуказанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данных доводов жалобы, поскольку вышеизложенные требования к товарам, а также положения инструкции установлены в нарушение п.1,2 ч.1, ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, что также может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Также в жалобе Заявитель указывает на следующее положение инструкции: "Единица измерения, указанная в Приложении к ТЗ, является конкретным показателем и подлежит к предоставлению участником закупки в составе первой части заявки. В случае отсутствии в установленных требованиях единицы измерения, участнику необходимо предоставить значение с указанием соответствующей стандартной единицы измерения для данного требуемого параметра. При предоставлении сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Приложении к ТЗ (форме-2)".
Согласно доводу жалобы отсутствие в требовании единицы измерения не позволяет определить количественное выражение требуемого свойства товара, то есть требование такого рода не позволяет определить потребность Заказчика и препятствует заполнению заявки на участие в аукционе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что для каждой описанной Заказчиком позиции технического задания, определяемой в тех либо иных единицах измерения, установлены данные единицы измерения и в данном случае довод Заявителя неприменим в рамках рассматриваемой документации об аукционе.
Вместе с тем, Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, свидетельствующие о невозможности формирования и подачи заявки на участие в электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
5. Согласно доводам Заявителя в аукционной документации неправомерно установлены требования к показателям товаров, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам по п.6 "Воздуховоды из оцинкованной стали тип 1 ГОСТ 14918-80", п.11 "Бруски и доски хвойных пород ГОСТ 8486-86, ГОСТ 18288-87", п.23 "Блок оконный пластиковый тип 1 ГОСТ 23166-99, ГОСТ 24866-2014, ГОСТ 30673-2013, ГОСТ 30674-99, ГОСТ 111-2014, ГОСТ 30733-2014, ГОСТ 31364-2014, ГОСТ 30778-2001", п.30 "Детали закладные. Уголок стальной равнополочный ГОСТ 8509-93", п.37 "Гвозди ГОСТ 283-75 ГОСТ 4028-63 ГОСТ 4032-63", п.71 "Растворы строительные тип 1 ГОСТ 28013-98 ГОСТ 8736-2014".
Согласно доводам Заявителя, требования, установленные Заказчиком к вышеуказанным товарам могут препятствовать заполнению заявки на участие в электронном аукционе, поскольку, по мнению Заявителя, значения установленных характеристик не предоставляются производителями данных товаров и могут стать известны потребителю только после проведения испытаний определенной партии товара.
Например, Заявитель указывает на требование к товару по п.37 "Гвозди ГОСТ 283-75 ГОСТ 4028-63 ГОСТ 4032-63": "Отклонение от соосности головки относительно стержня гвоздя строительного": "Не более 0,3 мм".
Вместе с тем Комиссией Управления установлено, что согласно п.1.5 ГОСТ 283-75 "Гвозди проволочные. Технические условия" отклонение от соосности головки относительно стержня гвоздя соответствовать черт.2 указанного ГОСТ и вычисляться по формуле Ls=(f1-f2)/2, при этом данные измерения согласно п.3.1 данного ГОСТ осуществляют к партии товара путем проверки гвоздей универсальным измерительным инструментом или калибрами.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления требований к товарам, используемым при выполнении работ, вышеуказанным образом, а также не представил доказательств, подтверждающих возможность указания конкретных значений указанных характеристик на этапе подачи заявки на участие в электронном аукционе без проведения испытаний определенной партии товара после его производства.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам установлены в нарушение п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Диалог-Сервис" на действия ФБУЗ ФЦГиЭ Роспотребнадзора обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам и ненадлежащего формирования положений инструкции по заполнению заявок на участие в аукционе, неправомерных требований к составу первой части заявки, а также в неустановлении дополнительных требований к опыту участников закупки в соответствии с постановлением Правительства N99.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии К.А. Сомов
Г.А. Радочинский
Исп. Г.А. Радочинский
8 (495) 784-75-05 (доб. 077-124)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 октября 2018 г. N 2-57-12577/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2018