Резолютивная часть объявлена 01.10.2018 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 04.10.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Воросцова Е.Е. - Эксперт отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Ведерникова К.Г. по доверенности N73 от 28.08.2018;
от Уполномоченного органа - Козырева И.В. по доверенности от 01.01.2018, Пойлова Е.А. по доверенности от 01.01.2018, Смоляков А.О. по доверенности от 13.09.2018.
рассмотрев жалобу ООО "ПиП-мебель" (ИНН 7203435137, ОГРН 1177232033428) от 24.19.2018 N1400-ж на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка металлической мебели для объекта: "Профессиональное училище в г. Нягань" (извещение N0187200001718000829) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
В доводах жалобы Заявитель указал следующее.
31 августа 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru было опубликовано Извещение о проведении электронного аукциона на Поставку металлической мебели для объекта: "Профессиональное училище в г. Нягань"
ООО "ПиП-мебель" подало заявку на участие в указанном электронном аукционе.
14 сентября 2018 года был проведен электронный аукцион и 19 сентября 2018 г. аукционной комиссией были подведены итоги электронного аукциона.
В результате рассмотрения вторых частей заявок заявка ООО "ПиП-мебель" по ценовому предложению заняла первое место, однако была признана комиссией несоответствующей и отклонена.
С результатами проведенного аукциона ООО "ПиП-мебель" не согласно по следующим основаниям.
В извещении о проведении аукциона и в Пункте 39 аукционной документации установлены запреты, ограничения, условия допуска для целей осуществления закупок товаров, в соответствии со статьей 14 Федерального закона о контрактной системе, а именно:
"Установлены условия допуска в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 г. N155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Установлен запрет в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.09.2017 N 1072 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно Постановлению Правительства РФ от 5 сентября 2017 г. N 1072, вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям:
- копию специального инвестиционного контракта, заверенную руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта;
- акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
- заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
- сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющемся неотъемлемой частью Соглашения."
ООО "ПиП-мебель" в составе второй части заявки были представлены:
1. Сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 N8013000079, выданный Торгово-промышленной палатой ИП Балашову А.В.;
2. Сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 N8013000083, выданный Торгово-промышленной палатой ИП Обоскалову Д.А.;
3. Сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 N8006000102, выданный Торгово- промышленной палатой ООО "Компания Метта";
4. Сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 N8088002187, выданный Торгово-промышленной палатой ООО "Мирэ1 Групп";
5. Сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 N8013000071, выданный Торгово- промышленной палатой ООО "ОМЕГА М";
6. Сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 N8007000025, выданный Торгово- промышленной палатой ООО "Росметалл";
7. Акт экспертизы о соответствии производимой промышленной продукции требованиям, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, N115-09-00016 от 02.03.2018 г. выданный Торгово-промышленной палатой ООО "Петербургская Мебельная Фабрика", договор поставки мебельной продукции с указанной компанией;
8. Акт экспертизы о соответствии производимой промышленной продукции требованиям, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, N160.04.00016 от 16.04.2018 г. выданный Торгово-промышленной палатой ООО "Мебельторг", договор поставки мебельной продукции с указанной компанией.
Сведения о представленных в составе второй части заявки актах экспертиз, а также всех перечисленных сертификатах формы СТ-1 содержатся в Реестре Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.
Однако аукционная комиссия заявку ООО "ПиП-мебель" отклонила как не соответствующую требованиям, установленным документацией об аукционе, в обоснование отклонения указала:
Обоснование решения:
"Заявка не соответствует требованиям документации об аукционе, а именно:
-по п1, п2, п.3, п.8, п.9, п.10 технического задания отсутствуют документы или копии документов в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.09.2017 N1072:
-копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта;
акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
- заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
- сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза, оформленный на основании первичного акта экспертизы (Годовой акт экспертизы), если иное не предусмотрено Положением о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности).
Приложенный участником закупки сертификат формы СТ-1 сроком действия до 1 года по указанным позициям не заверен производителем.
Считаем, что основания отклонения заявки ООО "ПиП-мебель" являются надуманными и незаконными, нарушающими положения пункта 6 статьи 66, пунктов 6 и 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Пункт 6 статьи 69 Закона предусматривает, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Пункт 7 статьи 69 Закона гласит: "Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона".
Утверждение аукционной комиссии о том, что "по п. 1, п. 2, п.3, п.8, п.9, п. 10 технического задания отсутствуют документы или копии документов в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.09.2017 N1072" не соответствует действительности, так как пункт 5 представленного в составе второй части заявки сертификата о происхождении товара формы СТ-1 N 8013000083 выданном Торгово-промышленной палатой ИП Обоскалову Д.А. указана производимая ИП Обоскаловым Д.А. "Мебель металлическая не включенная в другие группировки Код промышленной продукции по ОК 034-2014 (КПЕС 2008) 31.09.11.". Именно продукция входящая в состав продукции с кодом 31.09.1 1. обозначена в Техническом задании аукционной документации и извещении о проведении аукциона.
Кроме того, доводы аукционной комиссии о том, что "Приложенный участником закупки сертификат формы СТ-1 сроком действия до 1 года по указанным позициям не заверен производителем" не состоятельны, так как ни Закон о контрактной системе, ни положения аукционной документации не предъявляют требования к дополнительному заверению производителем представляемого в составе второй масти заявки сертификата о происхождении товаров СТ-1.
В частности, подпункт 6 части 5 статьи 66 Федерального Закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ предусматривает содержание во второй части заявки "документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами".
Пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2017 г. N 1072 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского Экономического Союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" так же не содержит требований осуществления заверения представляемого сертификата СТ-1 и гласит:
"Подтверждением производства товаров в случаях, указанных в пункте 1 настоящего постановления, является представление следующих документов: (в ред. Постановления Правительства РФ от 08.02.2018 N 125)
копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта; (в ред. Постановления Правительства РФ от 08.02.2018 N 125)
акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации; (в ред. Постановления Правительства РФ от 08.02.2018 N 125)
заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации; (в ред. Постановления Правительства РФ от 08.02.2018 N 125)
сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющемся неотъемлемой частью Соглашения, (в ред. Постановления Правительства РФ от 08.02.2018 N 125)".
А пункт подпункт 6 пункта 23 аукционной документации предъявляет требования к представлению в составе второй части заявки:
"документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, или копии этих документов требуются
в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N155;
в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.09.2017 N1072 требуется предоставление следующих документов:
- копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта;
- акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
- заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
- сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза, оформленный на основании первичного акта экспертизы (Годовой акт экспертизы), если иное не предусмотрено Положением о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов товаров мебельной и деревообраьатывающей промышленности);
- Установлено дополнительное требование - использование при производстве товаров и (или) услуг материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза".
Следовательно, ни один довод аукционной комиссии, положенный в основу отклонения заявки на участие ООО "ПиП-мебель" в электронном аукционе (извещение N 087200001718000829) на поставку металлической мебели для объекта: "Профессиональное училище в г. Нягань", не может являться обоснованным, соответствующим требованиям Закона о контрактной системе и действующему гражданскому законодательству.
В ходе рассмотрения доводов сторон Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. С учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом, в электронной форме проводятся открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений (далее также - электронные процедуры), а также в случаях, установленных решением Правительства Российской Федерации, предусмотренным частью 3 статьи 84.1 настоящего Федерального закона, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион (далее также - закрытые электронные процедуры).
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято Постановление от 05.09.2017 N1072 (далее - Постановление N1072).
Пунктом 1 Постановления N1072 с 01.12.2017 до 01.12.2019 установлен запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, по перечню согласно приложению (далее - товары), за исключением следующих случаев:
а) если товары производятся при создании или модернизации и (или) освоении производства товаров в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, заключенным инвестором и Российской Федерацией или Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации и (или) муниципальным образованием и содержащим обязательство инвестора и (или) привлеченного инвестором лица по поэтапному выполнению на промышленном производстве всех технологических и производственных операций в соответствии с требованиями к промышленной продукции, предъявляемыми в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, согласно приложению к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (далее - требования к промышленной продукции), а в случае отсутствия такой продукции в требованиях к промышленной продукции - в соответствии с приложением 1 к Правилам определения страны происхождения товаров, являющимся неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - специальный инвестиционный контракт). При этом для целей настоящего постановления продукция мебельной и деревообрабатывающей промышленности приравнивается на срок не более 5 лет со дня заключения специального инвестиционного контракта и не более 3 лет со дня начала ее производства стороной - инвестором специального инвестиционного контракта к продукции, произведенной на территории Российской Федерации;
б) если товары соответствуют требованиям к промышленной продукции при отсутствии специального инвестиционного контракта, указанного в подпункте "а" настоящего пункта;
в) если страной происхождения товаров является государство - член Евразийского экономического союза в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (в случаях, не указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта).
В силу пункта 2 Постановления N1072, подтверждением производства товаров в случаях, указанных в пункте 1 настоящего постановления, является представление следующих документов:
-копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта;
- акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
- заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
- сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющемся неотъемлемой частью Соглашения.
Таким образом, пунктом 2 Постановления N1072 императивно установлено требование о предоставлении в составе заявки документа, подтверждающего производство товара в случаях, указанных в пункте 1 настоящего постановления.
Исключение для товаров, произведенных на территории Российской Федерации, в виде непредставления участником в составе заявки документов, подтверждающих страну происхождения либо возможности декларирования страны происхождения при участии в закупке Постановлением N 1072 не предусмотрены.
Приказом ТПП РФ от 02.04.2018 N29 утверждено Положение о порядке выдачи сертификатов о происхождении товара формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности) (далее по тексту - Положение).
Положением установлены следующие требования:
6.1. Сертификаты формы СТ-1 сроком действия до одного года выдаются уполномоченными ТПП исключительно производителям отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности при условии их серийного производства и наличия Годового акта экспертизы на такие товары <1>.
<1> Сертификат формы СТ-1 выдается сроком действия до одного года, но данный срок не должен превышать срока действия Годового акта экспертизы, на основании которого он выдается.
6.2. Для получения сертификата формы СТ-1 сроком действия до одного года производитель товара представляет в уполномоченную ТПП заявление с просьбой о выдаче сертификата с указанием срока его действия, не превышающего один год, которое подписывается руководителем заявителя (производителя товара) или уполномоченным лицом, действующим на основании доверенности или приказа (распоряжения) заявителя.
В заявлении указываются наименование товара (с указанием кода классификации по ОК 034-2014 (КПЕС 2008)), сведения о Годовом акте экспертизы (номер, дата, наименование выдавшей его уполномоченной ТПП), а также запись заявителя о том, что он несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов (форма заявления приведена в приложении 4 к настоящему Положению).
В заявлении также делается запись, что заявитель обязуется по окончании срока действия сертификата предоставить в уполномоченную ТПП сведения о количественных объемах товара - объекта закупок, поставленного для государственных и муниципальных нужд по контрактам, заключенным заявителем в период срока действия полученного сертификата, а также по контрактам (если такая информация имеется), заключенным с лицами, которым были предоставлены копии сертификата, предусмотренные пунктом 6.3 настоящего Положения.
6.3. Производитель товара, получивший сертификат формы СТ-1 сроком действия до одного года, вправе предоставлять заверенную им копию такого сертификата заинтересованным лицам - участникам закупок в целях его использования при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. При этом срок применения такой копии не может превышать срока действия оригинала сертификата.
6.6. При осуществлении закупок товара для обеспечения государственных и муниципальных нужд сертификаты формы СТ-1 сроком действия до одного года и их заверенные копии, указанные в пункте 6.3 Положения, в пределах срока их действия являются документами, подтверждающими страну происхождения, наряду с сертификатами формы СТ-1, выдаваемыми в соответствии с разделом 4 настоящего Положения.
Участник закупки имеет право получить сертификат формы СТ-1 на товар производителя - объект закупки в порядке, предусмотренном разделом 4 настоящего Положения.
В соответствии с требованиями пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
На основании вышеизложенного, в составе второй части заявки участником закупки в качестве документа, подтверждающего страну происхождения, должен быть представлен заверенный производителем сертификат формы СТ-1 либо иной документ, предусмотренный Постановлением N1072.
Требование о предоставлении именно заверенной копии сертификата формы СТ-1, является подтверждением предоставления участником закупки товара указанного в данном сертификате и наличия между участником закупки и производителем товара договорных отношений, а также исключает возможность отказа производителя в предоставлении заявленного участником закупки товара по заверенной производителем копии сертификата формы СТ-1.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка металлической мебели для объекта: "Профессиональное училище в г. Нягань" (извещение N0187200001718000829) размещены на официальном сайте единой информационной системы 31.08.2018.
В извещении N0187200001718000829 установлены ограничения и запреты в соответствии с Постановлением N1072.
Также в извещении указаны коды ОКПД 2 - 31.09.11.120, 31.09.11.190, 31.09.11.130, в отношении которых Постановлением N1072 установлен запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 23 раздела 1 аукционной документации вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, или копии этих документов в соответствии с Постановлением N1072:
- копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта;
- акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
- заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
- сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза, оформленный на основании первичного акта экспертизы (Годовой акт экспертизы), если иное не предусмотрено Положением о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности);
- Установлено дополнительное требование - использование при производстве товаров и (или) услуг материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.09.2018 N0187200001718000829-3 заявка ООО "ПиП-мебель" признана несоответствующей требованиям аукционной документации, а именно:
-по п1, п2, п.3, п.8, п.9, п.10 технического задания отсутствуют документы или копии документов в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.09.2017 N1072:
-копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта;
акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством
промышленности и торговли
Российской Федерации;
- заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
- сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза, оформленный на основании первичного акта экспертизы (Годовой акт экспертизы), если иное не предусмотрено Положением о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности)
Приложенный участником закупки сертификат формы СТ-1 сроком действия до 1 года по указанным позициям не заверен производителем.
В ходе изучения заявки Заявителя Комиссия Управления установила, что ООО "ПиП-мебель" предоставило следующие сертификаты:
- сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 N8130000868, выданный ООО "Металл-Завод" не заверен производителем;
- сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 N8130000850, выданный ООО "ПАКС-трейд" не заверен производителем;
- сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 N8013000079, выданный ИП Балашову А.В. не заверен производителем;
- сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 N8013000083, выданный ИП Обоскалову Д.А. не заверен производителем;
- сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 N8006000102, выданный ООО "Компания Метта" не заверен производителем;
- сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 N8088002187, выданный ООО "Мирэй Групп" заверен производителем;
- сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 N8013000071, выданный ООО "ОМЕГА М" заверен производителем;
- сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 N8007000025, выданный ООО "Росметалл" не заверен производителем.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления пришла к выводу о несоответствии второй части заявки ООО "ПиП-мебель" требованиям аукционной документации, следовательно в действиях аукционной комиссии нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе отсутствует.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "ПиП-мебель" (ИНН 7203435137, ОГРН 1177232033428) от 24.19.2018 N1400-ж на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка металлической мебели для объекта: "Профессиональное училище в г. Нягань" (извещение N0187200001718000829) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Миронов А.Г.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Воросцова Е.Е.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 1 октября 2018 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2018