На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от "15" октября 2018 года N239,N244 от 19.10.2018 года, на основании обращения физического лица от 11.10.2018 года б/н, документов, представленных Государственной инспекцией труда в Брянской области, информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Руководителя инспекции:
<__...>
Членов Комиссии:
<__...>
в отсутствие заявителя и его представителя,
в присутствии представителя государственной инспекции труда в Брянской области <__...> (по доверенности), <__...> -слушателя,
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком Государственной инспекцией труда в Брянской области требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона за N 0127100000318000011 на поставку офисной мебели (шкафы), установила:
25.09.2018 года в 17:11 заказчиком Государственной инспекцией труда в Брянской области размещены в единой информационной системе в сфере закупок извещение и документация об электронном аукционе за N 0127100000318000011 на поставку офисной мебели (шкафы). Код позиции установлен 31.01.12.130.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 05.10.2018 года на участие в закупке подано четыре заявки участников закупки. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 08.102018 года вторые части заявок признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе за N 0127100000318000011. Победителем закупки признан ИП <__...>
По итогам изучения представленных документов, инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:
1.Заказчиком Государственной инспекцией труда в Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п.9 ст. 42 Закона о контрактной системе, согласно которым в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, информация о преимуществах, предоставляемых заказчиком в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком в извещении за N 0127100000318000011 установлено преимущество в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе, для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
2. Заказчиком Государственной инспекцией труда в Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п.6 ч.5 ст. 63 Закона о контрактной системе, согласно которым извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, поскольку заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона за N 0127100000318000011 не установлено требование к участнику закупки, предусмотренное п.11 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, как отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.
3. Заказчиком Государственной инспекцией труда в Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п.10 ст. 42 Закона о контрактной системе, согласно которым в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком не установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.09.2017 N 1072 (ред. от 08.02.2018)"Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановления Правительства РФ N 72).
Согласно требованиям п.1 Постановления Правительства РФ N 1072 в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установить с 1 декабря 2017 г. до 1 декабря 2019 г. запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, по перечню согласно приложению (далее - товары), за исключением следующих случаев: а) если товары производятся при создании или модернизации и (или) освоении производства товаров в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, заключенным инвестором и Российской Федерацией или Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации и (или) муниципальным образованием и содержащим обязательство инвестора и (или) привлеченного инвестором лица по поэтапному выполнению на промышленном производстве всех технологических и производственных операций в соответствии с требованиями к промышленной продукции, предъявляемыми в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, согласно приложению к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (далее - требования к промышленной продукции), а в случае отсутствия такой продукции в требованиях к промышленной продукции - в соответствии с приложением 1 к Правилам определения страны происхождения товаров, являющимся неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - специальный инвестиционный контракт). При этом для целей настоящего постановления продукция мебельной и деревообрабатывающей промышленности приравнивается на срок не более 5 лет со дня заключения специального инвестиционного контракта и не более 3 лет со дня начала ее производства стороной - инвестором специального инвестиционного контракта к продукции, произведенной на территории Российской Федерации; б) если товары соответствуют требованиям к промышленной продукции при отсутствии специального инвестиционного контракта, указанного в подпункте "а" настоящего пункта; в) если страной происхождения товаров является государство - член Евразийского экономического союза в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (в случаях, не указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта).
В указанный перечень отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, в отношении которых установлен запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных служб включен код 31.01.12.130 Шкафы офисные деревянные (Мебель деревянная для офисов (31.01.12), которые являются предметом рассматриваемой закупки, следовательно заказчику надлежало установить в информации о закупке запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств соответствии с Постановлением Правительства РФ N 1072.
4. Заказчиком Государственной инспекцией труда в Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п.6 ч.5 ст. 63 Закона о контрактной системе, согласно которым извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона за N 0127100000318000011 неправомерно установлено такое дополнительное требование к участнику закупки как наличие финансовых ресурсов для исполнения контракта.
Согласно части 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта.
В настоящее время Правительством РФ не установлены какие-либо дополнительные требования к участникам закупки при проведении аукциона на поставку мебели, соответственно такое дополнительное требование как наличие финансовых ресурсов у участника закупки в извещении на поставку мебели не может быть заказчиком установлено.
5. Заказчиком Государственной инспекцией труда в Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения части 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым, документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона,
поскольку документация о закупке содержит ведения о сроках поставки товара, отличные от извещения о закупке за N 0127100000318000011.
Так согласно извещения о закупке за N 0127100000318000011 срок поставки определен - октябрь 2028 года, согласно п. 9 информационной карты документации об электроном аукционе, п.1.4 проекта контракта поставка Товара должна быть выполнена в течение 25 дней с момента подписания Контракта, с возможностью досрочной поставки. Учитывая, дату подписаняи контракта не ранее 18 октября 2018 года, срок поставки 25 дней затрагивает ноябрь 2018 года. Тв ходе внеплановой проверки установлено, что реальной потребностью заказчика является срок: в течение 25 дней с момента подписания Контракта.
6. Заказчиком Государственной инспекцией труда в Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения части 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым, документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона, включая сведения, предусмотренные п.10 ст. 42 Закона о контрактной системе, об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком в п. 19 информационной карты документации о закупке установлены ограничения и условия допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", не относящиеся к предмету рассматриваемого электронного аукциона и соответственно предоставление во второй части заявок, документов согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 N 968 .
7. Заказчиком Государственной инспекцией труда в Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения части 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым, документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона, включая сведения, предусмотренные п.7 ст. 42 Закона о контрактной системе, о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом), поскольку заказчиком в п. 24 информационной карты электронного аукциона не установлен порядок обеспечения заявок на участие в закупке, а сделана лишь отсылка к регламенту оператора электронной площадки.
Порядок обеспечения заявок установлен ст. 44 Закона о контрактной системе, а также с учетом даты размещения извещения о закупке в ЕИС порядок обеспечения должен был быть сформирован с учетом положений ч.10.1 ст. 112, ч.52 ст. 112 Закона о контрактной системе.
8. Заказчиком Государственной инспекцией труда в Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения части 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым, документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона, включая сведения, предусмотренные п.2 ст. 42 Закона о контрактной системе, о наименовании объекта закупки, поскольку п.1.1. проекта контракта, являющийся неотъемлемой частью документации о закупке, содержит указание на объект закупки, отличный от извещения о проведении электронного аукциона (поставка мебели (шкафы), а именно на потребность в поставке "телевизоров"..
9. Заказчиком Государственной инспекцией труда в Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения части 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым, документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона, включая сведения, предусмотренные п.2 ст. 42 Закона о контрактной системе, об источнике финансирования, поскольку п.2.3. проекта контракта, являющийся неотъемлемой частью документации о закупке содержит указание на иной чем в извещении источник финансирования.
Извещения о проведении электронного аукциона содержит указание на источник финансирования -федеральный бюджет, в то время как проекта контракта на бюджет Брянской области.
10. Заказчиком Государственной инспекцией труда в Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п.2 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки), поскольку п. 21 информационной карты документации о закупке содержит указание на предоставление участником закупки указанной декларации о соответствии участника без сопровождения словами "указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки".
11. Заказчиком Государственной инспекцией труда в Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п.7 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки), поскольку п. 21 информационной карты документации о закупке не содержит указание на предоставление участником закупки указанной декларации, включая требование о ее предоставлении с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки). П.21 информационной карты документации о закупке содержит лишь указание на предоставление документа (без раскрытия его наименования), подтверждающие право участника аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе. Однако ст. 30 Закона о контрактной системе какие-либо преимущества участникам закупки не предоставляются.
12. Заказчиком Государственной инспекцией труда в Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п.9 ст. 42 Закона о контрактной системе, согласно которым в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, информация о преимуществах, предоставляемых заказчиком в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком в извещении за N 0127100000318000011 не установлены преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 341 "О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта". Код 31.01.12.130 Шкафы офисные деревянные (Мебель деревянная для офисов (31.01.12), которые являются предметом рассматриваемой закупки включены в указанный перечень.
При проведении внеплановой проверки <__...> пояснила, что проект контракта направлен победителю аукциона в электронной форме с предметом закупки-мебель, с указанием на источник финансирования федеральный бюджет, и сроком поставки: в течение 25 дней с момента подписания Контракта.
В действиях заказчика усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.ч. 1.4, 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России, решила:
1. Признать в действиях заказчика Государственной инспекции труда в Брянской области нарушение положений п.п.2, 7,9, 10 ст. 42, п.6 ч.5 ст. 63, ч.1 ст. 64 п.2, 7 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
2. Не выдавать заказчику Государственной инспекции труда в Брянской области, оператору электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка" предписание об устранении выявленных нарушений, поскольку выявленные нарушения не ввели в заблуждение участников закупки, не повлияли на итоги рассматриваемой закупки, заявки на участие в аукционе обеспечены денежными средствами, заявка победителя закупки содержит сертификат СТ-1 и соответствует требованиям ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
4. Передавать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производств.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<__...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 19 октября 2018 г. N 29
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2018