Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "ДСТК" (далее - Заявитель) на действия заказчика -ГКУ "Санаторий "Победа" ФТС России"при проведении электронного аукциона: "Работы по сносу (демонтажу) объекта незавершенного строительства Лечебного корпуса Литер У в филиале "Ясная поляна" (извещение N0318100058618000334) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заказчиком некорректно указаны требования к товарам. При описании характеристик используемых материалов Заказчик установил требования о соответствии ГОСТ, не указывая номера и названия данных стандартов, что не позволяет определить каким именно ГОСТам должны соответствовать материалы. Часть документации об аукционе размещено в формате pdfи не позволяет произвести поиск и копирование фрагментов теста.
Представителем Заказчика представлена документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Заказчика не согласен и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком-ГКУ "Санаторий "Победа" ФТС России"проводился электронный аукцион: "Работы по сносу (демонтажу) объекта незавершенного строительства Лечебного корпуса Литер У в филиале "Ясная поляна" (извещение N0318100058618000334).
Начальная (максимальная) цена контракта - 51 825 180,00 рублей.
На основании п. 1) ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используютсяустановленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с "Инструкцией по заполнению заявки" аукционной документации, когда требования позиций (товаров) установлены в отношении разных видов, участник предоставляет предложение в отношении всех требуемых видов позиции (товаров). Символы, установленные в требованиях по позициям (товарам) следует читать исходя из следующих норм: "и (или)" - возможно предложение как одного вида товара (или показателей, или значений таких показателей), так и нескольких - относится исключительно к тем словам (цифрам), между которыми установлен символ. "и", ",", ";", а также иные символы, которые не установлены в настоящей инструкции, но использованы в описании позиций (товаров) - предложение всех требуемых показателей (значений таких показателей). "-", "_", "от _ до _" - предложение в отношении диапазона, при сопровождении соответствующего показателя и (или) слов "диапазон", "интервал" (с учетом всех форм слов и сопровождении предлогами).
В приложении N1 к Техническому заданию аукционной документации "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности. Функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)" по позиции "Грунт обратной засыпки" Заказчик установил требования: должен состоять из глиняного и земляного слоя, камней (гравия, щебня, скальных элементом) размером более 30 мм не должно быть.
Размер камней более 30 мм- интервальное значение. По своей сути это фракция в обобщенном понятии, которая также не конкретизируется однозначным образом.
Таким образом, доводы жалобы о некорректном указании требований к товарам по позиции грунт обратной засыпки, необоснованы.
В приложении N1 к Техническому заданию аукционной документации "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности. Функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)" по позиции "Канат" Заказчик установил требования: соответствие ГОСТ, номинальная линейная плотность каболки - 1190, по виду исходного сырья - П-пеньковый, по виду конструкции - Т-тросовой свивки, ориентировочный размер каната -
37 -
40 мм.
При этом вГОСТе30055-93"Канаты из полимерных материалов и комбинированные" установлены следующие требования к песку:
|
Ориентиро- вочный размер каната, мм |
Номи- наль- ная линей- ная плот- ность кабол- ки, ктекс |
Откло- нение от номи- наль- ной линей- ной плот- ности кабо- лок, % |
Ориен- тиро- вочное число кабо- лок в канате, шт. |
Число круче- ний на 1 м кабол- ки, не более |
Разрывная нагрузка каболки,даН (кгс), не менее,для группы канатов |
||||
|
Диа- метр |
Длина окруж- ности |
|
|
|
|
А |
Б |
В |
Г |
Канаты пеньковые тросовой свивки |
37 |
115 |
5,5 |
_6,5 |
150 |
51 |
80,9 (82,5) |
73,5 (75) |
66,7 (68) |
58,8 (60) |
|
40 |
125 |
5,5 |
_6,5 |
180 |
51 |
80,9 (82,5) |
73,5 (75) |
66,7 (68) |
58,8 (60) |
|
|
|
|
|
|
Исходя из изложенного, согласно ГОСТ 30055-93 для пеньковых канатов тросовой свивки с диаметром от 37 мм до 40 мм номинальная линейная плотность каболки составляет 5,5 с отклонением 6,8%, тогда как Заказчиком требует более 1190, что противоречит требованиям ГОСТ.
Таким образом, доводы жалобы о некорректном указании требований к товарам по позиции канат, обоснованы.
В приложении N1 к Техническому заданию аукционной документации "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности. Функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)" по позиции "Бруски" Заказчик установил требования: ширина - 75 мм -
150 мм применительно, в диапазоне.
В требованиях заказчика установлены слова "в диапазоне", в данном случае применяется положение инструкции в отношении символов, сопровождающих значения показателей товара, что крайние значения включены в интервал и параметры, имеющие интервальные значения, не подлежат уточнению. В данном случае указывается диапазонное значение показателя.
Таким образом, доводы жалобы о некорректном указании требований к товарам по позиции бруски, необоснованы.
В приложении N1 к Техническому заданию аукционной документации "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности. Функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)" по позиции "Электрод" Заказчик установил требования: диаметр - 46 мм.
В связи с тем, что инструкцией по заполнению заявки не описан символ "", данное требование не позволяет участнику закупки определить какой именно показатель диаметра ему необходимо указать.
Таким образом, доводы жалобы о некорректном указании требований к товарам по позиции электроды, обоснованы.
В приложении N1 к Техническому заданию аукционной документации "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности. Функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)" по позиции "Проволока" Заказчик установил требования: соответствие ГОСТ, описание - без покрытия или с покрытием. 1Ц или 2Ц, номинальный диаметр - 6,3 мм.
При этом вГОСТе3282-74 "Проволока стальная низкоуглеродная общего назначения" установлены следующие требования:
1.2. Проволока изготовляется диаметром:
от 0,16 до 10,00 мм - без покрытия;
от 0,20 до 6,00 мм - с покрытием.
Исходя из изложенного, требования Заказчика противоречат требованиям ГОСТ.
Таким образом, доводы жалобы о некорректном указании требований к товарам по позиции проволока, обоснованы.
В приложении N1 к Техническому заданию аукционной документации "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности. Функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)" по позиции "Балка двутавровая" Заказчик установил требования: соответствие ГОСТ, ширина - 400 мм, высота - 155 мм, толщина стенки - 8,3 мм.
При этом вГОСТе8239-89 "Двутавры стальные горячекатаные" установлены следующие требования:
Номер дву- тавра |
Размеры |
Площадь попе- речного сечения, см |
Масса 1 м, кг |
Справочные значения для осей |
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
не более |
|
|
, см |
, см |
, см |
, см |
, см |
, см |
, см |
|
|
мм |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
40 |
400 |
155 |
8,3 |
13,0 |
15,0 |
6,0 |
72,6 |
57,00 |
19062 |
953,0 |
16,20 |
545,0 |
|
|
|
При этом, Заказчик в аукционной документации указывает требование к толщине стенки - меньше или равно 8,3 мм, тогда как ГОСТ 8239-89 устанавливает конкретное значение толщины стенки 8,3 мм.
Исходя из изложенного, требования Заказчика противоречат требованиям ГОСТ.
Таким образом, доводы жалобы о некорректном указании требований к товарам по позиции балка, обоснованы.
В приложении N1 к Техническому заданию аукционной документации "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности. Функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)" по позиции "Канат" Заказчик установил требования: описание - должен быть двойной свивки, оцинкованный/черный, с линейным касанием проволок между слоями при одинаковом диаметре проволок по слоям пряди, соответствие ГОСТ, конструкция - 6х19(1+6+12)+1 органический сердечник.
При этом в ГОСТе 3070-88 "Канат стальной двойной свивки типа ТК конструкции" установлены следующие требования:
1. Настоящий стандарт распространяется на стальные двойной свивки канаты с точечным касанием проволок в прядях типа ТК с органическим сердечником.
Исходя из изложенного, требования Заказчика противоречат требованиям ГОСТ.
Таким образом, доводы жалобы о некорректном указании требований к товарам по позиции канат, обоснованы.
В приложении N1 к Техническому заданию аукционной документации "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности. Функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)" по позиции "Заклепки" Заказчик установил требования: диаметр - 4 (установлен на чертеже
D).
При этом Заказчиком не установлена единица измерения диаметра заклепки, что не позволяет участнику закупки определить потребность Заказчика.
Таким образом, доводы жалобы о некорректном указании требований к товарам по позиции заклепки, обоснованы.
В приложении N1 к Техническому заданию аукционной документации "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности. Функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)" по позиции "Канат" Заказчик установил требования: описание - должен быть двойной свивки, оцинкованный/черный, с линейным касанием проволок между слоями при одинаковом диаметре проволок по слоям пряди, соответствие ГОСТ, конструкция - 6х19(1+6+12)+1 органический сердечник, номинальная линейная плотность каболки - 1190, по виду исходного сырья - П-пеньковый, по виду конструкции - Т-тросовой свивки, ориентировочный размер каната -
37 -
40 мм., группа - А или Б, тип - Ж, марка - В(1), покрытие без/оцинкованное, по способу свивки - нераскручивающийся, диаметр -
5,5 мм, маркировочная группа -
1670 Н/мм2.
При этом данные требования относятся к совершенно разным канатам. Часть требований Заказчика относится к типу каната по ГОСТ 30055-93, другая - к типу каната по ГОСТ 3070-88. И один из канатов не может одновременно обладать характеристиками и свойствами, регулирующийся двумя разными ГОСТами.
Таким образом, доводы жалобы о некорректном указании требований к товарам по позиции канат, обоснованы.
В приложении N1 к Техническому заданию аукционной документации "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности. Функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)" Заказчик установил требования:
При составлении объекта закупки Заказчик руководствовался требованиями стандартизирующих документов.
В аукционной документации при описании технических и качественных характеристик товаров, требуемых при выполнении работ Заказчик указал требование о соответствии требуемого товара ГОСТу. Законодательством о контрактной системе не предусмотрена обязанность Заказчика конкретизировать номера стандартов при описании объекта закупки.
В соответствии с п. 2) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Законодательством о контрактной системе предусмотрена обязанность участника закупки указывать конкретные значения характеристик используемых при выполнении работ товаров.
В приложении N1 к Техническому заданию аукционной документации "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности. Функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)" Заказчик указал сведения о товарах и материалах, используемых при выполнении подрядных работ.
Таким образом, доводы жалобы о нарушении Заказчиком законодательства о контрактной системе в части неуказания конкретных номеров ГОСТов, которым должны соответствовать материалы, необоснованы.
В приложении N1 к Техническому заданию аукционной документации "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности. Функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)" по позиции "Гвозди" Заказчик установил требования: соответствие ГОСТ, описание - гвозди требуются круглые, толевые, диаметр стержня - 2,0 мм, длина гвоздя - 25 мм, условный диаметр стержня - 3,5, 4, условное обозначение - ТП, длина - 120 мм.
Заказчик одновременно указывает два различных требования по длине гвоздей. Данное требование не позволяет участнику закупки определить какой именно показатель ему необходимо указать.
Таким образом, доводы жалобы о некорректном указании требований к товарам по позиции гвозди, обоснованы.
Вышеуказанные требования могут ввести в заблуждение участников закупки.
Кроме того, Комиссией установлено, что документация об аукционе сформирована заказчиком таким образом, что для подачи заявки участнику закупки необходимо соотнести все показатели товаров с типами и подтипами указанными в сведениях о характеристиках товара, для чего необходимо структурировать по порядку соотношение "показатель товара - позиция товара", также участнику закупки необходимо представить показатели товара, соответствующие требованиям государственных стандартов, указание на которые содержится в аукционной документации. При этом установленное в сведениях о характеристиках товара соотношение позиций товаров из разных таблиц с типами и подтипами, указанными в инструкции, а также с государственными стандартами, перечисленными в сведениях о характеристиках товара, не упорядочено, носит бессистемный и хаотичный характер.
При этом, Заказчиком не представлено доказательств и пояснений относительно того, каким образом столь объемное несистемное (хаотичное) отражение в документации значимых показателей отвечает объективным потребностям заказчика в товарах, используемых при выполнении закупаемых работ.
Аналогичная позиция также отражена в определении Верховного Суда РФ от 30.08.2018 N 307-КГ18-12728 по делу N А56-55217/2017.
Допущенные заказчиком нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе определено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В приложении N1 к Техническому заданию аукционной документации "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности. Функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)" по позиции "Электрод" Заказчик установил требования: тип - Э42, для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву до 50 кгс/мм2.
Заказчику были направлены запросы на разъяснение положений аукционной документации по позиции "Электрод".
05.10.2018 г. Заказчик разместил разъяснения положений аукционной документации N РД3, в соответствии с которыми в электродах требуется указать конкретное значение в полном соответствии синструкцией - диапазонные значения, в данном случае недопустимы.
05.10.2018 г. Заказчик разместил разъяснения положений аукционной документации N РД4, в соответствии с которыми по данному параметру указывать конкретное значение не требуется - интервальные значения показателей конкретизации не подлежат, о чем также было указано в разъяснении на запрос. Данное требование необходимо оставить без изменений.
Таким образом, Заказчик разместил 2 абсолютно противоречащих друг другу разъяснения положений аукционной документации.
На основании вышеизложенного, действия Заказчика свидетельствуют о нарушении ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
В приложении N1 к Техническому заданию аукционной документации "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности. Функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)" по позиции "Канат 2" Заказчик установил требования: вид покрытия - С/Ж. П.
Заказчику был направлен запрос на разъяснение положений аукционной документации по позиции "Канат 2", в соответствии с которыми участник закупки просит разъяснить трактовку точки в данном требовании.
05.10.2018 г. Заказчик разместил разъяснения положений аукционной документации N РД3, в соответствии с которыми трактовать точку во всех требованиях необходимо как точку. Выбор варианта исполнения производится в полном соответствии с инструкцией и сведениями государственных стандартов.
Таким образом, Заказчик выполнил требование, указанное в ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
В приложении N1 к Техническому заданию аукционной документации "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности. Функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)" Заказчик установил требования к конкретным показателям товаров.
Заявитель в своей жалобе указывает, что объектом закупки являются работы по сносу (демонтажу) объекта незавершенного строительства. Товары не являются объектом закупки и не предусмотрены аукционной документацией. Установленные заказчиком требования к товарам являются незаконными, по мнению Заявителя.
При этом, требования Заказчика к товарам, необходимым при выполнении работ установлены на основании п. 1) ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Согласно ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 N 1414 "О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок" утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее - Правила N 1414), которые устанавливают порядок функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее - единая информационная система), включая требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, и порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами.
Подпунктами "а", "л", "м" пункта 14 Правил N 1414 определено, что технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать круглосуточную непрерывную, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы, доступность информации и документов, размещенных на официальном сайте, для получения, ознакомления и использования пользователями официального сайта, а также для автоматической обработки иными информационными системами в соответствии с требованиями по обеспечению устойчивости функционирования информационных систем общего пользования, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 424 "Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям"; возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов; возможность поиска и получения информации и документов, размещенных на официальном сайте, средствами автоматизированного сбора данных в сети "Интернет", в том числе поисковыми системами.
Таким образом, из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе и Правил следует, что заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить информацию о закупке на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" без каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением.
Пунктом 17 Правил N 1414предусмотрено, что при размещении электронных документов в единой информационной системе или обмене электронными документами в процессе взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами применяются единые форматы электронных документов. Указанные форматы электронных документов устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.
Приказом Федерального казначейства от 30.12.2015 N26н утвержден порядок пользования Единой информационной системой в сфере закупок (далее - Порядок N 26н), устанавливающий правила пользования единой информационной системой участниками контрактной системы в сфере закупок, а также иными лицами, использующими единую информационную систему для реализации своих функций и полномочий, предусмотренных Законом о контрактной системе, а также физическими и юридическими лицами, в том числе участниками обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг, использующими информационный ресурс официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Согласно требованиями п. 1.2 Порядка в единой информационной системе размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip. Размер каждого размещенного в единой информационной системе файла не должен превышать 50 МБ.
В силу п. 4.2 Порядка пользователям официального сайта единой информационной системы доступны следующие функции:
поиск и получение информации, сведений и документов, размещенных на официальном сайте единой информационной системы;
просмотр информации, сведений и документов, размещенных на официальном сайте единой информационной системы.
Приложение N1 к Техническому заданию аукционной документации, в котором установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, размещен в единой информационной системе в сфере закупок в формате pdf, что не противоречит требованиям действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок, не имеет ограничений на использование и не приводит к ограничению числа участников закупки.
Данный вывод согласуется с позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 23.06.2017 N 310-КГ17-7071.
Таким образом, доводы жалобы о неправомерном размещении части аукционной документации в формате pdf, необоснованы.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДСТК"обоснованной в части нарушениянекорректного указания требований к товарам по позициям: канат, электрод, проволока, балка двутавровая, заклепки, гвозди.
2. Признать в действиях Заказчика - ГКУ "Санаторий "Победа" ФТС России" нарушениеп. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 7, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Заказчику - ГКУ "Санаторий "Победа" ФТС России"выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе N 622 от 15.10.2018 г. по делу N ЭА-1800/2018, повторное предписание не выдавать.
4. Передатьматериалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 октября 2018 г. N ЭА-1814/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2018