Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобуООО "АРТ"(624761, г. Верхняя Салда, ул. Металлургов 11-2) о нарушении заказчиком в лицеМуниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа" (624760, Свердловская обл., г. Верхняя Салда, ул. Спортивная, 10/1), уполномоченным органом в лице МКУ "Центр закупок" (624760, Свердловская обл., г. Верхняя Салда, Энгельса 46), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на текущий ремонт помещений зала борьбы в МБОУ ДО "Детско-юношеская спортивная школа" (сауна) (извещениеN0862300042018000116), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаООО "АРТ" (вх. N01-21425 от 04.10.2018 г.) о нарушении заказчиком в лицеМуниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа", уполномоченным органом лице МКУ "Центр закупок" , его комиссией, при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на текущий ремонт помещений зала борьбы в МБОУ ДО "Детско-юношеская спортивная школа" (сауна) (извещениеN0862300042018000116)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке участника закупкиООО "АРТ" , необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
24.09.2018г.на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0862300042018000116и документация об аукционена текущий ремонт помещений зала борьбы в МБОУ ДО "Детско-юношеская спортивная школа" (сауна).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 379 237,07 рублей.
В силу части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, закрытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, закрытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, закрытого двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, закрытого аукциона в электронной форме, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, итогового протокола запроса предложений в электронной форме или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, протокола рассмотрения заявки единственного участника на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, в электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме при признании соответствующей электронной процедуры или закрытой электронной процедуры несостоявшейся. Жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, запросе предложений в электронной форме или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с п. 3 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.
Комиссией установлено, что в нарушение ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации была подана по истечении срока, установленного Законом о контрактной системе, так как дата и время окончания подачи заявок - 02.10.2018 09:00.
Таким образом, у Комиссии Свердловского УФАС России нет правовых оснований для рассмотрения жалобы по существу в данной части доводов в соответствии со ст. 105 Закона о контрактной системе.
03.10.2018 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частейзаявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 6 заявок от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены регистрационные номера 186, 241, 83,153. были допущены до участия в аукционе. Участникамзакупки, заявкам которых присвоены регистрационные номера 65, 216 отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявка с порядковым номером 65 участника закупкиООО "АРТ" отклонена на основаниип. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ: непредоставление информации, предусмотренной п.п."б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно: участником в первой части заявки не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.
Инструкцией по заполнению заявки предусмотрено: "- не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) указывать: "не более", "не менее", "должно быть", "+", "-", "не ниже", "свыше", "до" и т.п. Если при описании характеристик используется термин "Не менее", участником должно быть представлено значение равное или более указанного". Если при описании характеристик используется термин "Не более", участником должно быть представлено значение равное или менее указанного".
Участником в первой части заявки по наименованиям:
"Пазогребневые влагостойкие полнотелые плиты" характеристики "Марка", "Предел прочности на сжатие", "Предел прочности на изгиб", "Предел огнестойкости", "Водопоглощение" (п.п. 11.1 Технического задания Заказчика), "Сухая строительная смесь, гидроизоляция проникающая. ТУ 5745-001-77921756-2006 "Пенетрон. Сухая смесь для гидроизоляции бетонных поверхностей" или эквивалент" характеристики "Влажность по массе" "Плотность готового раствора" (п.п. 11.3 Технического задания Заказчика), "Материал рулонный звуко- и гидроизоляционный" характеристика "Усилие на разрыв" (п.п. 11.4 Технического задания Заказчика),"Раствор готовый" характеристики "Прочность на сжатие", "Марка по подвижности" (п.п. 11.5 Технического задания Заказчика),"Раствор готовый" характеристика "Прочность на сжатие" (п.п. 11.6 Технического задания Заказчика),"Керамическая плитка для пола" характеристика "Степень износостойкости" (п.п. 11.8 Технического задания Заказчика), "Клей для керамической плитки" характеристики "Время потребления растворной смеси", "Адгезия раствора к бетонным основаниям, эксплуатируемым в сухих и влажных условиях", "Сползание плитки" (п.п. 11.9 Технического задания Заказчика),"Грунтовка для внутренних работ" характеристика "Время высыхания до степени 3 при температуре 202оС" (п.п. 11.10 Технического задания Заказчика), "Краска водоэмульсионная" характеристика "Время высыхания до степени 3 при температуре 20
2оС" (п.п. 11.12 Технического задания Заказчика),"Труба" характеристика "Температура рабочей среды" (п.п. 11.15 Технического задания Заказчика),"Труба" характеристики "Температура рабочей среды", "Максимальная температура" (п.п. 11.17 Технического задания Заказчика),"Труба" характеристики "Температура рабочей среды", "Максимальная температура" (п.п. 11.18 Технического задания Заказчика),"Щебень из плотных горных пород для строительных работ" характеристика "Марка прочности" (п.п. 11.21 Технического задания Заказчика), "Радиатор чугунный" характеристика "Рекомендуемое значение удельной массы" (п.п. 11.22 Технического задания Заказчика)указаны с употреблением словосочетания "не менее", "не более".
Таким образом, участником не представлены конкретные показатели, установленные Техническим заданием.
В п.п. 11.12 Технического задания по наименованию "Краска водоэмульсионная" указано "Укрывистость не более 120 г/м2".
Участником в первой части заявки в п. "Краска водоэмульсионная. Цвет по согласованию с Заказчиком" не указан показатель "Укрывистость".
Таким образом, участником не представлены конкретные показатели, установленные Техническим заданием.
В Техническом задании обозначен п. 11.16 "Труба" и показатели, соответствующие этому пункту: "Характеристики и показатели должны соответствовать ГОСТ Р 52134-2003 "Трубы напорные из термопластов и соединительные детали к ним для систем водоснабжения и отопления. Общие технические условия" (С Изменением N 1). Труба для питьевого водоснабжения. Материал полипропилен PPR PN25. Наружный диаметр 25 мм. Температура рабочей среды не менее 950C".
Участник в конкретных показателях материалов, используемых при выполнении работ, не обозначил п. 11.16 "Труба" и показатели, соответствующие этому пункту.
Таким образом, участником не представлены конкретные показатели, установленные Техническим заданием.
В п.п. 11.21 Технического задания по наименованию "Щебень из плотных горных пород для строительных работ" указано "Размер фракции от 40 до 80 (70) мм* (диапазонное значение)".
Участником в первой части заявки в п. "Щебень из плотных горных пород для строительных работ. Фракция 40-80 мм" указано "Размер фракции от 40 до 80 (70) мм".
Инструкцией по заполнению заявки предусмотрено: "в случае, если показатель не имеет точного значения, то указывается диапазон, в пределах которого измеряется его значение (при этом участнику закупки необходимо указать, что данный показатель является диапазонным).
Таким образом, участником не указано, что показатель "размер фракции" является диапазонным. В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуги, должна содержать указанную информацию: Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно ч.6ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Пунктом 39 информационной карты документации о проведении электронного аукциона установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:
- согласие Участника закупки на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе;
- конкретные показатели, используемого товара, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование.
В нарушение ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе п.39 информационной карты документация о проведении электронного аукциона содержит требования к содержанию первой части не соответствующие требованиям установленным ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Приложением N 1 к проекту муниципального контрактазаказчиком установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам), и иным показателям, в том числе:
11. |
Технические требования заказчика (функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики товара |
|
Наименование |
Значение показателя минимальное и (или) максимальное или значение, которое не может изменяться. |
|
11.1 |
Пазогребневые влагостойкие полнотелые плиты |
Характеристики и показатели должны соответствовать ГОСТ 6428-83. "Плиты гипсовые для перегородок. Технические условия". Марка не менее М 50 Предел прочности на сжатие не менее 5 МПа. Предел прочности на изгиб не менее 2,4 МПа. Предел огнестойкости не менее 2,5 часа. Водопоглощение не более 5% |
11.3 |
Сухая строительная смесь, гидроизоляция проникающая. ТУ 5745-001-77921756-2006 "Пенетрон. Сухая смесь для гидроизоляции бетонных поверхностей" или эквивалент |
Характеристики и показатели должны соответствовать ГОСТ Р 56703 - 2015 "Смеси сухие строительные гидроизоляционные проникающие капиллярные на цементном вяжущем. Технические условия", Влажность по массе не более 0,3%. Плотность готового раствора не менее 1700 кг/м3 |
11.4 |
Материал рулонный звуко- и гидроизоляционный. |
Характеристики и показатели должны соответствовать техническим условиям ТУ 5763-005-72746455-2007 "Материал рулонный звукоизоляционный прокладочный "Техноэласт - Акустик" или эквивалент Усилие на разрыв не менее 170 Н. |
11.5 |
Раствор готовый |
Характеристики и показатели должны соответствовать ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия" (с Изменением N 1) Прочность на сжатие не менее 10 МПа Марка по подвижности не менее Пк2 |
11.6 |
Раствор готовый |
Характеристики и показатели должны соответствовать ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия" (с Изменением N 1) Прочность на сжатие не менее 15 МПа |
11.8 |
Керамическая плитка для пола |
Характеристики и показатели должны соответствовать ГОСТ 6787-2001 "Плитки керамические для полов. Степень износостойкости не менее 3 |
11.9 |
Клей для керамической плитки |
Характеристики и показатели должны соответствовать ГОСТ Р 56387-2015 "Смеси сухие строительные клеевые на цементном вяжущем. Технические условия" Время потребления растворной смеси не менее 2 часов Сползание плитки не более 0,5 мм. Адгезия раствора к бетонным основаниям, эксплуатируемым в сухих и влажных условиях не менее 1,2 МПа |
11.10 |
Грунтовка для внутренних работ |
Характеристики и показатели должны соответствовать ГОСТ Р 52020-2003. "Материалы лакокрасочные водно-дисперсионные. Общие технические условия" Время высыхания до степени 3 при температуре 20 |
11.11 |
Эмаль ПФ-115 (или эквивалент) |
Характеристики и показатели должны соответствовать ГОСТ 6465-76 "Эмали ПФ-115. Технические условия" Светлых оттенков |
11.12 |
Краска водоэмульсионная |
Характеристики и показатели должны соответствовать ГОСТ 28196-89 "Краски водно-дисперсионные. Технические условия" (с Изменением N 1) Время высыхания до степени 3 при температуре 20 Укрывистость не более 120 г/м2 Светлых оттенков |
11.15 |
Труба |
Температура рабочей среды не менее 950C |
11.17 |
Труба |
Температура рабочей среды не менее 750С Максимальная температура не менее 950С |
11.18 |
Труба |
Температура рабочей среды не менее 750С Максимальная температура не менее 950С |
11.21 |
Щебень из плотных горных пород для строительных работ |
Марка прочности не менее 1200 |
11.22 |
Радиатор чугунный |
Рекомендуемое значение удельной массы не более 44,0 кг/кВт |
Согласно инструкции по заполнению заявки не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) указывать: "не более", "не менее", "должно быть", "+", "-", "не ниже", "свыше", "до" и т.п. Если при описании характеристик используется термин "Не менее", участником должно быть представлено значение равное или более указанного". Если при описании характеристик используется термин "Не более", участником должно быть представлено значение равное или менее указанного".
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что участник закупки ООО "АРТ" не представил по вышеперечисленным характеристикам конкретные показатели товаров, а именно значения показателей были представлены в сопровождении слов "не более", "не менее", что не соответствует требованиям инструкции по заполнению заявки и требованиям документации о проведении электронного аукциона.
В п.п. 11.12 "Краска водоэмульсионная" Технического задания заказчиком установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам), и иным показателям товара, в том числе "Укрывистость не более 120 г/м2".
Участник закупки в первой части заявки по п.11.12 "Краска водоэмульсионная" не указал значение показателя "Укрывистость",что не соответствует требованиям документации о проведении электронного аукциона.
В п.п. 11.16 "Труба" Технического задания заказчиком установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам), и иным показателям товара, в том числе: соответствие товара ГОСТ Р 52134-2003 "Трубы напорные из термопластов и соединительные детали к ним для систем водоснабжения и отопления. Общие технические условия" (С Изменением N 1). Труба для питьевого водоснабжения. Материал полипропилен PPR PN25. Наружный диаметр 25 мм. Температура рабочей среды не менее 950C".
В заявке участника закупки ООО "АРТ" отсутствует предложение о поставке товара по п.11.16 "Труба".
В п.п. 11.21"Щебень из плотных горных пород для строительных работ" Технического задания заказчиком установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам), и иным показателям товара, в том числе: "Размер фракции от 40 до 80 (70) мм* (диапазонное значение)".
Участник закупки в первой части заявки в п. 11.21 "Щебень из плотных горных пород для строительных работ. Фракция 40-80 мм" указал "Размер фракции от 40 до 80 (70) мм".
Инструкцией по заполнению заявки предусмотрено: "в случае, если показатель не имеет точного значения, то указывается диапазон, в пределах которого измеряется его значение (при этом участнику закупки необходимо указать, что данный показатель является диапазонным).
Таким образом, представленное участником закупки значение по показателю"Размер фракции" не соответствует требованиям определенным документацией о проведении электронного аукциона.
Проанализировав требования технического задания, инструкции по заполнению заявки и заявку участника закупки ООО "АРТ", Комиссия Свердловского УФАС пришла к выводу, что участник закупкиООО "АРТ"в составе заявки представил значения показателей не соответствующие требованиям технического задания аукционной документации.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционной комиссией заказчика было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "АРТ",заявке которого присвоен регистрационный номер 65, на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
За установление требований к составу первой части заявки, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.ЖалобуООО "АРТ"признать необоснованной.
2.В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа", выявлено нарушение ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.
3. В действиях уполномоченного органа в лице МКУ "Центр закупок" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
4.Заказчику в лицеМуниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа", уполномоченному органу в лице МКУ "Центр закупок",его аукционной комиссиипредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результат проведения закупки.
5.Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 9 октября 2018 г. N 1545-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2018