Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Членов комиссии:
Специалиста I разряда отдела обжалования государственных закупок С.Ш. Степановой,
Специалиста I разряда отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
при участии представителей:
ГБУ МФЦ города Москвы: А.А. Паниной (доверенность от 09.01. 2018
N 14-8036/18), Н.А. Баданина (доверенность от 05.03.2018
N 14-8-062/18), М.В. Онопко (доверенность от 06.07.2018 N 14-8-097/18),
ООО "Экспресс Сервис": Сыровой Е.В. (доверенность от 01.09.2018 N б/н),
а также при участии третьих лиц: И.А. Дугушкина, А.Ю. Калинина, А.Е. Шкарина
рассмотрев жалобу ООО "Экспресс Сервис" (далее - Заявитель) на действия ГБУ МФЦ города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексному техническому (абонентскому) обслуживанию и эксплуатации административно-офисных помещений ГБУ МФЦ города Москвы (МФЦ района Вешняки, МФЦ района Ивановское, МФЦ района Измайлово, МФЦ района Косино-Ухтомский, МФЦ района Косино-Ухтомский (доп.офис), МФЦ района Перово, МФЦ района Новогиреево, МФЦ района Новокосино, МФЦ района Соколиная гора) (Закупка N0373200597218000140) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 24.09.2018 N 45682/18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.09.2018 N0373200597218000140-1 Заявителю (Заявка N11) отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании: "по пункту "Фитинг тип 4". Предложенное Участником значение параметра "Меньший наружный диаметр" "76" мм противоречит ГОСТ 17378 для предложенного значения параметра "Больший наружный диаметр" "57" мм".
На основании пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым при оказании услуг, в том числе к товару по пункту "Фитинг тип 4", а именно: в требуемом значении параметра "Меньший наружный диаметр" установлено - "38 или 45 или 57 или 76 или 89 или 108 или не нормируется" мм, а в требуемом значении параметра "Больший наружный диаметр" - "57 или 108 или 133 или не нормируется" мм.
В "Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе" (далее - Инструкция) установлено: "В случае, если требования заказчика содержат два или более значения показателя, перечисленные через союз "или", это означает, что заказчику требуется предоставление в первой части заявки одного конкретного значения показателя по каждому требуемому показателю такого товара, которое соответствует предлагаемым участником значениям".
Также в соответствии с Инструкцией для пункта "Фитинг тип 4" установлено соответствие ГОСТ 17380-2001 "Детали трубопроводов бесшовные приварные из углеродистой и низколегированной стали. Общие технические условия" (далее - ГОСТ 17380 - 2001) и ГОСТ 17378-2001 "Детали трубопроводов бесшовные приварные из углеродистой и низколегированной стали. Переходы. Конструкции" (далее - ГОСТ 17378 - 2001).
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки на участие в вышеуказанном аукционе, Заявитель выразил согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных аукционной документацией, а также указал характеристики товара по пункту "Фитинг тип 4", а именно: в требуемом параметре "Меньший наружный диаметр" - "76 мм", а в требуемом параметре "Больший наружный диаметр" - "57 мм", что не соответствует требованиям ГОСТ 17380-2001,ГОСТ 17378-2001.
В соответствии с пунктом 3 ГОСТ 17378-2001 термины, их определения, обозначения и сокращения - по ГОСТ 17380-2001.
Согласно подпункту 4.1 пункта 4 ГОСТ 17378-2001 конструкция и размеры переходов должны соответствовать указанным на рисунке 1 и в таблицах 1 и 2.
Рисунок 1
В подпункте 3.2 пункта 3 ГОСТ 17380-2001 указано, что D - больший наружный диаметр торцов переходов и переходных тройников, а D1 - меньший наружный диаметр торцов переходов и переходных тройников.
В соответствии с таблицей 2 ГОСТ 17378-2001, а также требованиями документации и положениями Инструкции для указанного Заявителем значения "76 мм" параметра "Меньший наружный диаметр" соответствуют значения "108 или 133 мм" параметра "Больший наружный диаметр"; а для указанного Заявителем значения "57 мм" параметра "Больший наружный диаметр" соответствуют значения "38 или 45 мм" параметра "Меньший наружный диаметр".
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу,что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для признания заявки Заявителя несоответствующей, и что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Экспресс Сервис" на действия аукционной комиссии ГБУ МФЦ города Москвы необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России от 24.09.2018 N 45682/18.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии: С.И. Казарин
Члены Комиссии: С.Ш. Степанова
Н.А. Узкий
Исп. Узкий Н.А. 8(495)784-75-05, (доб. 077-121)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 сентября 2018 г. N 2-57-11838/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2018