Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
Заместитель председателя комиссии - заместитель руководителя Управления - начальник отдела Корешева И.С.;
члены комиссии:
Воронова С.А. - государственный инспектор;
Попова Е.С. - старший государственный инспектор,
в присутствии представителя заказчика Государственного бюджетного учреждения "Курганский областной онкологический диспансер" (далее - ГБУ "Курганский областной онкологический диспансер", Заказчик) Паластровой И.В. (доверенность от 03.10.2018 г. N 01-604);
в отсутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью "Омега" (далее - ООО "Омега", Заявитель) (о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте рассмотрения жалобы в Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС), явку представителя не обеспечило, ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя не представило),
рассмотрев жалобу ООО "Омега" на действия единой комиссии заказчика - ГБУ "Курганский областной онкологический диспансер" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий (извещение N 0343200013818000177) и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
26.09.2018 г. в Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "Омега" (вх. N 5474 от 26.09.2018 г.) на действия единой комиссии заказчика - ГБУ "Курганский областной диспансер" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий (извещение N 0343200013818000177).
В жалобе заявитель указал, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона (извещение N 0343200013818000177) от 19.09.2018 г., единой комиссией заказчика принято решение о признании заявки N 205 (ООО "Омега") не соответствующей требования п.п. 12.3, 12.5.4 положений документации об электронном аукционе на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, в связи с непредоставлением в составе второй части данной заявки копии действующего регистрационного удостоверения на медицинское изделие.
С принятым единой комиссией заказчика решением заявитель не согласен и считает его необоснованным, так как к данной заявке приложена копия действующего регистрационного удостоверения на медицинское изделие N ФСЗ 2010/07692 от 27.01.2017 г., предлагаемое ООО "Омега" к поставке.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласен, по основаниям указанным в письменном возражении, которое приобщено к материалам дела по рассмотрению жалобы.
Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 28.08.2018 г. в ЕИС опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (извещение N 0343200013818000177).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 611 417, 50 рублей.
Заказчиком является ГБУ "Курганский областной онкологический диспансер".
На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 13.09.2018 г. (извещение N 0343200013818000177) решением единой комиссии заказчика до участия в электронном аукционе допущено 4 заявки.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 19.09.2018 г. в электронном аукционе приняли участие следующие участники:
- ООО "Омега" (заявка N 205) - предложение о цене контракта 334 033 рубля 27 копеек;
- ИП Шестаков К.Ю.(заявка N 241) - предложение о цене контракта 337 090 рублей 36 копеек; ООО "Юнилек" (заявка N 159) - предложение о цене контракта 431 860 рублей 13 копеек;
- ООО "УралМедГрупп" (заявка N 79) - предложение о цене контракта - 441 031 рубль 40 копеек.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.09.2018 г., единая комиссия заказчика рассмотрела вторые части заявок всех участников аукциона.
Решением единой комиссии заказчика заявка N 205 (ООО "Омега"), признана не соответствующей требованиям, установленным п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе и п.п. 12.3, 12. 5.4 положений документации об электронном аукционе, в связи с непредоставлением в составе второй части данной заявки копии действующего регистрационного удостоверения на медицинское изделие.
Заявки N 241 (ИП Шестаков К.Ю.), N 159 (ООО "Юнилек"), N 79 (ООО "УралМедГрупп") признаны соответствующими требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное победителем электронного аукциона на поставку медицинских изделий (извещение N 0343200013818000177) в соответствии с протоколом подведения итогов от 19.09.2018 г. признан Индивидуальный предприниматель Шестаков Константин Юрьевич.
Оценивая доводы Заявителя, изложенные в жалобе, а так же документы представленные Заказчиком и приобщенные к материалам дела по рассмотрению жалобы, Комиссия Курганского УФАС России приходит к следующим выводам.
Статьей 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок определен порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе.
В силу п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов, предусмотрено документацией об электронном аукционе.
Медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").
Согласно ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 года N 1416 утверждены правила государственной регистрации медицинских изделий (далее - Правила N 1416).
Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение). Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом. Регистрационное удостоверение выдается бессрочно (п. 6 Правил N 1416).
На основании вышеизложенного, следует, что Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 года N 1416 "Об утверждении правил государственной регистрации медицинских изделий" установлены требования к государственной регистрации медицинских изделий, и документом, подтверждающим соответствие медицинских изделий вышеуказанным требованиям законодательства Российской Федерации, является регистрационное удостоверение.
Пункт 12 Правил N 1416 гласит о том что, сроки и последовательность административных процедур и административных действий регистрирующего органа устанавливаются разрабатываемым в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 административным регламентом предоставления государственной услуги по государственной регистрации медицинских изделий.
Согласно п. 79 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации медицинских изделий, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения от 14.10.2013 г. N 737н (далее - Административный регламент), при принятии решения о внесении изменений в регистрационное удостоверение на медицинское изделие Росздравнадзор оформляет и выдает заявителю регистрационное удостоверение на медицинское изделие с проставлением на ранее выданном регистрационном удостоверении, оригинал которого представляется либо направляется (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью) заявителем при получении нового регистрационного удостоверения на медицинское изделие, отметки о его недействительности (с указанием даты).
В соответствии с п. 80 Административного регламента в течение 1 рабочего дня после принятия решения о внесении изменений в регистрационное удостоверение на медицинское изделие соответствующие сведения вносятся в государственный реестр медицинских изделий и организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации.
Таким образом, исходя из вышеизложенного, следует вывод о том, что действующим регистрационным удостоверением на медицинское изделие в соответствии Правилами N 1416 и Административным регламентом является регистрационное удостоверение со всеми внесенными в него изменениями.
При рассмотрении второй части заявки N 205 (ООО "Омега"), Комиссия Курганского УФАС России установила, что в составе данной заявки приложена копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие N ФСЗ 2010/07692 от 27.01.2017 г.
Вместе с тем, государственный реестр медицинских изделий и организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, содержит сведения о регистрационном удостоверении на медицинское изделие N ФСЗ 2010/07692, датой государственной регистрации которого является 09.08.2018 г.
Кроме того, в материалы дела по рассмотрению настоящей жалобы представлено регистрационное удостоверение на медицинское изделие N ФСЗ 2010/07692 от 09.08.2017 г., предложенное к поставке ООО "Омега", согласно содержанию которого изменены юридический адрес производителя медицинского изделия, номер регистрационного досье и код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 указанного Закона.
Исходя из буквального толкования п. 3 ч. 5 ст. 66, п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, п.п. 79, 80 Административного регламента, в рассматриваемом случае у единой комиссии заказчика имелись основания для признания заявки N 205 (ООО "Омега") несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и положений, установленных документацией об электронном аукционе, в связи с тем, что регистрационное удостоверение N ФСЗ 2010/07692 от 27.01.2017 г. утратило свою силу в связи с внесенными в него изменениями от 09.08.2018 г. в виде следующего: изменение юридического адреса производителя медицинского изделия, изменение номера регистрационного досье и кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, что в свою очередь свидетельствует о недействительности регистрационного удостоверения, представленного участником электронного аукциона с заявкой N 205 (ООО "Омега").
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и инструкцию по ее заполнению.
Поскольку Закон о контрактной системе в сфере закупок возлагает на аукционную комиссию заказчика обязанность по рассмотрению вторых частей заявок на участие в электронном аукционе в части соответствия их требованиям, установленным аукционной документацией, Комиссией Курганского УФАС России рассмотрена аукционная документация заказчика в части предъявления требований к содержанию и составу второй части заявки на участие в данном аукционе.
При рассмотрении аукционной документации, Комиссия Курганского УФАС установила, что в п. 3 подраздела 12.3 раздела 12 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" аукционной документации, заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, согласно которым вторая часть заявки должна содержать копии действующих документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге.
Таким образом, в аукционной документации заказчиком установлено условие о необходимости предоставления в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе копий действующих документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В результате проведения внеплановой проверки аукционной документации заказчика, Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу, что документация об электронном аукционе содержит требования о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, документа, подтверждающего соответствие товара, являющегося объектом закупки, требованиям, установленным Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", которым является регистрационное удостоверение.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок (ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
С учетом вышеизложенного, Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу о том, что у единой комиссии заказчика имелось основание, предусмотренное п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, для принятия решения о признании несоответствующей требованиям аукционной документации заявки N 205 (ООО "Омега"), поскольку документация об электронном аукционе содержит требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, копии действующих документов, подтверждающих соответствие товара, являющегося объектом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В результате рассмотрения жалобы по существу заявленных требований, Комиссия Курганского УФАС России в действиях единой комиссии заказчика нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок не усматривает.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Омега" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Заместитель председателя Комиссии: И.С. Корешева
Члены Комиссии: С.А. Воронова
Е.С. Попова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 3 октября 2018 г. N 05-02/191-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.10.2018